Глава 5. Кто бы мог подумать / Что может быть лучше? / Alinor
 

Глава 5. Кто бы мог подумать

0.00
 
Глава 5. Кто бы мог подумать

Ну, а дальше была долина. Она представляла собой небольшую равнину, зажатую между двумя горными хребтами. Здесь были несколько рощ, разделенных горными речками, спускавшимися с гор и убегающими в расселины между скалами. Путники, ведомые охотником, спустились в долину, и, будучи вымотанными последним переходом, устроили лагерь. Запасы пищи, взятые в деревушке, подошли к концу, и теперь им предстояло иметь дело с голодом и Летисией, причем Гарлен не сомневался в том, какое из этих бедствий более страшно.

— Есть хочу! — хныкала принцесса. — Раздобудьте еды! Еды!

Охотник пожал плечами:

— Будем охотиться. Ну, а там уж как повезет.

— А тут хоть есть на кого? — поинтересовался бард.

— Есть. Крупного зверья в этой местности, конечно, нет. Но мелочь водиться должна. Скажем, зайцы. Лети, ты ничего не имеешь против зайцев?

— Да хоть вомбаты!

— Понял, сделаем, — улыбнулся Виго.

 

Как оказалось, сделать было не так-то просто. Сколько охотник не блуждал по зарослям в поисках добычи, зайцы не находились. В кустах, где они имели обыкновение прятаться, разглядеть их не представлялось возможным. Ну, а когда Виго удавалось спугнуть грызуна, тот стремительно убегал, и тщетны были все попытки застрелись хитрую тварь. После нескольких безуспешных рейдов Виго выдохся окончательно. Все это видел и не переставал ухмыляться Гарлен, сидящий на дереве.

 

— Ну, как охота? — весело осведомился он, когда очередная стрела охотника пронзила пустоту, где еще так недавно был заяц.

— Паршиво, — поморщился Виго. — Честно сказать, я никогда не охотился за зайцами. А тут они вообще какие-то чудные, пугливые черти и, — последнее слово он произнес с искренней ненавистью, — быстрые.

— Знаешь, дружище, — говорил бард, слезая с дерева, — а я, пожалуй, смогу тебе помочь в твоем деле. Я как-то путешествовал вместе с одним старым охотником, и он показал мне одну штуку.

— Это какую? — язвительно спросил Виго.

— Такую, с помощью которой мы живо состряпаем обед для нашей крикуньи.

— Серьезно? — в голосе охотника была искренняя надежда.

— О, да.

 

После нескольких минут перешептывания бард и охотник приступили к воплощению коварного плана в жизнь. Они разделились, обойдя куст, где могли быть зайцы, с двух сторон. Охотник засел с луком на изготовку, а бард, находясь с противоположной стороны кустов, закричал и побежал прямо на заросли. Зайцы кинулись в рассыпную, и несколько выскочили как раз на охотника. Судьба их была решена. Бард и охотник быстро сработались: один выгонял зайцев из укрытия, а другой стрелял.

 

Скоро усталую мину Виго сменила победоносная ухмылка, а пустой колчан — связка с тремя тушками убиенных животных на плече.

 

— Умно, — одобрительно сказал он Гарлену.

— По-другому не умеем, — улыбнулся тот.

 

Когда разводили костер, охотник кинул в пламя кучу листвы, создав настоящую дымовую завесу к величайшему неудовольствию принцессы.

 

— Чтоб комаров отпугнуть, — объяснил он.

 

Вскоре тройка зайцев, освежеванных и приправленных, уже крутилась над пламенем. Принцесса, предвкушая трапезу, довольно нюхала воздух, пропитанный ароматом готовящегося мяса.

 

— Вы прям прирожденный дуэт, — сказала она.

— Да, мы на удивление хорошо спелись, — подтвердил бард, — правда, идея была, разумеется, моя. Но его лук тоже пригодился, а?

 

Виго не отвечал, о чем-то задумавшись.

 

— Что-то ты в последнее время сам не свой, дружище, — настороженно сказал Гарлен, обращаясь к отошедшему в прострацию охотнику.

— Нет у меня настроения болтать.

— А у меня есть, — не отставал бард. — Расскажи-ка нам, откуда у тебя такие трофеи на шкуре?

 

Виго ответил не сразу. Он долго молчал, погруженный в свои мысли.

 

— Люди Мошера. Они сожгли мою деревню, перебили людей, что там были. Думали, что мы отряды разбойников покрываем, которые против них воюют. Вот они и хотели у меня узнать о разбойниках. А я, разумеется, ничего не знаю. Долго до них доходило это, а когда дошло — выкинули, как собаку. Спасибо, что не убили.

— Нда, прискорбно. Хотя еще повезло, что в живых остался, это верно, — протянул Гарлен. Рассказ Виго звучал не очень правдоподобно. Слишком он походит на только что придуманную байку, какую сочиняют, чтобы отбить внимание назойливого собеседника. В чем тут может быть дело?

— А ведь мы уже скоро придем в Вересковый Дол? — неожиданно спросила принцесса.

— Да. Еще день, может два от силы. И будем на месте.

— И тогда мы расстанемся?

— А что, Лети, ты по нам скучать будешь? — улыбнулся Гарлен.

 

Принцесса задумалась. Произошедшее с ней за последние дни безусловно имело на нее сильное влияние. Оно изменило ее. Еще неделю назад она и представить себе не могла, что будет бродить по лесам и полям, питаться жаренным мясом, ягодами и грибами, спать под открытым небом и участвовать в обычном быте простых, но таких интересных людей. Это совсем не то, что целыми днями сидеть у себя в башне, спускаясь оттуда на обеды, званные вечера и балы. Это совсем другая жизнь. Не так давно она испугала бы принцессу. А потом она окунулась в нее, и эта новая жизнь подхватила ее, завертела и унесла в далекое, неизведанное, прекрасное… Она открыла для себя за это время, что она не такая слабая и беспомощная, как ей казалось. Она открыла для себя чудеса дружбы… Ей не хотелось расставаться с этим путешествием.

 

— Может и буду, — ответила она.

 

Гарлен в эту минуту не чувствовал того, что испытывала Летисия. Для него подобные переходы были делом обыкновенным. Правда, компания на этот раз подобралась совсем уж необычная. И все же бард не мог не признаться себе в том, что привязался к этому угрюмому охотнику, к этой вычурной, но в тоже время такой доброй принцессе. Однако мысли Гарлена неуклонно возвращались к поведению охотника. Виго в последнее время вел себя еще более замкнуто, чем обычно. Прибавить к этому его шрамы, а так же костер с дымом от комаров посреди дня, когда их итак немного на открытом и проветриваемом месте, и получается что-то очень нехорошее...

 

Мысль его была прервана шелестом кустов. Слишком сильным для кролика. Гарлен только начал осознавать, что это может быть, как на поляну со всех сторон высыпали вооруженные люди.

 

Троица синхронно встала. Бард был обескуражен и удивлен, в глазах принцессы он прочитал страх и панику, и только лицо охотника не выражало ничего.

 

— Стоять, не дергаться, — насмешливо прозвучал голос командира наемников.

Из-за массы разношерстно одетых людей вышел высокий темноволосый мужчина лет тридцати. По всем признакам — лидер отряда — спокойный, уверенный, в глазах его холодным пламенем блестела жестокость. Лицо его показалось Гарлену знакомым.

 

— Связать, — небрежно бросил он.

 

Через несколько мгновений путники были связаны. Все, кроме Виго.

— Молодчина, парень, — довольно протянул Трэвир, — привел ровно в срок. По такому столбу дыма мы могли бы тебя хоть по ту сторону гор найти. Ты даже перестарался малость.

— Я свою часть договора выполнил. Теперь дело за тобой.

— Ну, конечно. Ты получишь обещанное сразу по возвращении в замок, — миролюбиво пообещал Трэвир.

 

Принцесса онемела от ужаса, она таращилась то на Трэвира, то на Виго, сбитая с толку и практически сломленная. Ее мир снова обрушился. Но на этот раз все было по-другому.

 

— Вы поглядите, кто тут у нас, — прогнусавил Трэвир, подойдя к барду. — А вы хоть знаете, ребятки, с кем вы путешествовали все это время? Думаю, что нет. Вот как хорошо замаскировалась, даже усы приклеила, — издевательски проговорил он, и с силой дернув, оторвал усы Гарлена, чем вызвал вскрик барда и недоуменные возгласы принцессы и охотника.

 

— Удивлена? Небось, думаешь, как я узнал? — продолжал тот, не сводя с барда насмешливого взгляда. — А у меня память хорошая на лица. Всех, кого я когда либо видел, я прекрасно помню. А тебя я видел, — он на секунду задумался, — в той деревушке у Восточного леса. Лет десять назад это было, кажется. Мы тогда только взрослых убивали, а детей кого куда. Удивлен, что ты выжила, деточка.

 

Девушка вспомнила. Это действительно был он — тот самый наемник, вырезавший ее деревню. Они тогда кричали, убегали, прятались, умоляли. Но ничего не помогало. Всех убили. Всех, кого нашли. Осталась лишь горстка детей.

 

"Ясно, почему она ввязалась в это, — с опозданием подумал Виго. — Если бы она осталась в замке, то при начале осады ее забрали бы в ополчение. А какой из нее солдат?".

 

Девушка ничего не ответила наемнику. Только в ее глазах зажглась невиданная прежде ненависть.

 

— Ну, ничего. Я подарю тебе новый дом. Даже лучше прежнего, — продолжал наемник. — С темницами Ишгарда знакомиться не приходилось? Ну так скоро познакомишься, — с садистским блеском в глазах пообещал он.

 

Вскоре они выдвинулись в путь: связанных заботливо вели под руки, ни на мгновение не отпуская. Отряд направился на запад, и, пройдя через долину, вышел к Лунным Землям. Через пару часов ходьбы Трэвир привел людей к озеру, на берегу которого стоял Ишгард. Он высился над озером, как черная скала, устремляясь ввысь мрачными пиками башен. По подъемному мосту они вошли в замок. Прохлада огромных коридоров встретила их своим тихим дыханием. Залы замка были просто огромные и… пусты.

 

Людей к удивлению пленных, было мало. Похоже, что герцог Мошер все силы бросил на войну, оставив в замке лишь небольшой гарнизон. Пленных повели в подземелье. Там находились темницы. В одну из камер Трэвир бросил барда, пообещав гамму новых ощущений от пребывания в камере.

 

— А принцессу мы отведем в другое место. Негоже тебе прозябать тут. К тому же у тебя скоро встреча с самим герцогом, — сказал он испуганной Летисии.

Трэвир уже собрался уходить, когда его окликнул Виго:

— Постой. Где то, что ты обещал мне?

— Ах да, как я мог забыть? — не предвещающим ничего хорошего голосом спросил Трэвир, и, обращаясь к своим людям, добавил:

— Этого тоже в камеру. В ту самую.

 

Сопротивляющегося и выкрикивающего разномастные проклятия охотника кинули в темницу неподалеку от той, где расположился бард. Виго кричал и ругался, бил по решеткам и выкрикивал угрозы. Но затем вдруг стих.

 

— Что, заметил? — участливо спросил наемник. — Лихорадка, что поделаешь? А лекарей у нас итак не хватает.

 

Виго ему ничего не ответил. До ушей барда долетали лишь непонятные звуки, похожие на всхлипы.

 

— Ладно, идем. Мошер ждет.

 

Скоро они ушли, и в казематах остались лишь двое. Помещения освещаллись всего парой факелов, но этого хватало, чтобы увидеть, что тут больше никого нет.

Двое, имевшие такие разные, но вместе с тем такие похожие судьбы.

Что будет дальше — о том не догадывался никто...

  • 5. / Записки старого негативиста / Лешуков Александр
  • Крещенские морозы / Салфетки / Enni
  • Без демона / NeAmina
  • 2020 Високосный... Коронавирусный... / Фурсин Олег
  • Время вспять не повернуть / Несколько строк о войне / Лешуков Александр
  • Значит, так распорядились звезды / По картинкам рифмы / Тори Тамари
  • Найки / Глауберг Герман
  • Хороший Петя / Нуштайкин Сергей Николаевич
  • "Я так люблю тебя страна" / Арсентьева
  • Любовь, подснежники, весна! / Свалка / Евлампия
  • Мосты не горят / Ljuc

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль