Я поняла, что первое наше с «Латоной» путешествие подходит к концу, и мне следует пока что вернуться домой, чтобы передохнуть и осмыслить происходящее. Все чаще и чаще я теперь просиживала в кают-компании с Белкой на плече и книгой на коленях, а моя подруга вела себя сама, время от времени нежно касаясь моего сознания и напевая песенки на многих языках, но каждый раз я непостижимым образом прекрасно их понимала.
Как отличить стоящее от нестоящего? Как не обмануться, глядя глазами дружбы? Мама порой называет меня чрезмерно доверчивой, но так ли уж она права? Неужели мои способности псевдоридера, а теперь еще и начинающего мага не смогут мне помочь? Вопросов сейчас было необычайно много, гораздо больше, чем ответов.
Я все же увиделась с Хельгой, и та объяснила мне, что это был ее и Эрики подарок мне на совершеннолетие, но сработал амулет именно сейчас по одной простой причине: мы слишком близко подошли к звезде, чтобы та разбудила Анну. Она же и активировала заклинание прежде времени, так как сработать оно должно было в восемнадцать лет (совершеннолетие в ХХ веке). Подарок не бог весть какой, магом я буду слабым, чисто только в пределах мага природы, зато проживу долго и буду молодой лет сто, не меньше. Хельга считает, что я должна начать понимать животных (вот это и правда подарок подарков).
Тете Миде я все-таки позже отошлю послание, тут нужно ее авторитетное мнение, а пока «Латона» повернула к Земле, точнее, к нашей Терре Инкогните, и я вдруг поняла, что соскучилась по «Двенадцати дубам» так, что на глаза наворачивались слезы. В голове нежно звучала песня корабля:
— Не плачь о друзьях — еще встречи вас ждут
Разлука не будет длинной,
Они много раз на помощь придут
Даже в пространстве пустынном.
Не плачь о любви, не погаснет она,
А вечно будет с тобою;
Вам путь укажет златая звезда
Пройти его могут лишь двое.
О прошлом не плачь, оно не ушло,
Все в будущем тоже вернется
Ведь время как будто златое кольцо
И тоже летает вкруг Солнца.
И, что б не случилось, ты горько не плачь
Пройдет со временем горе,
Заменит его надежд и удач
Бескрайнее теплое море.
Какой это язык, я не поняла, но «перевод» складывался именно так, никак иначе, и мне действительно стало намного легче — «Латона» все-таки знает меня лучше всех, и я сочувствую другим интровертом, у них же такого корабля нет. Не знаю, куда мы станем летать еще, но уже хочется.
Правда, это сейчас, сейчас я хочу домой.
Я не стала забирать с борта свои вещи, все равно при первой же возможности путешествие будет продолжено, а Белкин домик и мой собственный гардероб уж точно никуда не денутся. Хотелось сначала пристыковаться к космической станции «Род», но затем я передумала: хотелось прямо домой, а на работу вернуться я всегда успею, к тому же и отчет до ума доведу. Я скучала по Аямэ и девочкам, но я скучала также и по родителям, так что теперь увижу сначала их и братьев, а потом соберутся и все остальные… как-нибудь.
Да, мы живем сразу во всех мирах, а это не всегда благо.
Захотелось посетить какие-нибудь места, в которых мы бывали всей семье, зарулить к кому-тио из сестер, но я хорошо понимала, что слишком устала для этого, и потому обрадовалась, когда «Латона» запульнула меня прямо домой, на нашу улицу, по которой свободно могли передвигаться только темпоралы и члены их семей, не боящиеся пересечь временной контур. Я медленно двинулась через дорогу, рассматривая издалека «Двенадцать дубов».
Казалось, что прошла целая вечность с тех пор, как я последний раз была дома, сидела в кресле на веранде, а потом спала в своей постели. Все родное до слез, но я обещала «Латоне» не плакать.
Стоило открыть калитку и войти, как ко мне бросился целоваться Снайпер, причем он по-настоящему радостно лаял, словно не видел меня бездну лет, а я вдруг вернулась. У ног отиралась, урча практически на весь двор, Саавик; увидев их, Белка вцепилась коготками мне в плечо, но потом к нашей компашке гигантскими скачками прилетел Поттер, и хорьки моментально разугукались друг с другом.
Я прошла вперед, надеясь, что дома есть хоть кто-нибудь, и угадала% дверь открылась, и я увидела отца в джинсах и рубашке — наряд сей возвещал, что он в отпуске, а потому никуда не спешит. Папа подхватил меня на руки, и я тотчас повисла на нем, снова поняв, насколько сильно я соскучилась (в голове опять всплыли подробности книги об англичанах, и я снова мысленно обозвала их ходячими манекенами). За спиной отца стоял наш робот, явно ожидая инструкций, а еще я заметила Курта — киборг тоже старательно изображал мебель.
Мама появилась бесшумно, она всегда это умела, и я повисла уже на ней. Как же хорошо вернуться домой! Но… почему они дома?
— Мам, а почему ты дома?
— Ночью нам приснился один и тот же сон, — ответила мама, — «Латона» предупреждала о твоем прибытии… но это потом, в саду накрыт стол.
И дальше была сказка, равной которой быть не может: мы все сидели за великолепно накрытым столом, была музыка и непринужденная беседа, были мои рассказы о пережитом и подарки с Мемори и Церекса, и, самое главное, было полное взаимопонимание. Когда-то, читая в школе Тургенева, я не могла понять, что он имел ввиду, создав образ Базарова и Кирсановых, я и теперь не могу понять это, в нашей семье не было такого никогда. Вместе с этим вспомнилось, как в Межгалактической школе (той, что на орбите) меня дразнили Джеммой, говоря, что я и внешне на нее похожа; но я не обижалась, девушка эта очень мила.
Ама слегка улыбнулась, когда я упомянула принца Серджио, и заметила:
— Надеюсь, ты не собираешься выучить еще и португальский? Хотя, если так, будешь петь фадо.
Я поняла, что краснею: да, действительно, англичане навязали португальцам свой язык уже давно, все в стране владеют обоими в равной степени, а что при этом должны чувствовать сами португальцы? Язык у них красивый, несмотря на обилие шипящих, и, пожалуй, действительно стоило бы попробовать его выучить (Машка выучила, прочитав «Сёгуна», под впечатлением от способностей Блэкторна). Маме учить языки элементарно некогда, но дар несомненно есть — запоминает легко, пусть и отдельные слова.
— Мам, если я к Маше полечу и попрошу ее, она не откажет?
— Разумеется, нет.
Вот и отлично, переберусь к сестре на то время, что потребуется для того, чтобы определиться с магией. Саму Станиславу и конкретно Пи ро я очень люблю, а значит, все будет просто прекрасно.
Самое интересное только начинается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.