Кейс. Работа по заданию №2: "Структура и план"
 

Кейс. Работа по заданию №2: "Структура и план"

+12

Работа по заданию, часть #1

 

С пятью изданными произведения я сначала помучился. Потом, не мудрствуя лукаво, открыл рейтинг романов на фантлабе и взял первые пять не прочитанных книг. Опасался, что это будет немного нечестно. Всё-таки они не зря попали в вершину списка. Однако обошлось. Даже ровненько разделились.

Да-да, я не читал Оруэлла.  

 

Удачные первые абзацы:

1. Аллан Рик. "Катализатор"

Цены снова подскочили. По крайней мере, на нормальную, человеческую еду.

2. Мааэринн. "Кто сказал: "Война"?"

Гайяри проехал во двор конюшен и спешился. Несколько мальчишек тут же оказались рядом, наперебой предлагая услуги славному господину из старшего рода, но он лишь отмахнулся. Доверять Задиру чужим рукам — этого только не хватало. Сам расседлал, сам хорошенько растер и завел в стойло, расплатившись со старшим конюхом. Ничего, что с начала игр конюшни переполнены — для его серого красавца всегда найдется лучшее место, чистая вода, овес и соленая краюха — недаром же он платил вдвое, и не медью, а серебром.

3. Твиллайт. "Год некроманта. Ворон и ветвь"

Нас ждали. Не зря мне с самого начала не нравилась эта затея. И, конечно, я опоздал. Золотое сияние портала тугой спиралью развернулось на площади, среди полусгнивших трупов и костей. Ничего неожиданного, ничего странного, ничего опасного… И Ури рванулся из портала первым, торопясь к долгожданной цели. Выскочил на мощенную каменными плитами площадь, обернулся, сверкая белозубой восторженной улыбкой, сделал шаг вперед, позволяя выйти мне...

4. Даниэл Киз. "Цветы для Элджернона"

Док Штраус сказал што я должен писать все што я думаю и помню и все што

случаеца со мной с севодня. Я не знаю пачему но он гаварит што это важно

штобы они могли увидить што я падхажу им. Я надеюсь што падхажу им потому

што мис Кинниан сказала они могут сделать меня умным. Я хочю быть умным.

Меня завут Чярли Гордон я работаю в пикарне Доннера где мистер Доннет плотит

мне 11 доларов в ниделю и дает хлеп или перожок когда я захочю, Мне 32 года

и через месец у меня день рождения, Я сказал доку Штраусу и профу Немуру што

я не могу харашо писать но он сказал што это ничево и што я должен писать

как гаварю и как пишу сачинения на уроках у мис Кинниан в колеже Бекмана для

умствено атсталых куда я хажу 3 раза в ниделю по вечерам. Док Штраус гаварит

пишы ЕСС што думаеш и што случаеца с тобой но я уже не могу думать и по

этому мне нечево писать так што я закончю на севодня… Искрине ваш Чярли

Гордон.

5. Стивен Кинг. "Зеленая миля"

Это произошло в 1932-м, когда тюрьма штата еще находилась в Холодной Горе. И электрический стул был, конечно, там же.

 

Между ними общего:

Во-первых, это отсутствие бросающихся в глаза ошибок и неровностей текста. Прочитал сходу. Нигде не завис. Не вернулся, чтобы перечитать. Всё-таки первый абзац — это дверной порог, который всем приходится преодолевать, чтобы войти в книгу. Это первое впечатление. Самое первое, если забыть о названии и обложке. Не хотелось бы запинаться об него.

Во-вторых, это появившиеся вопросы. Они необязательно интригующие и жутко таинственные. Если в первом абзаце живо описана целая сцена, то становится интересно, где это происходит. Если сказано о каком-то свершившемся факте, то хочется узнать, почему он произошел. Если говорится, что нечто хорошее или плохое произошло или вот-вот произойдёт, то интересуешься, что. Всё просто.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Отсутствие описанных выше плюсов и есть то общее между неудачными абзацами. Для примеров романистов написал отдельные пояснения своего решения.

 

Неудачные первые абзацы:

1. Lacrimosa (Melody). "Горечь дара"

Лето выдалось на диво жарким. Одна напасть сменялась другой: засуха, угрожающая неурожаем и пожарами; расплодившаяся нечисть, что не успевали бить дозорные; убийства, всполошившие всю округу. Леса, недавно столь родные, теперь стали опасными.

Вот не сочетаются первое и второе предложение логически и эмоционально. Да, в последнем говорится о засухе, но это далеко не единственная информация, которая там сообщается. Это сбило с толку. Наверное, поэтому я не сразу понял, что используется перечисление. Пришлось перечитать.

2. Саломея. "Воины и принцессы"

Марк сопровождал коммодора Карен Рэджи на деловую встречу. Вот только не понятно, зачем коммодор взяла его с собой в качестве телохранителя. Но поскольку она была в плохом настроении, спрашивать было бесполезно: обожжет холодным взглядом, а если и ответит, то что-то вроде «не ваше дело». Какой из него охранник? Капитан — да, но не охранник, хотя он и был почти два года командиром взвода. Охрана это совсем другое дело. Тут нужно не стрелять из укрытия, а наоборот, лезть вперед, отвлекая внимание от объекта. Очень важного объекта, работодателя между прочим и чертовски неплохого. Хоть и немного странного.

Не знаю. Не стало мне интересно, почему Марка взяла коммодор. Хотя всё правильно. Вначале задаётся вопрос и вроде бы проводятся рассуждения. Вот только ни ответа, ни даже предположения в итоге не даётся. От того кажется, словно мысль в абзаце скачет, и автор не знает, о чём рассказывать.

Хотя возможно я преувеличиваю)

3. Дж.Р.Р.Толкиен. "Возвращение государя"

Пин выглянул у Гэндальфа из-за пазухи — и не понял, проснулся он или

спит по-прежнему, видит быстротечный сон, в который погрузился, когда

Светозар ударил галопом. Пробегала мимо та же темень, и ветер гулко свистел

в ушах. Виднелись одни лишь переливчатые звезды; справа заслоняли небеса

темные громады. Он стал было сонно соображать, где они и сколько уже

проехали, но память его мутилась и расплывалась.

4. Джордж Оруэлл. "1984"

Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать. Уткнув

подбородок в грудь, чтобы спастись от злого ветра, Уинстон Смит торопливо

шмыгнул за стеклянную дверь жилого дома «Победа», но все-таки впустил за

собой вихрь зернистой пыли.

5. Станислав Лем. "Солярис"

В девятнадцать ноль-ноль бортового времени я спустился по металлическим ступенькам внутрь контейнера. В нём было ровно столько места, чтобы поднять локти. Я вставил наконечник шланга в штуцер, выступающий из стены, скафандр раздулся, и я не мог больше сделать ни малейшего движения. Я стоял, вернее сидел, в воздушном ложе, составляя единое целое с металлической скорлупой.

 

_______________________________________________________________________________

 

Первый абзац моего произведения

 

Запах кричал о веселье.

Воспоминания из Прошлого привычными обрывками позавчерашнего сна тлели в голове. Стоило ухватиться за один, и он либо стремительно гас, либо, в редких случаях, обжигал, вызывая ноющую боль. Мы шли к назначенному месту, и странный запах усиливался, разбрасывая эти угольки Прошлого в голове. В одних шумели голоса, и шатался мир. В других непослушная пена выливалась за края кружки. Звенело стекло в корзине. Кто-то спрашивал: «А вам есть…?», на что я презрительно отвечал кивком… Когда пивоварня Рыжего Граба предстала перед нами, я уже выжал из запаха все воспоминания, которые только смог.

О плюсах и минусах у меня сказать не получится. Мне пока нравится, но это мнение субъективно, и оно ещё может измениться. Я банально могу чего не замечать. Вооот.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль