— При-вет! — раздался приторно-жизнерадостный голос соседа, когда Марина открыла дверь на стук. Тут же она ее резко захлопнула, но распахнула опять, вспомнив, что парень до одури настойчив.
— Чего тебе? — не скрывая недовольства, спросила девушка.
— Для начала, как насчет «Доброе утро, Макс! Отличная погода, не правда ли? Как идет обустройство на новом месте?»
— Продолжай в том же духе, у тебя и без меня хорошо получается, — Марина попыталась закрыть дверь, но парень подставил ногу.
— Подожди-подожди! Мне нужна твоя помощь! — он продолжил, когда дверь снова открылась. — Я недавно в городе, ничего тут не знаю, может, покажешь мне парочку интересных магазинов?
— Я не интересуюсь магазинами, — проснувшееся ненадолго любопытство вновь сменилось раздражением.
— Отлично, будем изучать окрестности вместе! — не дав девушке опомниться, парень схватил ее за руку, вытащил в коридор и повел к лифтам. Дверь позади тихо закрылась, словно махнув хозяйке на прощание. Марина и не пыталась сопротивляться, не веря в происходящее, считая, что вот-вот Макс ее отпустит и весело признается, что пошутил. Но дверь лифта открылась, а парень и не пытался заканчивать шутку, затащив изумленную жертву в кабину.
— Вообще-то я в домашних тапочках… — попыталась она облагоразумить соседа.
— Значит, начнем с обувного магазина, — безапелляционно ответил парень, выводя спутницу под мягкое утреннее солнце.
Будничный серый окрас одежд прохожих сменился более разнообразными, но по-прежнему сдержанными цветами. В еще редкой массе людей девушка в коричневом домашнем костюме, напоминающем пижаму, и парень в джинсах, ярко-розовой футболке и неизменной синей шляпе привлекали всеобщее внимание, заставляя случайных свидетелей останавливаться и оборачиваться. Но Макса, кажется, это совсем не смущало. Он уверенно шел вперед, не отпуская руку спутницы и не замолкая ни на минуту.
— Я впервые в таком крупном городе. Здесь потрясающая атмосфера! Столько людей, столько возможностей завести новых знакомых, найти компанию для развлечений. Наверняка здесь куча интересных мест на любой вкус. А если знать, где искать, то можно сделать и совсем потрясающие открытия. Например, в переулках между домами часто скрываются странные заведения, попасть в которые можно только если знаешь код. Но этот код одинаковый для всех заведений одного типа, то есть даже если ты приехал из другого города, то все равно сможешь попасть внутрь. А найти их можно по рисункам на стенах. Ты же видела странные каракули, которые периодически закрашивают, но они появляются вновь?.. Ты вообще куда-нибудь ходишь? Я люблю все: клубы, кинотеатры, кафешки, музеи, выставки. Даже просто прогуляться по старому кладбищу. Хотя, вот как раз его тут нет, да? Их же почти все превратили в поминальные залы, только в пригороде осталось несколько, с настоящими могилами и завалившимися крестами. Кстати, мы на месте.
В этот момент они уже шли по узкому переулку, в который выходило несколько дверей без вывесок. Рядом с одной из них на стене красовался размашистый замысловатый рисунок, явно нанесенный вручную. Настучав по двери какую-то мелодию, Макс дождался, когда лязгнул замок, и втащил девушку на полутемную лестницу, ведущую вниз, в подвал. Впереди шел худой бледный мужчина, который и открыл им дверь. Проводник молчал, парень тоже притих, сосредоточенно вглядываясь в скользкие ступени, отчего их процессия выглядела мрачно и зловеще.
Внизу находилась еще одна дверь. Распахнув ее, мужчина все так же молча посторонился, пропуская посетителей. Открывшаяся взорам комната была, вероятно, огромной, но из-за бесконечного ряда вешалок с пестрой одеждой и гор обувных коробок вдоль стен казалась невероятно маленькой и захламленной.
— Ныряй! — коротко бросил Макс и скрылся за завесой из одежд. Девушка осталась топтаться на месте, боясь задеть что-нибудь из этого хлама или глубоко вдохнуть затхлый воздух с запахом старых тряпок и плесени.
Сложно было разглядеть что-либо, так как вешалки были буквально утрамбованы, едва выдерживая мешанину всевозможных одежд. Молчаливый провожатый, видя замешательство посетительницы, не сходя с места выудил из многослойного сендвича какую-то тряпку, ядовито-желтую и бесформенную. Протянув добычу девушке, замер, выжидая ее оценки. Марина помедлила, но затянувшаяся пауза вынудила ее принять подношение и поискать глазами примерочную. Поняв, что ей нужно, мужчина указал рукой в угол, где с потолка свисала истрепанная тряпка, служащая ширмой.
Облачившись, Марина приподняла руки, изучая широкие и явно длинные рукава. В зеркало смотреть не хотелось, ничего хорошего она там явно не могла увидеть, поэтому девушка просто вышла из закутка и сразу наткнулась на виновника своего неожиданного шоппинга, разодетого в красную клетчатую рубашку и ковбойскую шляпу.
— Сосульку мне в задницу! — воскликнул Макс. — Тебе очень идет! Можно я сделаю тебе подарок в знак нашей новой дружбы?
— Не надо мне подарков, тем более таких, — раздраженно ответила девушка, возвращаясь в примерочную и торопливо стягивая рубашку. Слова соседа смутили ее, всколыхнув внутри странные чувства, которые щемили сердце и навевали какую-то неведомую ранее тоску.
Единственное, на что она в итоге согласилась — простые черные туфли, которые вполне подходили к строгому рабочему костюму, но с «пижамой» смотрелись более чем комично. Однако выбирать не приходилось, поэтому она позволила спутнику оплатить их, договорившись, что позже вернет деньги.
Вновь потянулись бесконечные узкие переулки. Иногда на стенах встречались рисунки вроде тех, что они видели возле подвала с одеждой, но Макс проходил мимо, бросая на них короткие взгляды. Наконец, он остановился перед еще одной обшарпанной дверью и вновь настучал мелодию, в этот раз другую. Очередной провожатый оказался без явных признаков половой принадлежности, невысоким и болтливым. Они с Максом перекинулись парой фраз, тут же выявили общих знакомых и начали смеяться над нелепыми случаями, произошедшими с ними.
Магазинчик оказался забит всевозможными безделушками и странными предметами, о назначении которых Марина даже догадаться не могла. На стенах висели старинные часы, картины с пейзажами и натюрмортами, странные ритуальные маски и гирлянды разноцветных лампочек. Здесь пахло чем-то терпким, деревом и благородной стариной. В этот раз спутник остался с ней, хватая со стеллажей и показывая девушке местами сколотые фигурки, потрепанные мягкие игрушки, выцветшие фотографии в невзрачных рамках и инструменты, которые в давние времена люди использовали для ремонта и строительства, а сейчас забыли, предоставив все роботам.
Одна фигурка привлекла внимание девушки. Это была маленькая серая мышка, которая держала в лапках цветок с разноцветными лепестками. Осторожно взяв предмет со стеллажа, Марина залюбовалась умиротворенным выражением мордочки зверька, на которой угадывалась легкая улыбка. Цветок был маленьким, с поблекшими красками, но он завораживал и притягивал, словно переливающаяся точка-звезда на ночном небе.
— Мы возьмем это! — бросил Макс хозяину, указывая на мышку. — Это-то я могу тебе подарить? — обратился он к спутнице.
Ничего не ответив и даже не пытаясь возразить, девушка кивнула и прижала подарок к груди, не желая ни на секунду выпускать его из рук. После этого магазина она категорично заявила, что возвращается домой.
Поставив зверька в центр обеденного стола, Марина села перед ним на стул и положила голову на руки, не в силах оторвать взгляд от озорной мордочки. Ее монохромный мир треснул, приняв в себя яркое пятнышко надежды…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.