Как-то ранним утром Клаудия Ивановна разбудила внучку и ссылаясь на сильную головную боль попросила ее сходить на рынок за продуктами. Девушка зевая, нехотя поднялась с постели. Прогоняя утренний сон она поспешила в ванную. Повернув кран Олеся смотрела, как на белоснежный кафель струями стекает вода. Капли оставляли мокрые следы на ванной и девушка на мгновение задумалась.
Интересно зачем бабушке понадобилось так рано меня поднимать?
Клаудия Ивановна еще никогда так рано не будила.
Может что-то случилось?
Сейчас были каникулы и девушка обычно просыпалась не раньше десяти утра. Да и когда была учеба, бабушка никогда не будила ее. Обычно Олеся просыпалась сама по будильнику. Сама завтракала и шла в школу. Девушка училась в соседнем городе. Клаудия Ивановна записала ее в класс с экономическим уклоном, чтобы Олеся потом поступила в престижный вуз их городка. Девушка была благодарна бабушке и никогда с ней не спорила, считала, что так будет лучше.
Легкий, контрастный душ быстро привел мысли и чувства девушки в тонус. Олеся, наконец, проснулась. Она потянулась еще раз зевнула и вылезла из душа, повернула вентиль крана, выключив бегущую воду.
— Пора приниматься за дела, — сказала девушка сама себе, подмигнув отражению в зеркале.
Она вышла из ванной и пошла одеваться.
— Покупай мясо в самой крайней палатке от магазина «Конфеты», — крикнула Клаудия Ивановна внучке, когда та уже выходила на улицу.
— Хорошо.
Девушка отлично слышала бабушку. Да и как было ее не услышать, если она орала почти на всю улицу. Город Лиховицы, где жила девушка уже шесть лет, был небольшим, с численностью чуть более 11000 человек. Красивые чистые улочки, ухоженные парки и скверы, создавали впечатление спокойствия и умиротворения. Жители каждое утро спешили по своим делам: кто отводил детей в сад; кто торопился на работу, а кто-то просто отсыпался дома после ночных дежурств в местном отделении полиции. Здесь в Лиховицах все друг с другом были знакомы с детства. Жизнь каждого находилась навиду и никто не мог остаться незамеченным. Лишь Олеся приехавшая в город не так давно не знала никого, кроме своей бабушки. Ей тяжело дался этот переезд. Все ее немногочисленные друзья остались в Бронницах. Они поначалу переписывались и общались в сети, но интернет общение не могло заменить реальности. В конце концов дружба на расстоянии скоро прекратилась и тогда Олеся осталась совсем одна. Общение и дружба в новой школе тоже не заладилась, так как бабушка запрещала приводить домой гостей.
Рынок находился почти на окраине города. Добраться до него быстрей всего было на автобусе, но девушка любила гулять и поэтому решила, что тридцатиминутная прогулка будет, как нельзя кстати, чтобы окончательно вывести себя из состояния сна. Лиховицы с западной и восточной стороны окружали леса. На востоке в самом центре смешанного леса находилось старое кладбище. Обычно на нем хоронили всех покойников в городе. Ночью туда старались не захаживать, уж больно много нехороших легенд и слухов было о том месте. А вот лес с северо-запада слыл природным заповедником. В осеннее время он был полон грибов, в летнее кишел ягодами. Жители часто его посещали. Кто по грибы туда ходил, кто по ягоды, а кто и просто ради прогулки. Красивые там были места.
Дом Клаудии Ивановны находился рядом со смешанным лесом. Он был самым первым по Лесной улице. Отделяла улицу от леса лишь дорога и Олеся из окна бабушкиной комнаты всегда могла видеть верхушки лесных насаждений.
Девушка шла по тропинке, которая вела вдоль леса. Утром он совсем ей не казался страшным, наоборот хотелось пройтись среди раскидистых деревьев. Мыслями Олеся уже давно была в тех таинственных запертых комнатах. Она провела ладонью по карману джинс и услышав легкое позвякивание внутри ее лицо сразу озарила улыбка. Скоро она вышла на дорогу ведущую в центр города. На встречу девушке шли проснувшиеся горожане. Они спешили по своим делам, не замечая никого, погруженные в повседневные мысли.
Вскоре Олеся вышла на центральную площадь. Пройдя по аллее вдоль парковых деревьев она на минуту остановилась, задумалась. В самом центре площади стояла главная достопримечательность Лиховиц. Памятник герою и основателю города Евгению Михайловичу Лиховицу. Когда в 1950 году маршал и герой войны решил на пепелище выстроить город в близи речки Ведьма, многие были с этим не согласны, но все же он сделал то, что задумал. И скоро там, где раньше бушевали пожары и находилось братское кладбище воздвигнули город Лиховицы. Новый, только что отстроенный городок стал наполнятся людьми. Все, кто жил в Лиховицах сейчас, приходились потомками тех самых первых жителей.
— Покупаем!
— Свежие овощи!
— Огурцы, помидоры. Лишь у нас только с грядки.
Слышалось отовсюду. Запах солений, пряностей, сырого, но слегка забродившего мяса сразу забил обоняние и Олеся поняла, что она, наконец, дошла до рынка. Девушка взглянула на список продуктов, который написала Клаудия Ивановна. Изучив его, Олеся приступила к покупкам. Почти из каждой палатки до нее доносились крики продавцов, заманивающих к себе. Девушка остановилась у ларька с мясом. Бабушка просила взять полкило свинины для плова. Она рассматривала прилавок, не зная какой кусок лучше выбрать.
— Ты здесь новенькая? Я тебя раньше не видела, — услышала девушка за спиной.
Олеся обернулась. Рядом с ней стояла девушка лет восемнадцати в легком светло-зеленом платье, которое едва покрывало колени. Ее светлые волосы опоясывала синяя ленточка, что придавало образу некую загадочность, а стрижка каре делала незнакомку более строгой и изящной. Карие глаза девушки излучали радость и доброту. Олеся улыбнулась.
— Я, Олеся.
— Маша, — представилась незнакомка, — Давай помогу тебе выбрать хороший кусок?
Мария кивнула в сторону прилавка на котором красовались сочные куски мяса и Олеся сразу вспомнила зачем ее послала бабушка. Мясо, да ей было необходимо купить мясо и многое другое.
— Спасибо. Покажешь мне где тут можно купить вот это, — Олеся достала листок и протянула Маше.
— Конечно.
Вместе девушки очень быстро нашли на рынке все что было необходимо. Марии очень хотелось узнать, где живет новенькая знакомая и почему она раньше никогда не видела ее в городе. Олеся до этого дня еще ни разу ни с кем в Лиховицах не общалась, за все шесть лет, что она здесь жила. Девушка была очень рада появлению Марии. Ей было скучно и одиноко в доме Клаудии Ивановны. Очень не хватало общения со сверстниками. Но теперь возможно у нее могут появиться друзья. Мария и Олеся шли по аллее через центральную площадь.
— А ты где живешь? — спросила Олесю Маша.
— Первый дом на лесной улице.
— Ты родственница генеральши?
— Ты о чем? Я внучка Клаудии Ивановны.
— Ну да у нее такое прозвище у твоей бабушки, — хмыкнула Машка.
Солнце уже пускало свои лучики сквозь зеленые кроны деревьев. Воздух постепенно начинал прогреваться. Олеся, забывшая взять с собой солнцезащитные очки, недовольно жмурилась от яркого света. Ее новая знакомая спокойно шла рядом, весело улыбаясь и шутя.
— А почему генеральша, — с нескрываемым интересом, наконец, спросила Олеся.
— Да просто без твоей бабушки ничего в городе не обходится. Она самый важный человек здесь. Все и обо всех знает. И всех учит.
— Неужели? Моя бабуля?
— Ага.
За разговором девушки не заметили, как оказались на Лесной улице. Олеся остановилась перед домом. Мария передала девушке еще два пакета с покупками. В соседнем дворе раздался громкий лай. Соседская собака почуяла чужака. За их забором было слышно, как натягивается и гремит цепь. Открыв защелку на калитке перед домом Клаудии Ивановны, девушка шагнула во двор. Маша остановила ее ухватив за руку.
— Подожди. Увидимся вечером?
— Да, а где?
— На тропинке перед лесом. Я покажу тебе владения отца.
— Хорошо, — ответила Олеся и затворила дверь калитки.
Клаудия Ивановна ждала внучку у дома на скамейке. По плотно сжатым губам женщины и пронзительному внимательно смотрящему взгляду девушка поняла, бабушка на нее сердится. Увидев Олесю, закрывающую защелку при входе, женщина поднялась и направилась ей на встречу. Девушка догадывалась, разговор ожидает серьезный.
— Ты где так долго шлялась? — накинулась на нее Клаудия Ивановна.
Олеся вошла в дом, бабушка проследовала за ней. Девушка, стараясь не замечать строгого, но в то же время сдержанного взора бабушки, молча прошла в кухню и положила сумки с продуктами на стол. Женщина остановилась перед ней и выжидающе смотрела на Олесю. Она все еще ждала ответ.
— Ну и? Я жду объяснений.
— Я пешком шла до рынка, — наконец, ответила девочка. — Назад возвращалась так же.
— А что за девушка была с тобой у калитки, — более спокойным, но требовательным голосом спросила бабушка.
— Не знаю, ба. Девушка спрашивала который час, я ей ответила.
Олеся сама не поняла зачем соврала, но почему-то подумала, что так будет лучше. Больше бабушка ничего не стала спрашивать у внучки. Видимо ответ ее удовлетворил, так решила девушка. Весь остаток дня прошел, как обычно в повседневных делах и заботах. Клаудия Ивановна находилась дома, занималась хозяйством и старалась не замечать Олесю. Сама же девушка сидела в своей комнате и читала.
Девушка не заметила, как наступил вечер. Олеся закрыла книгу и вышла из комнаты. Пройдя несколько шагов по коридору она оказалась перед дверью Клаудии Ивановны. Ведь каждый вечер они собирались в этой комнате за чашкой чая, а женщина рассказывала внучке интересные и познавательные истории. Однако сегодня традиции последних шести лет были нарушены. Она стояла на пороге бабушкиной комнаты, в ожидании, переминаясь с ноги на ногу.
— Ты чего тут стоишь? — спросила женщина, заметив ее.
— История, как всегда, — нерешительно ответила Олеся.
— Сегодня не будет историй. Иди ложись спать.
Клаудия Ивановна резко захлопнула дверь своей комнаты перед самым носом внучки. От неожиданности Олеся вздрогнула. В недоумении постояв пару минут в коридоре, она вернулась к себе. Часы на стене показывали половину девятого. Спать в такую рань девушке совсем не хотелось. В ее памяти тут же всплыло предложение новой знакомой Марии, показать местный лес. Оставалось понять, как незаметно покинуть дом и свою спальню. Девушка выглянула в окно. Тусклый свет от уличных фонарей едва освещал тропинку, уходящую в лес. Олеся на минуту задумалась, глядя вниз. Несмотря на второй этаж расстояние до земли было не большим. Девушка решила проложить себе путь на улицу, через окно.
Прыгнуть, — пронеслось у нее в голове.
А как потом назад, — появилась новая правильная мысль.
А, ладно, потом подумаю. На обратном пути.
Внизу под окном была мягкая, густая трава, покрывающая землю рядом с домом плотным покрывалом, словно мхом. Не долго думая, девушка встала на подоконник и легонько оттолкнувшись, спрыгнула. Приземляясь она почувствовала, как подошва кроссовок начинает скользить по влажной земле. Девушка попыталась удержать равновесие, но не смогла и упала, завалившись на бок.
Накануне вечером шел дождь и земля еще не успела просохнуть. Олеся поднялась на ноги, отряхнула немного запачканные джинсы и направилась по тропинке к лесу. Высоко над головой сиял молодой месяц. Тонкой полоской он висел на темно-синем небосводе и возвещал о своем рождении. Еще издали девушка увидала очертания фигуры, стоявшей перед самым входом в чертоги беспроглядных деревьев. Когда Олеся приблизилась, то узнала Машу.
— Привет, — сказала она, — я не опоздала?
— Как раз, вовремя. Всего пять минут жду.
Часы на запястье Марии показывали пять минут десятого. Девушки улыбнулись друг другу и зашагали внутрь лесного массива, освещая себе путь ярким светом карманного фонаря, который Маша предусмотрительно всегда носила с собой. Под ногами скрипели сухие ветки, шелестела высокая трава от легкого дуновения вечернего ветра. Вдоль извилистой тропинки ровными рядами стояли, где ели, где сосны, где дубы. Запах еловых веток проникал в легкие и от этого становилось легче дышать. Олеся пила свежий лесной воздух глубокими глотками, наслаждаясь каждым вдохом.
— Нравится, — вдруг спросила Маша, видя с какой жадностью подруга дышит.
— Не то слово.
— Тебя еще ожидает масса интересного, вот увидишь.
От всего вокруг веяло свежестью. В это время жара дня уже сошла на нет и жизнь в лесу лишь начиналась. Справа и слева от тропинки слышны были негромкие шорохи. То мелкие ночные жители выползали из своих нор, укрытий на прогулку, а некоторые возможно и на охоту. Совы в такой предполуночной темноте прекрасно ориентировались и притаившись высоко на дереве, издали могли заметить мышь, небрежно пробегающую среди густой травы. Скоро девушки дошли до большого озера. Справа от него располагался домик лесника, отца Марии. Они остановились. Олеся приблизилась к озеру. Вода в нем была прозрачная и чистая, словно слеза. Создавалось ошибочное впечатление, что до дна можно коснуться рукой. Разглядеть даже самый маленький камешек.
От ветра по воде бродили волны. Отблеск небесных звезд отражался на водной поверхности и маленькие огоньки то и дело перемещались то вправо, то влево.
— Как хорошо, — воскликнула Олеся, — жаль купальник не захватила.
Мария прошлась вдоль озера, собрала сухие ветки, которые валялись рядом и разожгла костер. Олеся все это время находилась у озера и как завороженная всматривалась в его глубины. Подруга подошла к ней, положила руку на плечо. Девушка вздрогнула от неожиданности, по ее коже пробежали мурашки.
— Ты чего, не пугай меня так, — обернувшись, испуганно произнесла она.
— Присаживайся к огню, — сказала спокойно Машка.
Девушка села к огню. Только сейчас она почувствовала, что начала замерзать. Она протянула свои ладони к жаркому костру и стала их усиленно отогревать. Маша сидела, напротив. Яркое пламя хорошо оттеняло ее загорелое лицо. На светлых волосах девушки, играл бликами свет от костра. В карих глазах блондинки отсвечивалось небо.
Какая она красивая, — подумала Олеся.
Не то что я! Нелепая!
От мыслей ее отвлек голос Марии.
— Хочешь, расскажу несколько историй об этом озере, — девушка подбросила в огонь еще сухих веток.
— Конечно.
— Раньше в нем никто и никогда не купался. Это было опасно для жизни. Заколдованное ведьмой оно несло проклятье любому, кто не уважал его законы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.