Работа по заданию, часть #1
Взял пять работ наобум из сессии, потом, думаю, куда податься? А пойду, сказал я себе, на либ-ру. И пошел. Сначала сунулся в топ, но после двух первых произведений решил, что это неправильно, мне же надо подойти к книжной полке, взять неизвестные мне произведения, и понять, хочу ли я их читать дальше? Так и поступил.
Я вообще хоть и не всеядный, но довольно многоядный читатель, поэтому надо сильно постараться, чтобы заставить меня не читать. А мне надо строго 5 на 5 поделить, поэтому так и поступлю. 5 туда, 5 сюда. Не факт, что «5 туда» я читать не буду, просто в «5 сюда» места не хватило ))
Удачные первые абзацы:
В каждом из нас скрыт безграничный мир собственных надежд, мечтаний и желаний. Вам известно, что если мы верим в них, они могут сбыться. Иногда кажется, что это лёгкое условие. Когда-то нам всем могло казаться так.
Судьба помогает смелым.
Так частенько говорил мне Варий, когда рассказывал о великих событиях прошлого, о знаменитых королях и о могучих героях.
Так теперь твердила себе я на бегу. Быть смелее. Не оглядываться назад. Только вперёд.
Корявый корень сосны тут же предательски попал под ногу. Я споткнулась и кувырком полетела в засыпанную листвой яму. Легкие болели от порывистого и тяжёлого дыхания. С трудом поднявшись на ноги, которые утопали в шуршащей мягкой куче, я выбралась наверх. Снова бежать.
Гайяри проехал во двор конюшен и спешился. Несколько мальчишек тут же оказались рядом, наперебой предлагая услуги славному господину из старшего рода, но он лишь отмахнулся. Доверять Задиру чужим рукам — этого только не хватало. Сам расседлал, сам хорошенько растер и завел в стойло, расплатившись со старшим конюхом. Ничего, что с начала игр конюшни переполнены — для его серого красавца всегда найдется лучшее место, чистая вода, овес и соленая краюха — недаром же он платил вдвое, и не медью, а серебром.
Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва
заметных волнах спокойного моря.
В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой,
весть об этом мгновенно донеслась до Стаи, ожидавшей завтрака, и вот
уже тысяча чаек слетелись к судну, чтобы хитростью или силой добыть
крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.
После целой вечности ожидания, кажется, что-то стало проясняться.
Я попытался пошевелить пальцами ног, и мне это удалось. Я лежал, распластавшись, в больничной постели. Обе мои ноги были в гипсе, но все-таки это были мои ноги.
Я изо всех сил зажмурился, потом открыл глаза — и так три раза.Комната постепенно перестала вращаться передо мной и вокруг меня.
Но где это, черт побери, я находился?
Между ними общего:
+ простота описания, короткие предложения, ясная мысль
+ нет разброса внимания, есть определенная концентрация
+ рисуется картинка: или места действия, или восприятия этого места
…
Неудачные первые абзацы:
Марк сопровождал коммодора Карен Рэджи на деловую встречу. Вот только не понятно, зачем коммодор взяла его с собой в качестве телохранителя. Но поскольку она была в плохом настроении, спрашивать было бесполезно: обожжет холодным взглядом, а если и ответит, то что-то вроде «не ваше дело». Какой из него охранник? Капитан — да, но не охранник, хотя он и был почти два года командиром взвода. Охрана это совсем другое дело. Тут нужно не стрелять из укрытия, а наоборот, лезть вперед, отвлекая внимание от объекта. Очень важного объекта, работодателя между прочим и чертовски неплохого. Хоть и немного странного.
Bся жизнь — череда случайностей. События беспорядочно падают на голову, а потом, как будто в порывах внезапного ветра, пролетают мимо ворохом осенних листьев: нежные светло-желтые, ломкие и сухие коричневые, жесткие яростно-багряные, всё ещё живые и упругие зеленые. Задевают по лицу, шуршат под ногами, прилипают к одежде, мчатся вдаль. Но вот ветер утих и листья успокоились, опали и сбились в неподвижные кучи на обочине, одиноко и тихо плавают в мелких лужах. Ты останавливаешься и растерянно оглядываешься, смотришь на небо. Может, выглянет солнышко? Идти дальше, радуясь затишью, или лучше вернуться назад и поискать укрытие, пока небо не прорвалось ливнем? А может подождать и на дороге появится нечаянный добрый попутчик? А что если попутчик не будет добрым и случится нехорошее? Как угадать, что будет? Как найти способ подсмотреть, куда ведет ниточка судьбы? Как не порвать ее, но ловко распутать все узелки или может наоборот, лучше сплести свою ниточку с другой, чтобы вместе они стали крепче? Как угадать, куда неожиданно дунет ветер? Как предугадать судьбу?
Авиалайнер No 12 пересек пятую параллель к северу от экватора на крейсерской высоте. Затерянный в полуденном небе, он был один. Весь видимый мир был синим. Глядя из кабины, невозможно было определить, где небо встречается с морским горизонтом; ни одно облачко не оживляло вида. Мир превратился в сплошную синеву.
Оглядываясь на 75 лет моей сознательной жизни, я сделал вывод, что был
убережен. Считаю себя счастливчиком, хоть и судьба меня изрядно потрепала.
Но в течение многих лет меня терзают несколько вопросов: «Почему так повезло
именно мне? Почему в мире я повсюду вижу столько страданий? Почему
невинные люди умирают в страшных муках, в то время как мне, сильно
приближавшегося к такому же концу, удавалось вырулить ?»
В этой озаренной ярким пламенем свечей комнате хранятся
жизнеизмерители. Стеллаж за стеллажом тянутся приземистые песочные часы — по
одному стеклянному сосуду на каждого живого человека. Они работают
беспрерывно, не требуя завода, все льют и льют свой мелкий песок из будущего
в прошлое. Каждая падающая песчинка добавляет неприметный шелковый звук в
общий свист, отчего кажется, что помещение полнится звуком морского прилива.
Между ними нет ничего общего:
— много вопросов, в которых теряешься
-некоторая нечеткость в выражении мысли, действия или ощущений, в результате опять же — теряешься
— для начала произведения очень важна легкость чтения, если я понимаю, что читать будет трудно просто потому, что так слова складываются — то зачем я буду себя насиловать?
— не общее, но встреается: у Адама Холла по первому абзацу создается ощущение капитана Очевидность, со всми вытекающими…
…
Первый абзац моего произведения
От «сессионного» произведения рассматривать пока нечегго, поэтому возьму первый абзац от другого полунаписанного
Самому себя сложнее всего воспринимать, поэтому мои +- могут вами восприниматься с точностью до наоборот ))Славке Истомину трудно было вспомнить, когда он увидел ее в первый раз. Трудно потому, что сейчас казалось, словно это было давным-давно, будто они знакомы всю жизнь. И лишь одно он помнил хорошо — короткую и ясную мысль, промелькнувшую в голове, заключенную в маленьком, но таком прекрасном слове: «Фея!»
Плюсы
+ Касание действующих лиц и их ощущений
+ некая нить связывающая времена действия
+ хочется хвалить и хвалить свой первый абзац )))
Минусы
— нет ни намека на действия
— нет намека на тайну
— а теперь его хочется ругать и ругать )))
Вывод: если только по первому абзацу — то скорее я бы не стал читать эту книгу
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.