Ксюша Ангел. Рецензия на роман Мари Фурсовой "Адария"
 

Ксюша Ангел. Рецензия на роман Мари Фурсовой "Адария"

+33

Топик романа

 

Этот роман я начала читать, так как меня зацепило начало. Вот так просто — я беру книгу, и если она выдерживает мой вредный читательский взгляд более, чем на десять страниц, я принимаю решение, что читать буду.

Очень яркая и отчетливая картинка, которую нарисовал автор в начале, первый плюс в копилочку плюсов, которые хотелось бы отметить в рецензии.

Если вкратце, это роман о том, можно ли играть чужими жизнями, если ты демиург и создал мир. А если сын демиурга? Очень сложные вопросы, на самом деле. И интересные.

Итак, человек создал мир. Закрасил землю, плеснул на нее озера и моря, расчертил венами рек и дорог. Построил города и села. Заселил людьми… и нелюдьми. Человек в этом мире имеет огромную, почти безграничную власть. Стал ли человек от этого богом? Отчасти. И не для всех.

Главный конфликт романа строится на проблеме отцов и детей. И дело не только в непонимании друг друга и разности взглядов, а в самом отношении к ребенку, которого, по сути, ты тоже сотворил. Создал. Для ребенка родитель тоже своего рода бог. А когда от человека отворачивается бог, человек берется за оружие.

Отсюда вытекает сам сюжет романа. Обозленный на отца Орен всячески пытается привлечь его внимание. Занимаясь саморазрушением, в частности. И в конце мы получаем очень правильный и очень нужный вывод: если ты что-то создал, не бросай это что-то. Или кого-то. Потому что, как сказал великолепный писатель Антуан де Сент-Экзюпери, ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

В   романе также поднимаются вопросы рабства и свободы. Вопросы силы и одиночества, которое из нее вытекает.

Орен для достижения цели не якшается убийствами и воспринимает человека без магии — куклой, марионеткой, которой можно вертеть в своих интересах. В противовес ему Адар, который, несмотря на безграничную власть в созданном им мире, все же сохранил человечность.

Текст поднимает сложные и глубокие вопросы, отчего после прочтения остается приятное послевкучие недосказанности и интересные мысли.

Теперь о минусах.

Встречались логические несостыковки. Например, везде говорится, что волосы у Нел рыжие, а когда ее представляли Фабиану, он отметил, что они каштановые. То Нел говорит, что ее называют Кори, потом, что Нел…

Повествование насыщено мыслительными глаголами, что отдаляет от эмоций и ощущений героев. «Почувствовала», «подумала», «решила» и прочие констатации фактов заставляло меня хмуриться от ощущения, что автор мне навязывает мнение о том, что же на самом деле происходило с героем в той или иной ситуации. В сценах, связанных с особенно накаленными в эмоциональном плане событиями — будь то выброс силы, испуг, наивысшее наслаждение — это особо ощущается как недоделка. Я, как читатель, хочу сама увидеть и определить, что же на самом деле чувствует герой. Например, по его реакциям — физиологическим или эмоциональным.

Касательно сюжетной составляющей. Я вообще не поняла, зачем в начале была линия Маргариты. Ведь, по сути, ничего не изменится, если ее выпилить. Нашел бы Орен девушку, скажем, в Адарии. Или в любом другом мире. Как история Марго повлияла на сюжет? Ведь с момента превращения Марго не осталось — героиня полностью стала Корнелией. Она начала иначе мыслить, действовать, даже называть себя. Нигде нет воспоминаний Маргариты о доме, о работе, о нашем мире, в конце концов. А ведь бытовые вещи так просто не забываются. Привычки, особенно у людей состоявшихся (а 36 лет это уже достаточно состоявшийся человек), способны жить годами. А тут… ничего.

Линия несчастной любви в прошлом заялена как интрига во флешбеке, а потом благополучно забыта, как и линия самой Маргариты.

Почему именно Марго? Орен сказал, что выбирал девушек, чья жизнь была хуже смерти. Я не заметила в жизни Марго таких уж неприятностей, от которых удушиться хотелось бы. Да, живет одна. Да, пережила несчастную любовь. Да, в каком-то плане зачерствела. Но таких — миллионы в мире.

Герои. В принципе, с героями более-менее понятно все. Основные герои выдвинуты на первый план, черточки каждого прорисованы достаточно четко, чтобы различать кто есть кто. Главная героиня хочет выжить, и это стремление понятно, однако, по моему скромному мнению, она совершает достаточно очевидных ошибок, что несколько рушит образ, созданный в начале романа. Та героиня — в бытность свою Маргарита — мне понравилась. Нел вызывала недоумение с каждым поступком, особенно касательно спасения собственной жизни. В писательском кругу существует негласное определения для нелогичных с точки зрения читателя поступков героев — ТНА (так надо автору). Так вот, ТНА Нел поступала достаточно часто. Даже если допустить, что превращение в подростка изменило ее психологию (что, к слову, замечательная тема для раскрытия — штрихами, рефлексиями и прочими интересными проявлениями), и она начала действовать как подросток, начиная от протестов (нежелание чистить зубы назло Орену) и заканчивая капризами (пойду туда и разузнаю, пока никто не видит). Но ведь за мыслительные процессы и память возраст не в ответе. У тридцатишестилетней Маргариты был опыт. Знания. И некоторые установки на поведение в той или иной ситуации. Так куда они делись у Нел? В тексте ведь говорится, что память будет стираться постепенно, но у меня сложилось впечатление, что ее выключили сразу и навсегда.

Первое «не верю» у меня возникло в момент, когда ее привезли к Адару. Что ей стоило назло Орену рассказать обо всем Адару, тем самым сводя многолетний труд Орена на «нет»? Если Адар и правда такой сильный, это дает шанс Марго избавиться от Орена навсегда. А если учесть, что вызывал он в ней только ненависть…

Украденный амулет еще больше усилил мое «не верю». Нел знает историю Адара на тот момент, хотя бы в общих чертах — он сам рассказал. Да и как человек, он поступал с ней порядочно и ни разу не выказал свою власть низкими способами (которые, к слову, использовал Орен). Он — создатель Адарии. То есть, насколько я поняла, сильнейший там. Так почему Нел ему не доверилась? Ведь объяснения найти просто: была напугана в чужом мире, подчинялась, так как боялась боли, которую мог причинить Орен. Смерти, в конце концов. И по сути не соврала бы ни в чем. Но нет, она решила украсть амулет, решив с чего-то (с чего, кстати?), что он будет гарантией ее выживания. И убежала. Одна. В незнакомом мире, где водятся всякие твари.

Неубедительно, короче.

Ее желания вернуться в конце домой я тоже не поняла. Ведь до этого она хотела остаться, что же произошло? Женское жеманство из-за разницы в возрасте? В общем, я эту героиню так и не постигла, увы.

Орен, к слову, тоже в некоторых моментах открыто лажал. Вместо того, чтобы привязать Нел к себе, он лишь оттолкнул ее своим самодурством. Не знаю, возможно, это мое личное неприятие такого типа героев, но когда я встречаю подобных к книгах, мне совершенно они не нравятся. Как по мне, чем больше давишь на человека, тем больше у него желание от тебя избавиться. Отсюда отношение к Орену у меня не стало лучше, а только усугубилось.

К слову, почему Орен был настолько уверен, что Нел его не предаст?

Из всех героев больше всего мне понравился создатель Адарии. Вот прям мой тип героя, что ли. Хотя я больше проникаюсь умными мерзавцами, особенно хорошо прописанными, но образ уставшего от долгой жизни, но в то же время сильного мужчины цеплял меня всегда. Он умен, справедлив, знает, что делает, и главное — зачем. В то же время он не лишен недостатков, что делает его образ живым. Герою веришь, ему сочувствуешь и понимаешь. В общем, приз читательских симпатий я однозначно отдаю Адару. Его эмоции, кстати, прописаны лучше всего.

Ревес, к сожалению, остался героем-функцией, несмотря на замечательные задатки вырасти в главного героя в финале. В принципе, в конце он и стал счастьем героини, тем, чего у нее не было, но к чему она тайно стремилась. Он отдал свою личность, обратив ее в любовь к ней.

Финал. Нас вели к эпической развязке, вплетая разные сюжетные линии, много страниц. А в итоге финал вышел смазанным и недожатым. Галопам по Европам — так бы я его назвала. Автор говорил, что старался вложиться в сроки конкурса. Это заметно. Рваные диалоги, молниеносные выводы в стиле ТНА, в итоге смазанные образы героев и туманность выводов.

Однако, несмотря на все минусы, роман прочелся легко. Не было ощущения затянутости, не тормозилась динамика, автор умело вплетал яркие и емкие описания, что, бесспорно, плюс. В целом, если отбросить мои ворчания, это неплохой роман о попаданке. И читателей своих он скорее всего найдет.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль