— Рожденный ползать летать не может, — резюмировал Марат, когда я в третий раз шлепнулся на землю рядом с ним.
— Пошел в жопу!
— Слушай, она меня нервирует.
— Знал бы ты, как ТЫ меня нервируешь. Со своими гребаными сигаретами.
— Они тебе мешают?
— Да.
— Чем, интересно?
— Всем.
— Бля, как ты меня бесишь!
— А уж как ты меня!
— Не, она меня реально нервирует. Она что, за нами следит?
— Ей интересно.
— По-моему, она тронутая.
— По-моему, это ты тронутый.
— ПошЕл — нА — хУй, — именно так, с ударением и расстановкой.
Марат не выпускал изо рта сигареты с самого утра. Пристроившись на камешке, он с большим удовлетворением следил за тем, как я осваиваю навыки полета.
— Ни черта не получается.
— Слушай, посиди в доме.
— А хер тебе.
Содержательная беседа.
— Все-таки она тронутая.
— Да она поумнее нас с тобой вместе взятых.
— С чего ты взял?
— Ты читал ее стихи?
— Когда-то я и сам пописывал…
— Так читал или нет?
— Зачем спрашивать, если и так знаешь, что нет?
— Так почитай. Стихи прекрасные.
— Охотно верю. Она их после припадков пишет?
— У нее нет припадков.
— А что у нее есть?
— У нее была опухоль мозга. Потом ее удалили.
— А припадки?
— А припадки прошли.
— И теперь она пишет?
— Пишет. Пишет великолепно.
— Так возьми и издай.
— Да надо бы…
— «Надо бы…» — передразнил он, потянувшись, сполз с камня и, улегшись на траву, заложил руки за голову и выплюнул в небо остатки дыма. — Жизнь хороша.
— Вот где надо жить!
— Заебешься, — бросил Марат.
Из дома вышел Салли.
— Доброе утро!
— О, проснулся, — сказал Марат и заорал: — Салли, принеси пиво!
— Что?
— Пиво, говорю, принеси!
Салли, перепрыгивая с камня на камень, спустился к нам.
— Что?
— Еб твою мать, Салли, прочисти уши! Пиво, говорю, принеси.
Салли фыркнул.
— Не буду я носить твое пиво.
— Да что тебе, жалко, что ли?
— Да не буду я!
— Мне лень, не видишь, что ли?
— Вижу. Не буду.
— Так будь ты проклят, — устало и ласково сказал Марат и, вытянувшись, закрыл глаза.
— Как успехи? — спросил меня Салли.
— Аа… — махнул я рукой. — Слушай, мы тут что подумали…
— Не мы, а вы, — вставил Марат.
— Почему бы нам не издать стихи Айпери?
Салли покачал головой.
— Не, — заявил он убежденно, — она не согласится.
— Почему?
— Она для себя пишет, — пояснил Марат, — а не для восхищенной публики.
— В мой огород камешек?
Улыбка чеширского кота была мне ответом.
— Без обид, — сказал Салли, — но, в общем-то, он прав.
— А я всегда прав.
Он действительно всегда прав. Пора убивать.
— Эй, — заорал он, — давай обратно!
— А что, страшно?
— Обратно опустил, говорю!
Я поднял его повыше.
— Блядь, Леша, — проговорил он зловеще, — лучше опусти обратно!
— А то что?
— Блядь, опусти, — повторил он.
Я опустил. Он постоял немного, приходя в себя, потом достал из кармана сигареты. Закурил.
— Заканчиваются, — сказал он с сожалением. — Надо было побольше взять.
— Э-ге-гей! — закричал Салли. — У-у-у!
Он орал как маленький и махал мне рукой.
— Дурдом, — сказал Марат. — Маленький, но свой.
Я опустился на землю рядом с ними.
— Это было круто! — воскликнул Салли. Марат фыркнул и спросил:
— А что теперь?
Правда, что? Я не знал.
— Ждать, наверное.
Марат кивнул:
— Ясненько, — и неторопливо направился к дому.
Я вопросительно посмотрел на Салли.
— Больше ничего не остается, — согласился он. — Пойдем, поедим.
— Почему она с нами не ест? — спросил Марат, когда Айпери, накрыв стол, как всегда, ушла.
— Стесняется, — пожал плечами Салли.
— Тебя, — добавил я, — брутального мужчину с сигаретами.
— Ты не мерзнешь? — спросил Салли, наблюдая за тем, как я натягиваю свитер.
— Когда летаю? Нет. Они хорошо греют.
— Они другие, — вдруг сказал Марат.
— В смысле? — не понял Салли.
— Не такие, как были у Каса, — Марат посмотрел мне в глаза. Я чуть улыбнулся. Он и сейчас прав: ему ли не знать, КАКИЕ у Каса были крылья.
— И что это значит? — спросил Салли, переводя взгляд с него на меня.
Мы не знали.
— Может и ничего…
— Может, они твои собственные? — спросил Марат.
Он снова угадал. Он знал меня лучше, чем я сам.
— Я вызвал отца, — признался я.
Марат кивнул.
— Все правильно. Какой сегодня день?
— Суббота.
— Завтра надо возвращаться.
— Почему? — не понял Салли.
— Неделя, — сказал я, — заканчивается завтра.
— Почему Чолпон не приехала?
— Почему ты приехал?
— Не выебывайся, — сказал Марат без злости
— Она меня прогнала.
— Дура!
— Она приедет, если будет нужно.
— Когда будет нужно.
Вот как? А ты, действительно, поверил. И ты готов. Слава Богу.
После обеда Салли ушел за водой. Марат устроился с книгой у окна. Я взглянул на обложку. «Талисман».
— По-моему, больше подошел бы «Оно».
— Плевать, — откликнулся он. Я вышел наружу.
— Марат.
— Оу?
— Иди сюда.
— Ну, чего?
— Иди, говорю.
— Я занят.
— Марат, выйди, пожалуйста, — я услышал, как он выматерился и отшвырнул книгу.
— Чего тебе?
— Чувствуешь?
— Началось, — сказал он, мрачно сплюнув.
— Да.
Мы долго стояли, глядя на восток. Вернувшийся Салли подошел к нам и, проследив за нашими взглядами, произнес:
— Погода портится.
— Мир, — сказал я, — мир портится.
— Пиздец, — подытожил Марат. Они с Салли вернулись в дом. Я постоял еще немного, собрался уже следовать за ними, но заметил Айпери. Она спускалась по склону, неся в руке пачку тетрадей. Я отправился следом.
Она спустилась вниз, в ложбину между холмами, потом снова стала подниматься. На какое-то время я потерял ее из виду, а потом увидел парящий в небе самолетик. Следом за ним поднялся в небо еще один.
— Что ты делаешь?
— Помогите, — попросила она, выдирая следующий лист.
— Стой, стой! — закричал я, хватая ее за руку. Она посмотрела на меня с удивлением.
— Не надо! Они… они очень хорошие. Отдай их мне.
— Нет, — она испугалась. — Нельзя.
— Почему? Почему нельзя?
— Нельзя, — сказала она строго. — Помогите.
Я не посмел ослушаться. Вместе мы разрывали тетради, складывали самолетики и запускали в небо. Ветер подхватывал их и уносил куда-то.
— Все, — сказала Айпери, вставая. Я смотрел на нее снизу вверх и думал: «Так вот ты какая, Люси Фишер».
— Пойдемте.
— Давай посидим, — предложил я. Она покорно опустилась рядом.
— Айпери, ты чувствуешь что-нибудь?
Она быстро закивала.
— Что мне делать?
Она не ответила. Мы посидели еще немного. Краем глаза я заметил, что она дрожит.
— Замерзла?
— Да.
— Иди в дом.
Я почувствовал, как она коснулась моего плеча. Обернулся. Она протягивала мне тетрадь. Последнюю. Чистую.
Да, это правильно.
— Спасибо, — сказал я. Она убежала.
— Марат.
— Ммм?
— Тут где-то моя ручка была…
Он на мгновение оторвался от книги.
— Что такое?
Не обращая на него внимания, я искал ручку.
— Та-ак, — сказал он и отложил книгу в сторону. — Да вот же она валяется, — спросил тревожно: — Ты что, придумал что-нибудь?
— Надо позвать Салли, — сказал я.
— Я здесь. В чем дело?
Я сажусь на пол и открываю тетрадь. Секундная заминка.
— Начинай уже, — сказал Марат.
— --
Рваные дожди идут вторую неделю. Полночь стала круглой. Тише, скажешь мне, на Луне теперь живет мальчик. Веселее бейте в барабаны, смотря, как ласки разрывают на части василиска, принося его в жертву своей королеве, той, у которой кошачьи усы.
Меня называют Щелкунчиком, потому что там, где я появляюсь, заводятся мыши.
— Там, та-дам, та-да-дам, — поет Ян, — просто Щелкунчик.
Вчера ушел Костя.
— В городе Хозяйка волков.
Не разрешайте девятилетней девочке ходить по городу в сопровождении этой своры. Светофоры недоуменно качают головами: где это видано, где это слыхано?
Ночью они встречаются с Невидимкой. Ее настоящие волки разрывают его игрушечных и обращают его самого в бегство. Начинается охота, заканчивающаяся, как только приходит рассвет. Все волки убиты. Хозяйка умирает на его руках — Черная Шахматная королева.
— Я скучаю, мама, — последнее, что он слышит из ее уст.
Костя тоже приползает домой, чтобы умереть здесь, на подстилке возле двери.
— Дальше я не пойду, — скулит он, лакая молоко из чашки.
И это правильно: не хватало нам в доме шерсти!
— Разум не может этого принять, — говорит Ян, а Гера продолжает сучить нить из крапивы, доплетая рубашку без одного рукава.
У меня остаешься ты, Роши.
Вот уж кто действительно счастлив. Удивительно.
— Как тебя зовут?
— Хироши, — говорит он. — Хироши Сакагами.
Неужели тот самый? Олимпийский чемпион по плаванию, пропавший много лет назад? Мальчик, рожденный для воды, японский Ихтиандр.
— Ты с автобуса?
— Да.
Мы все, впрочем, с автобуса. Кстати, ты голоден?
— Угу.
Я варю это что-то третий день подряд. Не мою посуду, с каждым днем становящуюся все более чистой. Ногти на руках растут в обратную сторону. Носки воняют все меньше. Начало конца все сильнее напоминает конец начала. Сахару?
— Чуть-чуть.
Не стесняйся.
Так, если Гера ушел вчера, значит, сегодня, должно быть, вторник. Этот календарь врет. В магазине, где работает Олег, сейчас, весной, продают новогодние подарки. Продавец узнает меня и говорит:
— Все уже было когда-то.
Да, время движется по спирали. Но в этот раз время обманули зеркала.
— Это очень просто, — объясняет Гера.
На моих глазах он разрывает спираль, замыкая ее в кольцо и, проделывая это покрытыми амальгамой стеклышками, уверяет меня, что все элементарно, как дважды два.
— Это элементарно, как дважды два.
Где-то я слышал, что дважды два будет пять.
— Возможно.
Возможно? Нет, точно.
Линия горизонта изрезана верхушками труб. Дымом нужно пользоваться умело и аккуратно, если строишь из него города. Начиная новую жизнь, всегда прикидывай: а оно тебе надо? Или: потянешь ли ты? А еще лучше: да брось, скука смертная.
— Реквием, говорит Лера, ударяя по клавишам.
— Сюита, — говорит она, — долгих дней и длинных разговоров.
— Фуга, — говорю я и убегаю.
Ты обещала подарить мне фантазию-экспромт, помнишь?
Повторяю в мелодии, что мне все равно. Убегая, чувствуешь себя на равных со временем. Со временем. Со временем все изменится. А если мы не вместе, а врозь?
— Покупайте сердца! — кричит торговец.
— Вот, посмотри, — дергает он меня за рукав, — единорожьи. Недорого.
— А человеческие?
— Да сколько угодно!
Больше его здесь не увидят.
Мы идем с Герой между длинными рядами лавок, что торгуют…
сорочьими яйцами,
коврами-самолетами,
любовными зельями,
чужими жизнями,
секундами ( все они — подделки),
крокодильими слезами,
кошелечками из драконьей кожи
и прочими безделушками, включая написанными на «пятерку» контрольными.
Зачем мы здесь?
— Надо купить зеркала, — объясняет Гера.
А зачем они нам?
— Чтобы выводить саламандр.
А зачем нам…
Гера распахивает куртку. Саламандры, прячущиеся за ней, выскакивают наружу и мгновенно разбегаются, по пути поджигая книги. Миллионы книг с чужими жизнями и любовными зельями на страницах из драконьей кожи, написанные чернилами, сделанными из сорочьих яиц, где рассказывается о секундах (чаще всего, подделках) и коврах-самолетах. Куда же подевались крокодилы и контрольные?
— Мы варвары, ты знаешь?
— Почему?
— Потому что сжигаем библиотеки.
— Только эту, — говорит он. — Об этом никто не должен знать.
— А как же та книга?
— Какая?
— Со сказкой.
— С какой?
— О мальчике и Ведьме, Вампире и Коте, Книге и Солнечном ветре?
Гера пожимает плечами.
— Так, — говорит он.
Умываю руки.
Дома Ян пьет вино.
— Ты же не пьянеешь.
— Плевать, — говорит он и смеется. Совсем как пьяный.
— Спокойной ночи, — шепчу я на ухо Гере, — выспись хорошенько, ведь завтра тебе умирать.
— Хорошо, — шепчет он, — постараюсь. Ведь завтра мне умирать.
А это случается не каждый день.
Олег сидит у себя в комнате с парой очень одиноких носков.
— Герка оставил, — говорит он.
Ммм, ясно.
— Посиди со мной.
— Думаю уйти, — делится он несбыточными мечтами.
— Попробуй, — говорю. — Попытка не пытка.
Он вздыхает. От него пахнет Яновским одеколоном. Он носит его одежду. Он…
Всего лишь пытается жить как все.
— Что ты пишешь? — спрашивает Роши.
— Да так,… а ты почему еще не спишь?
— Там Костя, — говорит он.
Хм, а я даже не знаю, куда нужно сдавать мертвых животных.
Постепенно начинаю осознавать, что окружен смертью со всех сторон. И никогда не чувствовал все настолько живо. Настолько живым… тьфу ты!
Глазурь на сладком пироге. Задуй свечи, милый, у тебя сегодня день рождения. Почему так темно? Так включи свет. Что, неужели он закончился?
Раковина, в которой шумит море.
По сугробам идет некто в черной шубе, в больших очках с черными стеклами, и внутри у него черным-черно, сплошная чернота этот Некто.
Он насвистывает и забирает детей, оставляя только слепых, глухих и безногих. Так города и умирают.
— Я один раз на олимпиаду ездил, — рассказывает Гера, — и мы жили в интернате для слепых детей. После первого тура, чтобы отдохнули, нам устроили дискотеку. Интернатовских тоже пригласили. Там одна девочка была — она танцевала одна, в самой середине зала. Так красиво танцевала!
Костя не оставляет мне ничего.
Саша. Я почти забыл про нее.
Вот она, стоит напротив. Прекрасная, как Афродита, превращает дождь в хлопья пены морской.
— Разрешите, мадмуазель.
Она разрешает, и в первый раз мы с ней занимаемся любовью. Для меня это вообще в самый первый раз.
— Это ничего, — говорит она.
Еще бы!
Ее тело в ореоле — в бабочках, психеях и лейкьпьях, душах загубленных ею людей. Напротив — Художник в плаще с капюшоном берет кисть и делает мазок, прямо поперек нее, отказываясь, стирая со своего полотна. Она ничего, держится.
— Это все пустяки, — говорю. Она согласна со мной. Теперь я буду держать ее во время приступов. Буду чувствовать запах ее пота, слушать, как она скрипит зубами, как стонет, совсем не так, как во время секса.
— Ничуть, — соглашается она. Безумная гармония.
— Время, — говорит она.
— Ничуть, — возражаю я. — Ни капельки.
— Время, время… — голос ее ласков, как песок, которым струится ее тело, обнажая настоящую ее. Ту, которую я знаю гораздо лучше, чем кто-либо другой. Так что не надо мне рассказывать.
— Пора, — говорит она Олегу. И он не успевает сбежать.
Он стоит в месте сером, где только асфальт и свинцовые облака, да пара развалившихся миров с остатками монументов, а сверху на него капает кровь с тающих крыльев Мотылька. Гера сохранил их в баночке из-под майонеза, после того, как вытащил из меня.
Олег смотрит на меня грустно-грустно, а по лицу его стекает чужая кровь.
Кровь виновных.
Она встает перед ним на колени и скусывает кожу с его запястий. С хрустом впивается в вены.
Кровь невинных.
Она вытирает губы. Олег продолжает смотреть на меня, а ноги его в это время становятся корнями и руки превращаются в ветви.
Основание.
Все быстрее растет Древо, и я понемногу начинаю вспоминать…
Посланец Времени появляется почти неожиданно, и с непросохшими губами она бросается на него. Они скользят между тучами и асфальтом, вцепившись друг в друга, пока растет Древо и в глубине его, в темном чреве, я начинаю различать тускло видимый силуэт...
Посланец раскусывает напополам ее шею. Бросается на Древо и разрывает его на куски. Неудавшаяся попытка номер два.
Вооруженный воспоминаниями, я направляю на него нити, но он, даже не оглядываясь, швыряет меня в путешествие по мертвым рекам, где я…
А где я?
— Проснулся? — спрашивает у меня Некто.
— Нет.
— Вот и хорошо, — говорит он и присоединяет ко мне провода. Черная жидкость течет по ним в меня. А за окном операционной — дорога, и по ней едет синий автобус. Маршрут до мечты.
— Не твой, — говорит Некто. — Ты без билета.
— Неправда, — говорю я. — Есть у меня билет.
— Неправда, — говорит он. — Нет.
— Неправда, — смеюсь. — Есть.
— Неправда! — кричит он. — Нет!
— Неправда! — ору. — Есть!
— Неправда! Нет!
— Нет? — спрашиваю. — А это что? — и показываю билет и солнечным зайчиком, отраженным от него, свечу в лицо Некто. Он визжит и тает. А я перескакиваю через лужу и бегу на остановку, и в руке у меня — билет до мечты.
Оплаченный.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.