Фиал. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #2: "Структура и план"
 

Фиал. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #2: "Структура и план"

+17

Готовы часть 1 и часть 3

 

Работа по заданию, часть #1

Работа по заданию, часть #1

 

Удачные первые абзацы:

1. Гольшанская Светлана - Нетореными тропами

1. Гольшанская Светлана — Нетореными тропами

 

Красная полоса. Зеленая. Синяя. Сквозь черноту зимней ночи раскрывался последний звездный путь к Вратам червоточин. Морозный воздух гудел и искрил, выстуживая душу сквозь уже почти омертвелую плоть. Далеко позади полыхали зарницы, лязгала небесная сталь, грохотали летящие с гор каменные глыбы.

— Когда же вы угомонитесь? Разве не видите, что все уже кончено? Скорее бы…

— не нашла минусов )

 

2. Лидьив Фентарский и Пламя Таннэк - Via Prima

2. Лидьив Фентарский и Пламя Таннэк — Via Prima

 

В каждом из нас скрыт безграничный мир собственных надежд, мечтаний и желаний. Вам известно, что если мы верим в них, они могут сбыться. Иногда кажется, что это лёгкое условие. Когда-то нам всем могло казаться так.

Вера даёт жизнь самым сокровенным мечтам и самым страшным кошмарам. Я очень хорошо это знаю. Я автор. Существо, оживляющее надежды, мысли, истинные желания. И самые страшные кошмары. К счастью, делать это в одиночку, я не способна, и меня есть кому остановить, если понадобиться.

Моё имя Пламя. И, что важней — я зову себя так. Лидьив аи э аулон таннэ Пламя.

— для начала декларирование всякого такого приемлемо, но я бы читала с опаской — вдруг в том же духе и дальше пойдет?

 

3. Изергиль — Империя Джи

3. Изергиль — Империя Джи

 

Bся жизнь — череда случайностей. События беспорядочно падают на голову, а потом, как будто в порывах внезапного ветра, пролетают мимо ворохом осенних листьев: нежные светло-желтые, ломкие и сухие коричневые, жесткие   яростно-багряные, всё ещё живые и упругие зеленые. Задевают по лицу, шуршат под ногами, прилипают к одежде, мчатся вдаль. Но вот ветер утих и листья успокоились, опали и сбились в неподвижные кучи на обочине, одиноко и тихо плавают в мелких лужах. Ты останавливаешься и растерянно оглядываешься, смотришь на небо. Может, выглянет солнышко? Идти дальше, радуясь затишью, или лучше вернуться назад и поискать укрытие, пока небо не прорвалось ливнем? А может подождать и на дороге появится нечаянный добрый попутчик? А что если попутчик не будет добрым и случится нехорошее? Как угадать, что будет? Как найти способ подсмотреть, куда ведет ниточка судьбы? Как не порвать ее, но ловко распутать все узелки или может наоборот, лучше сплести свою ниточку с другой, чтобы вместе они стали крепче? Как угадать, куда неожиданно дунет ветер? Как предугадать судьбу?

Нет, в сторону сомнения! Ты — человек! Ты не безропотный оторванный листок, отданный на волю ветра! Ты можешь держать свою судьбу на крепкой узде и в уверенных руках! Прыгни судьбе на спину и уверенно скачи в запланированное будущее! Вон оно, уже виднеется за последним поворотом, вон за теми деревьями!

Но вдруг дорога рассыпается прямо под ногами, всё исчезает и ты просыпаешься. Один.

— Тут я бы подсократила, потому что повторение одной и той же мысли столько раз да еще и одними и теми же словами в самом начале — нехорошо.

 

4. Аллан Рик — Катализатор

4. Аллан Рик — Катализатор

 

Цены снова подскочили. По крайней мере, на нормальную, человеческую еду.

Разлапистая пластиковая наклейка в виде пульсара удачно заслоняла от покупателей часть списка, где фигурировали в основном малоаппетитные вроде дешевых бульонных смесей. Эта же нашлепка «чисто случайно» закрывала глазок-идентификатор, красную точку рядом с камерой. Теперь для системы безопасности и обычный равеннец, и академист выглядели одинаково. Сигнала от браслета нет — значит, простой гражданин.

— «где фигурировали в основном малоаппетитные вроде дешевых бульонных смесей» — здесь явно потерялось слово, корявое предложение, его обязательно нужно подправить

 

5. Рэй Брэдбери - Лёд и Пламя

5. Рэй Брэдбери — Лёд и Пламя

 

Ночью родился Сим. Он лежал, хныкал, на холодных камнях пещеры. Кровь толчками пробегала по его телу тысячу раз в минуту. Он рос на глазах.

Мать лихорадочно совала ему в рот еду. Кошмар, именуемый жизнью, начался. Как только он родился, глаза его наполнились тревогой, которую сменил безотчетный, но оттого не менее сильный, непреходящий страх. Он подавился едой и расплакался. Озираясь кругом, он ничего не видел.

 

6. Пол Андерсон - Долгая дорога домой

6. Пол Андерсон — Долгая дорога домой

 

Космический корабль вышел из подпространства и повис во тьме, пронизанной звездами.

Мгновение царило молчание, затем раздался голос:

— Где Солнце?

Эдвард Ленгли развернулся в кресле пилота. В кабине царила тишина, лишь чуть подвывал вентилятор, и в неестественном беззвучии он слышал удары своего сердца.

— Я… не знаю...- наконец сказал он. Слова звучали жестко, пусто. На экране контрольной панели — он давал обзор всего небесного свода — он видел Андромеду, Южный Крест, Орион, но нигде в этой кристальной мгле не было знакомого блеска.

Невесомость походила на бесконечное падение.

 

7. Желязны - Хроники Амбера

7. Желязны — Хроники Амбера

 

После целой вечности ожидания кажется, что-то стало проясняться.

Попытался пошевелить пальцами ног — удалось. Я лежал, распластавшись,

в больничной постели, обе ноги были в гипсе, но все-таки это были мои

ноги.

Я изо всех сил зажмурился, потом открыл глаза — и так три раза.

Комната постепенно перестала вращаться вокруг меня. Но где это, черт

побери, я нахожусь?

 

 

Между ними общего:

+ Стимул читать дальше:

++ мгновенное погружение в мир произведения (1, 4, 6, 7)

++ ярко выраженная идея с первых строк (2, 3)

++ просто нечто непонятное и требующее узнать, что к чему (5)

 

+ Язык и стиль — его не хочется править с первых строк, он помогает понять и почувствовать текст (у наших авторов не у всех все идеально и с грамотностью тоже поправить бы, но я все равно абзацы взяла в удачные, думаю, ошибки они как-нибудь уж выловят, я надеюсь.

 

+ Яркая картинка или образ перед глазами — не скучно, текст не хочется пропустить и побежать дальше с ощущением, что самое интересное должно быть там — оно уже здесь вполне себе любопытно

 

Неудачные первые абзацы:

1. Малышева Алёна — Радужный венец

1. Малышева Алёна — Радужный венец

 

Ветер играет с волосами, перебирает радужные перья крыльев. Безоблачные небеса заключают в ласковые объятия. Ей здесь привычно и хорошо. А внизу бирюзовые волны озера бьются о пологие берега острова и стремятся добраться до стен гордо возвышающегося города. Солнечные лучи, отражаясь от сияющего ока на шпиле дворца, семицветными переливами разукрашивают белоснежные стены домов, чистые улицы, людей в праздничных нарядах. До небес доносятся весёлые песни и поздравления…

Её город, её дом, её семья…

 

2. Станислав Лем - Непобедимый

2. Станислав Лем — Непобедимый

 

«Непобедимый», крейсер второго класса, самый большой

корабль, которым располагала База в системе Лиры, шел на

фотонной тяге. Восемьдесят три человека команды спали в

туннельном гибернаторе центрального отсека. Поскольку рейс был

относительно коротким, вместо полной гибернации использовался

очень глубокий сон, при котором температура тела не падает ниже

десяти градусов. В рулевой рубке работали только автоматы. В

поле их зрения, на перекрестке прицела, лежал кружок солнца,

немногим более горячего, чем обычный красный карлик. Когда

кружок занял половину площади экрана, реакция аннигиляции

прекратилась. Некоторое время в звездолете царила мертвая

тишина. Беззвучно работали кондиционеры и счетные машины. Погас

вырывавшийся из кормы световой столб, который, пропадая во

мраке, как бесконечно длинная шпага, подталкивал корабль, и

сразу же прекратилась едва уловимая вибрация. «Непобедимый» шел

с прежней околосветовой скоростью, притихший, глухой и,

казалось, пустой.

 

 

3. Генри Лайон Олди - Кукольник

3. Генри Лайон Олди — Кукольник

 

Обе луны, Розетта и Сунандари, взошли рано.

 

Плывя в светло-лиловом, глянцевитом, словно его натерли цветным воском, небе, спутницы планеты без лишней суеты преследовали друг друга. Куда спешить, если погоня — лишь способ скоротать вечность? Сегодня, вчера, на прошлой неделе, тысячу лет назад они делали то же самое, не балуя зрителей оригинальностью. Зрители, в свою очередь, не спорили с красавицами, веками любуясь соперничеством лун и тем, как закат ручьями стекает за шиворот горизонта.

 

 

Между ними общего:

— Пространное описание, которое хочется пропустить — пусть и красивое и качественное, но по мне — несвоевременное, потому что упорно кажется, что все самое интересное — дальше.

 

Первый абзац моего произведения

 

Серебром луны в горной пещере искрится Исток. Падает с уступов в долину глубинная вода, полная знаний, секретов и тепла. На опушке река поворачивает к северу, а в черно-зеленых недрах Леса устремляется на запад, к далекому Морю.

Пульсирует сердце Теплого мира.

На закате плещутся соленые волны, на восходе дремлют людские города. Ветер скользит по золотистым колосьям степного ковыля и взлетает к высоким вершинам севера.

Лес молчит в преддверии нового круга.

Теплый мир дышит.

 

Плюсы

+ Рисует картинку

+ Вводит мир как действующее лицо

+ Создает ощущение некоторой тревожности

 

Минусы

— Не происходит действий

— Нет героя, к которому можно прицепиться

 

Но я не буду исправлять эти минусы, потому что мне важно, чтобы мир восприняли героем, чтобы поняли, что он — не просто фон и атмосфера, и ради этого, я надеюсь, мне простят отсутствие динамики

 

Работа по заданию, часть #3

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль