Ротгар_Вьяшьсу: Рецензия на произведение Корин Холода "Охотница за душами"
 

Ротгар_Вьяшьсу: Рецензия на произведение Корин Холода "Охотница за душами"

+23

writercenter.ru/blog/final/korin-holod-ohotnica-za-dushami.html

 

 

Не знаю, это нужно ругать, или хвалить. В тексте многое есть, но многие карты раскрыты не вовремя, или совсем не раскрыты. Например, если Вы думаете, что Охотница из названия это главный герой, Вы ошибаетесь.

 

Видимо, это проблема конкурса, что при наработанном материале авторы выдают в конкурсной части не полную, или не доведённую по сюжету картинку. А бывает и так, что уровень автора повышается с развитием книги. что Здесь как раз есть такой случай, расписался наш автор в последней трети Охотницы.

 

Из интересного и завлекательного в этом романе, пожалуй, темп энергичного и харизматичного боевика в стиле городского фэнтези, из идейности, — как могучие нелюди относятся к своей работе.

 

Харизма иногда отдаёт то ли очень плохим, то ли очень хорошим фэнтези.

 

Ещё мне понравились отсылки на другие знаковые вещи в жанре городского фэнтези. Запахло то Маскарадом, который у нас больше знают по Пехову, то появилась отсылка на Нарнию, а после на Мазина. Может, случайно так вышло, но для меня с Карлссоном хорошо получилось. :-)

 

Находка про Эмиссаров удачная.

 

 

Структура Агентства иногда заставляет вспомнить Дозоры, а показная 'крутизна' некоторых эпизодов и персонажей — Тайный Город Панова. Как и от Тайного Города, от этой истории тяжело оторваться, но, так как это не первая книга в серии, и с героями и их историей ты не знаком, впечатления, как от просмотра Санта-Барбары про вампиров и   магию.

 

Атмосфера именно как в крепком мужском боевике, немножко уже старомодная для Мастерской и для нашего времени, и вызывающая ностальгию по дням, когда я болел серией 'Абсолютное оружие'. Так, наверно, пытались писать молодой Головачёв и Калугин. Всё здесь именно так, потому что герои круты, и имеют возможность оценить по достоинству крутое оружие по причине своей собственной крутости.

 

Думаю, объединённая первая со второй книгой вполне бы подошли в эту серию, особенно, если еще поработать над стилем и подробнее раскрыть объяснения. Пока что история про Агентство и Грани довольно скомканная для фэнтезийного мира, вот для фант. боевика про колдовство, пушки и монстров — самое то. В конце концов, и в 'Абсолютном оружие' частенько разбивали многотомники, что бы добиться более камерной подачи истории.

 

 

А падрэ Андрэ пришёл к нам из Хельсинга.) Автор умело комбинирует клише и шаблоны из поджанра городского фэнтези, создавая довольно убедительную атмосферу тайной стороны жизни города, а то, что этим городом является привычный нам Петербург, придаёт дополнительный привкус истории, а потому эпизоды с Олегом и Питером добавляют особой эклектики. И вообще, Петербург замечательный город почти для любой иномирной истории, так было у Ахманова, Мазина, теперь и у Корина. Наверно, они все из Питера.

 

Справедливости ради нужно отметить, что все фишки волшебного мира, довольно разнообразные и продуманные особенности и персонажи оживают и создают остросюжетную линию лишь только тогда, когда движутся оперативники из Агентства. Т.е. за пределами взглядов Агентства в колдовском мире нет жизни, а все существа и монстры за Гранью являются фоном для описания оперативников.

 

Хотя на таком фоне персонажи Агентства получились довольно фактурной и колоритной людью и нелюдью. В Агентстве их много, и во многих героях запутался.

 

Так вот Шолто у нас как японец с длинными волосами, Воин байкер у нас в безрукавке, АЕ и Палач одеты как щёголи, только один ходит в чёрном, а другой в сером и бежевом? Как показалось, АЕ был прописан с Сантьяги из Тайного Города.

 

Лично мне в этой истории, поскольку не был знаком с первым томом, не хватило дополнительного объёма, примерно, так с четверти книги, для раскрытия предысторий наиболее интересных и самых загадочных из персонажей и добавления дополнительных эпизодов для усиления идущих интриг и придания веса расследованиям.

 

Язык мог быть и лучше, и хуже. В предыдущих рецензиях указали ошибки при описании боя, но для меня, если читать боевые моменты с основным текстом, такой стиль изложения не оказался критичным. Выбранная фабула позволяет многое простить изложению. Да и так было понятно, что обычные люди статисты, и что Воин завалит Хозяина Перекрёстка.

 

Текст очень легко и не напряжённо читается, над некоторыми моментами стоит ещё поработать, но, возможно, они будут раскрыты в следующих шести или семи книгах. Текст формируют легко видеоряд, правда, тут показали как-будто бы завлекательный видеоролик (по объёму как повесть) вместо большого эпичного фэнтезийного экшена. Надеюсь, в новых книгах нам поведают больше Загранья, а само Агентство попытается переиграть интересных достойных соперников!

 

 

Это не такой замечательный текст, что бы разливаться восторгами, но и не настолько плохой, что бы заниматься разгромом. Рекомендую автору поработать над содержанием в следующих книгах, что бы найти свои фишки в сюжете, построении мира и изложении текста. Ну а пока здесь парад нелюдей, слишком обширный для такого малодетального текста что бы ощутить погружение.

 

В противном случае, боюсь, мы потеряем возможности к расширению состава Агентства через пятьдесят-семьдесят лет. Возможность поддержаниясостава на должном уровне пойдёт на спад через сто — сто двадцать лет».

 

Опечатка.

 

Событий слишком много для книги, а описания их не проработаны. Во многих местах идёт голый сюжет, с непропорционально малым вниманием к важным событиям, в других опытные оперативники чересчур много бухают и разговаривают. Мир Агентства привлекает своей особой структурой и ощущением привлечения к тайне, элитностью. Ещё бы, у нас тут спецслужба, да ещё сверхъестественная! Однако, замах у задумки был шире, чем получилось в романе. Желаю Корин Холоду раскрыть потенциал идеи с Агентством в своих новых книгах!

 

— Ваши дела остаются вашими только до тех пор, пока не пересекаются с нашими интересами, — спокойно ответил Палач. Он вполне овладел собой.

Понравилась эта цитата. :-)

 

Единственное, где царил порядок, — так это на стенах, где располагалась внушительная коллекция холодного и огнестрельного оружия, представленная по большей части кинжалами, одноручными и полутораручными мечами

Привычнее слышать полуторными.

 

Мой ответ созвучен вышесказанному. Более того, он уже был назван: «Идея». Цель, объединяющая всех. Пусть это звучит чересчур наивно, но есть идеи, объединяющие народы. Есть то, что двигает вперёд исхудавшую экономику. Есть то, что приводит в боеготовность негодные армии, есть то, что даёт силы самому последнему люмпену и преступнику. Идея.

Агентство, как и многие до него, потеряло эту идею.

Я не пытаюсь убедить руководство «Альтаира» в том, что необходимо вести человечество на сворке к светлому будущему. Я говорю о том, что пришло время показать им, как надо жить и действовать. Дать им понять, в какую сторону стоит развиваться.

Недолго уже осталось до того момента, когда культ потребления, культ бездействия пожрёт оставшиеся островки здравого смысла. Совсем близок тот момент, когда Агентству будет больше некого привлекать под свои знамёна, и старшие это прекрасно знают.

 

Это тоже понравилось. :-)

 

 

С последней трети истории, с раскрытием образа Братства началась настоящая Книга, то, ради чего стоит читать, и что мне всегда нравится в фантастике-фэнтези. Появилась Идея. Для обобщения, это идея о том, что думая не о своём благе, а о благе других, можно спасти этот мир, а Агентство и Братство просто движутся разным путём к этой цели. Получилось вполне достойное произведение, — за счёт последней трети, жаль только идейные нотки, вдохнувшие в текст цель, смысл и жизнь проявились лишь в крайней трети романа. Подумал, что да, действия Агентства по объединению ночных народов тоже служат идее всеобщего блага и объединения. Но из трёх кризов в сюжете, — Седого Оборотня, Олега и Братства оказался интересней и глубже последний. В конце концов, за Волком ведь не было идеологии. Так показалось, что идеологию Братства раскрыть можно было и в начале произведения но тогда бы пришлось привлекать новые силы к сюжету.

 

Да, и с таким происхождением оборотня всё-таки перебор. Непонятно, чего Седой Волк ждал целое тысячелетие, и почему его, тысячелетнего оборотня так просто убили.

 

А над сюжетом ещё нужно работать. В этой части я прочитал о никуда не ведущих малосвязных событиях. Почти ничего не узнал о вампирах и оборотнях. Услышал пару имён божеств, но не узнал, почему именно в Питере.

 

Уровень адреналина в таком изложении сравним с состоявшимися книгами жанра. Но пока что доведённые до ума сюжеты в Дозорах и Тайном Городе поинтереснее, даже если их переписать языком начинающего. Не на много, но всё же.

 

Автору следует определиться, о чём эта часть, и в связи с тем определиться с компоновкой и подачей истории и тогда эта часть станет намного сильнее и глубже.

 

Я вот не знаю, в романе чуть-чуть подавались намёки, что в основной серии могут быть затронуты серьёзные силы и серьёзные темы. С другой стороны, может быть просто автор весь текст отрывается.С развлекательной функцией этот роман управляется замечательно, но тогда приключения можно было и проработать сильнее. Как бы хотелось от текста либо большей серьёзности, либо большей отвязности.

 

 

Уважаемый автор, с интересом прочитал Ваш роман, пусть и не все ожидания оправдались. В любом случае, Корин, спасибо за такой «питерский» текст здесь на конкурсе!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль