Эпилог / Что может быть лучше? / Alinor
 

Эпилог

0.00
 
Эпилог

Солнце ползло в объятия к земле, окрашивая небо в красные тона, когда охотник и принцесса выбрались из туннеля. После затхлого удушья подземелья вдохнуть свежий вечерний воздух было настоящим спасением. Виго развалился на траве, обессиленный и подавленный. Принцесса легла рядом. Они молчали, и, будучи не в силах говорить, просто смотрели на треклятый замок Ишгард.

 

— Надо уходить отсюда, пока нас не заметили, — сказал наконец Виго.

Принцесса не ответила ничего. Она еще не отошла от произошедшего. Сам охотник тоже не мог до конца осознать то, что произошло, но голос разума подсказывал, что оставаться на открытой местности не стоит.

 

— Идем, — он помог принцессе подняться.

— Куда мы? — голос Летисии был подавленным.

— В лес. Там разведем костер и обогреемся.

 

Они устремились к чаще, и через час были уже достаточно далеко от замка. Виго побродил по лесу, разыскивая сухие ветки, и вскоре они разожгли костер. Но пламя не грело их. Запах еды не будил аппетит. Они были омрачены случившимся. Перед их глазами стоял смеющийся человек в красном кафтане, рассказывающий разные легенды и истории. Улыбка его была искренна и счастлива.

 

— И что теперь делать? — грустно спросила принцесса.

— Отведу тебя в Вересковый Дол, как договаривались. Там о тебе позаботятся.

— А куда потом ты?

— Не знаю еще, — нахмурился Виго.

 

Разговор не клеился, и они замолчали. У обоих на душе было паршиво.

 

Солнце исчезло за горизонтом, и на лес спустилась темнота. Искры от пламени то и дело взлетали в небо, когда охотник ворошил дрова.

 

— Есть хочешь? — спросил он.

— Нет аппетита, — бросила принцесса.

— Это странно. Обычно ты — первый едок, — охотник попытался пошутить, но это ему не удалось. Принцесса хмурилась и не желала вступать в диалог.

 

Виго невольно подумал, что Амери постаралась бы развеселить их. Грусть когтями скребла внутри, когда он думал о ней. Что она сделала бы?

— Сейчас песню бы. Глядишь, настроение и поднялось бы, — протянул он.

— А ты знаешь песни? — удивилась Летисия.

— Только те, что Амери пела. И то слов не помню уже.

— Какая её любимая была? — Летисия силилась вспомнить, но не получалось. Слова не шли на ум.

— Три монеты, кажется? — вспомнил Виго, — Может, споем?

 

Меньше всего на свете принцесса хотелось петь. Ей вообще ничего теперь не хотелось. Как можно жить, когда за жизнь уплачена такая страшная цена? Они не должны были бросать Амери. Нужно было остаться и умереть вместе с ней.

 

Летисия разрыдалась, слезы полились по щекам. "Так нельзя. Надо взять себя в руки, — говорила она сама себе, — Она свою жизнь отдала ради нас. Если бы она увидела нас такими, — думала она, вытирая слезы, — она бы только отругала нас. Нужно сделать что-то, что она одобрила бы. Спеть песню… Это ей понравилось бы".

— Я начало не помню, — вздохнула она.

— Я начну, а ты вспомнишь, — предложил Виго и запел:

 

Время к вечеру, но нет покоя в сердце.

Мальчик шел из дома, хлопнув сильно дверцей.

И стоял он в поле в поисках совета,

Ждал он очень долго. Ждал до рассвета.

 

 

Принцесса присоединилась к голосу охотника, они продолжили уже вместе:

 

Наконец полем мимо странник проходил,

Что же мне делать? — робко мальчик вопросил.

Улыбнулся странник: ровно на три метра

Три монеты брось ты вдоль по линии ветра.

 

Первая, чтобы солнце нам и дальше светило,

Нас лучами грело, и не заходило.

А вторая, чтобы люди в мире жили,

Чтобы не грустили, чтоб друг друга любили.

 

Развернулся странник, его ждет дорога.

Но окликнул мальчик, в сердце его тревога.

Ты постой дружище, погоди-ка, не спеши,

Для чего же третья?

 

 

— Ну, а третья для души! — вдруг выкрикнули из чащи.

 

Принцесса и охотник вскочили с мест. Прямо из кустов на поляну вышла Амери. Мокрая, грязная, но живая.

 

— Что, стоило мне на минутку отлучиться, а вы уже мое творчество присваиваете?

 

Сначала Виго и Летисия не могли вымолвить ни слова, потом закричали от радости и бросились на шею менестрелю.

— Ты жива, ты жива! — радовалась принцесса.

— Но как? Ты же закрыла дверь! — не понимал охотник.

— Дайте хоть скушать чего-нибудь, а то я с утра ничего не ела, а сил потратила массу.

 

Они усадили Амери к костру и вручили последнюю еду, что у них оставалась — кусок солонины. Амери принялась за еду с таким рвением, будто ее не кормили месяц. Охотник и принцесса с нетерпением смотрели, как она жует.

 

— Это невероятно! — говорила Летисия. — Это настоящее чудо!

— Рассказывай уже, не томи, — попросил Виго.

— Ну ладно-ладно, — сказала Амери.

 

Она дожевала мясо и вытерла губы рукавом. Когда она вспоминала то, что с ней произошло, ее пронимала дрожь. Было холодно. Очень холодно...

 

 

***

 

 

 

Амери с трудом захлопнула дверь и задвинула засов. Вода все прибывала, её было уже по шею. Вместе с водой подступал и страх. "И что теперь? Утонуть? — проносилось у нее в голове. — Выхода нет?". Преодолевая силу потока, она подошла к двери в оружейную и попыталась ее открыть. Тщетно. Она уже была заблокирована снаружи. От невероятного холода начинали неметь ноги. Стуча зубами, менестрель пыталась придумать, как выпутаться из безвыходной ситуации. "Чтобы подняться, надо спуститься", — пронеслись в голове слова Виго. "Ну, спасибо, и что мне с этим делать?" — раздраженно подумала она. Но тут вспомнила, что видела в полу решетку. "В замке, как мы видели, мало стражи. И много потайных ходов", — говорил Виго. А что, если это один из них? У менестреля появился шанс убедиться в справедливости философии, высказанной охотником. Время было на исходе. Амели уже не стояла на ногах — держалась на плаву. До того, как комнату полностью затопит, оставалось совсем мало времени. Набрав побольше воздуха, девушка нырнула. Вот в мутной воде она разглядела решетку. Находиться в воде было очень холодно, по телу прошла судорога. Собрав волю в кулак, она поплыла вниз к решетке. Замерзшими пальцами она обхватила стальные прутья и дернула изо всех сил. Решетка не поддавалась. "Вот и все, — подумала она. — Это конец". Краем глаза она увидела стеллаж с алебардами. Воздух почти закончился, и она, оттолкнувшись ногами от плитки, устремилась вверх. Всплыв, она чуть не ударилась о потолок. У нее осталось всего несколько мгновений.

Амели с трудом удержала приступ паники. Для этого не было времени. Ее разум лихорадочно соображал. "Что, если использовать алебарду, как рычаг? Либо так, либо я утону тут", — поняла она. Менестрель несколько раз глубоко вдохнула и выдохнула, расширяя легкие, потом набрала полную грудь воздуха и нырнула. Она понимала, что выныривать будет уже некуда, поэтому плыла, что было сил. Амери схватила со стеллажа ближайшую алебарду, затем вставила ее древком в проем решетки, и, что было сил, надавила. "Вроде поддается". Она навалилась на алебарду всем весом, и решетка наконец сдвинулась. Слабеющими руками девушка вынула решетку и поплыла вниз по открывшемуся туннелю. Вокруг было совершенно темно. Воздух в легких подходил к концу, а коридор все не заканчивался. "Ну же, — мысленно кричала она, — давай! ДАВАЙ ЖЕ!". Вот коридор сменил направление и пошел вверх. Воздуха оставалось совсем чуть-чуть, Амери начинала испытывать муки, появилось невообразимое желание вдохнуть. Всю оставшуюся силу она вложила в движения руками, она гребла, как обезумевшая. Воздуха не осталось совсем, из нее вырвался крик, полный отчаяния. И в этот момент она вынырнула.

 

Нечленораздельный вопль радости вырвался из нее, она дышала, она выплыла, она жива! В стене коридора была лестница, и Амери, подплыв к ней, принялась подниматься вверх.

 

***

 

 

— Значит, это мне ты обязана своим спасением? — шутливо воскликнул охотник. — Вот-так-так!

— В том числе и тебе, — согласилась менестрель, — а еще своей сообразительности, скорости, умению принимать верные решения и чертовской везучести!

— Не без этого! — радостно сказал Виго.

— Амери, ты самая удивительна из всех, кого я видела, — радовалась принцесса. — Я так рада, что мы выбрались!

— Правда, я едва не превратилась в рыбу, пока выбиралась. Ну ничего, зато мы подарили герцогу прекрасный бассейн!

Последовал радостный смех. Когда приступ веселья поулегся, Амери глубоко вздохнула и оглядела своих друзей.

— Так-с, ну, а теперь, самое время как следует отпраздновать наше триумфальное бегство, — сказала она.

— Это чем же? — рассмеялся охотник. — Ты только что последнюю солонину стрескала. Как хомяк, честное слово!

— Все-то у вас не слава богу! Ну ничего, я об этом позаботилась, — сказала Амери, открывая суму.

 

Сумка оказалось до верху набита едой. Тут были несколько окороков, пара отбивных, пироги и три бутылки вина.

 

Виго и Летисия глаза вытаращили и с немым вопросом уставились на менестрель.

— Только не говори, что это тебе герцог так заплатил за лагуну у него в подвале? — засмеялся Виго.

— Почти, — расплылась в улыбке Амери. — Коридор, по которому я во двор вышла, через кладовую проходил. Так что считайте это подарком от Мошера.

 

Смех, шутки и песни не утихали до поздней ночи. На утро друзья отправились в путь. Им нужно было уйти поскорее из Лунных Земель и выйти к Долу. Они вернулись к горам, обошли их, и проведя три дня в пути, на рассвете четвертого были на границе Верескового Дола.

 

Они стояли на холме, с которого открывался прекрасны вид на окрестности: справа, насколько хватало глаз, желтели луга Дола, а слева было зеленое море лесов королевства.

 

Амери возилась с костром, а принцесса и охотник стояли на вершине холма и любовались видом. Ветер развевал белоснежные локоны принцессы и приятно ласкал кожу.

 

— Красивый рассвет, — сказала принцесса.

— Да. Но он не так красив, как ты, — ответил охотник.

Виго смотрел в глаза Летисии и ему казалось, что он тонет в них. Тонет в ее безграничной нежности. Он не сможет без нее. Не сможет без ее радостных улыбок, без медового запаха ее волос, без ее вечных капризов, которые так приятно выполнять. Он без ума от нее. Виго отчетливо понял это.

— Я люблю тебя, — сказал он, смотря ей в глаза. Там он увидел самое прекрасное, что может быть в жизни — взаимность.

Их уста сплелись в поцелуе. Потом они продолжили смотреть на прекрасный пейзаж.

 

— И куда мы теперь? — спросила Летисия.

— Нужно доставить тебя под защиту Дола, — ласково сказал Виго, поглаживая ее волосы.

— А ты?

— А я, — он переместил взгляд в земли королевства, — я хочу, чтобы эта война закончилась. Чтобы Лунные Земли были повержены. Я сделаю все для этого.

— Тогда я пойду с тобой, — решила принцесса. — Я не хочу в Дол.

— Но у меня приказ твоего отца, — нежно возразил Виго. — К тому же я не переживу, если с тобой что-то случится.

— Хорошо, — решила принцесса. — Сейчас пойдем завтракать и все обсудим. Тогда и решим.

— Вот и все, — сказал Виго, обращаясь к Амери, — закончилось наше приключение.

 

В этот момент Виго, Амери и Летисия даже не догадывались, что думали об одном и том же. В их сознаниях пронеслась мысль о том, что они необыкновенно рады тому, что произошло. Это удивительное приключение стоило всех опасностей, стоило всей боли, что они пережили. Они никогда бы не отказались от него, даже зная заранее, через какие испытания им придется пройти. Ведь в сущности без боли и страданий мы не узнаем, что такое радость и счастье.

 

Приключение необратимо поменяло их жизнь, подарив им чудо дружбы, любви, чудо счастья. И теперь все трое думали: "Неужели это конец?".

 

— Знаешь, я помню одну волшебную фразу. Когда кто-нибудь ее произносит, в его жизни начинаются приключения, — весело сказала менестрель.

— И что это за фраза? — дружно спросили принцесса и охотник.

 

Амери встала, отряхнула руки и подошла к друзьям, стоящим перед залитыми утренним солнцем лугам и блещущим изумрудами морем лесов. Она обняла их за плечи, посмотрела в глаза, и улыбнулась, произнося:

 

— Что может быть лучше?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль