Теттикорем. Рецензия на роман Мааэринна "Кто сказал: Война?"
 

Теттикорем. Рецензия на роман Мааэринна "Кто сказал: Война?"

+35

Роман Мааэринна «Кто сказал: Война?»

 

Без лишних вступлений)

 

Тема, идея или «Республика качается...» © Озавир

В первом ряду выступает тема отцов и детей. Была также любовь, была политика, а в конце хорошо обозначилась тема мести.

Отцы и дети, конечно же, выражены в противостоянии. Конкретно в этом романе (первом томе) идею можно сформулировать как:

«Родители круче» — несмотря на ярое желание детей поступать по-своему, крепкая родительская рука оказывается сильнее. Особенно ярко это продемонстрировано в линии Салемы. Гайяри также поплясал под отцовскую дудку (хотя и свое «Гав!» сказал, я об этом напишу отдельно). Нарайн оказался жертвой взрослых разборок.

Тема любви, соединяясь с отцами и детьми, звучит этакой вариацией «Ромео и Джульетты» — влюбленные из враждующих семей отчаянно стремятся быть вместе, вопреки всему. Но их разлучают. Хорошо, что живы остались.

Политику можно определить как:

«В войне все средства хороши» — во внутриполитической войне. Чтобы добиться своего, Геленн использует сына. Также представлены разные взгляды на решение политической проблемы в отдельно взятом государстве.

Тема мести возникает в конце произведения, в линии Нарайна, давая понять, что история только начинается.

 

Сюжет, композиция или «Если чуть-чуть, безвредно и ко всеобщей выгоде… такое Орбин простит. Мы не выжили бы так долго, если бы забывали о своей выгоде.» © Лукиана

Я для себя разделила роман на две части. Первая – романтичная подростковая безмятежность. В этой части мы плескаемся в фонтане, наблюдаем самолюбование мальчишки-звезды, подсматриваем за трепетными свиданиями молоденьких влюбленных. Читается расслаблено. Создана картина столичного города. Да, здесь бывает опасно, но только в бедняцких кварталах. А если ты едешь по центру в тюнингованном паланкине и с охраной — не жизнь, а сказка. И если бы так продолжалось весь роман, честно признаюсь, я бы не дала ему высокую оценку.

 

Но. Оно случилось, это «но». Во второй половине романа))

После того, как сорвался план Салемы и Нарайна, история начала набирать обороты. Обострились конфликты, наконец-то стала ощущаться реальная угроза. Персонажи стали объемнее, за ними стало интереснее следить. До конца думала, что Озавира не убьют, но автор дожал то, что надо, и получилось здорово. Сцена казни с разразившейся грозой очень яркая, хорошо представилась в воображении.

 

Очень, ооочень классно играет флешбэк про Айсинара, Озавира и Даи. Прям вишенка на торте, вернее, в его середине))) Сразу повышает градус напряжения в истории, в отношении Айсинара к Озавиру, в том, что он фактически подписал смертельный приговор своему другу.

А вот чего не хватило при таком чудесном детском воспоминании Айсинар-Озавир – такого же чудесного конфликта из прошлого между Озавиром и Геленном. Изначально от Озавира хотел избавиться именно Геленн. Вот им бы конфликтик в том прошлом, в детстве! Их взрослые разборки приобрели бы дополнительные краски, как мне кажется.

 

Также хочу отметить сцену, когда Нарайн видит в могиле свою семью. Сильно получилось. То, что нужно для толчка Нарайну – всем отомстить.

 

Ну, а в конце автор ловко цепляет читателя: «Увидимся в следующей части»)

 

Язык, авторский стиль или «Буквы вполне орбинские, да и предложения составлены явно по правилам.»

Пишет автор грамотно и ровно. Нет излишков, каких-то навязчивых описаний там, где они не нужны. Действие – значит, действие. У автора есть определенный стиль повествования, который я назвала для себя «говорок»))) Ну, другого слова придумать не могу) Нет-нет, да проскользнет такой элемент «говорка», как будто кто-то байку рассказывает или сказку.

 

Каких-либо пафосных изречений и монологов я не обнаружила. А жаль)))

 

Повествование ведется с точки зрения разных персонажей.

 

Персонажи или «Нарайн сразу заметил, как много детей и молодежи, и все — светловолосые кудрявые орбиниты.»

Вот сложно представлять себе внешность персонажей, когда они все такие златокудрые) Только по ленточкам в волосах и различаешь)))

 

Гайяри. Поначалу мы видим в Гайяри этакую поп-звезду. Он без зазрения совести использует свои способности к магии, свои молодость и красоту, чтобы получить то, что хочет. И ведь трудно с ним не согласиться, когда он говорит что-то в роде: «На кой черт мне дана сила и красота, если я не могу этим пользоваться?» Конечно, может. Но в первой части романа персонажу Гайяри как будто чего-то не хватает.

И вот, во второй части романа случается эпизод, когда Гайяри сдает отцу Салему. И он крут. И эпизод, и сам Гайяри. Я не ожидала, что он выдаст сестру, потому что Салема очень убедительно утверждала, что они с братом всегда поддерживают друг друга. Но Гайяри, хоть и движимый желанием уберечь Салему, все же совершает предательство. Да еще как! В этом эпизоде звучит то самое «Гав!», которое в какой-то степени затыкает рот отцу. Гайяри дает понять, что у него есть свой голос и свои планы. И наконец-то проявляется эта грань, которая была скрыта в первой части романа – осознанность. Если раньше Гайяри действовал как-то импульсивно, казалось, просто красуется, то теперь он демонстрирует заинтересованность. У Гайяри есть интерес – пользоваться властью Айсинара, быть может, перепрыгнуть через отца, оставаться белым и пушистым для сестры, решать за нее, держать все под контролем.

 

Нарайн. Сначала представляется в образе ботаника) Думаю, Нарайн во многом похож на своего отца (как и Гайяри на своего). Нарайн – этакий положительный мальчик из положительной семьи, готовящийся стать хорошим человеком, хорошим семьянином и даже хорошим политиком. Но судьба распоряжается иначе, и положительный мальчик, закопав родных в могиле, связывает себя клятвой мести.

На мой взгляд, Нарайн как персонаж совершил наибольший скачок в развитии, в преобразовании, пережил наибольший слом. И тем он хорош.

 

Салема. Девушка такая девушка. Наивная, трогательная, доверчивая. Как бы Салема не утверждала обратное, читатель может видеть, что между ней и Гайяри огромная пропасть.

 

Лолия. Кажется, Лолия введена в роман только как заявка на будущее)) Девушка вроде как начинает учить Гайяри магии – но не доучивает. Гайяри вроде как собирается закрутить с ней любовь – но не закручивает. Салема вроде как обвиняет ее в предательстве – но обвинение быстро сходит на нет. Лолия обозначена лишь в общих чертах и, подозреваю, что действовать она будет в следующем томе.

 

Айсинар. Симпатичный персонаж. Человек, оказавшийся между двух огней. Он показался мне чересчур сдержанным, ровным в такой-то ситуации. То есть, оно, конечно, хорошо для политика))) Но мне-читателю прям хотелось от него какой-то личной кульминации что ли… как у Озавира в сцене казни.

 

Озавир. Сундук с двойным дном. Его откровения в тюремной камере даже заставили задуматься о его душевном здоровье. А вообще, Озавир в романе – носитель наиболее безопасной правды, здраво смотрящий на вещи, широко смотрящий. Думающий о будущем далеко вперед, думающий об интересах своей страны, и так символично преданный своей страной.

 

На этом будет все.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль