Ариса Вайя. Рецензия на произведение Корина Холода "Охотница за душами"
 

Ариса Вайя. Рецензия на произведение Корина Холода "Охотница за душами"

+27

Охотница за душами

 

У меня кончилась энергия, я могу только кувыркаться =/ Честно говоря, я немножко переоценила свои возможности, усталости накопилось больше, чем хотелось бы. Так что, скорее всего, это последняя рецензия на ККП этого года) И я не жалею, что заканчиваю свой мини-марафон на этой книге.

Итак, рыцарь без страха и упрека сам пришел, значит, был готов ко всему)

 

 

Что такое хорошая книга? Смотря с какой стороны зайти… Если с позиции автора, то хорошая книга – та, которая ровно закручивается в спираль, сворачивается, складывается. Иначе говоря – книга без косяков, без «торчащих ниток», без «повешенных героев», с выверенной интригой, с полноценными героями. Если с позиции читателя, то хорошая книга – та, послевкусие от которой сравнится со вкусом, та, которую я захочу купить и поставить на полку, та, которая заставит меня усмехаться над замыслом (не путать с юмором, у меня с ним вообще не очень хорошо), и та, которую я дам мужу (ну не могу я подсунуть ему что-то плохое, это же еще потом обсуждать придется).

Но это была бы не я, если бы не настроила себе эдаких «полочек», «критериев». Эдак на будущее перечислю сразу вопросы, которые я задаю себе, выключая книжку (сперва технические качества, потом литературные):

Мир

Герои

Сюжет, ситуации

Язык

Концовка

Сильные места

Слабые месса. Торчащие ниточки, повешенные человечки.

Хочу ли я перечитать?

Какой у книжки вкус?

Какое послевкусие?

Что я хочу вынести из книги?

С чем я согласна?

С чем не согласна?

Что задело? Что царапнуло?

Купила бы и поставила на полку?

 

Приступим.

Мир. Его Величество — Санкт-Петербург. Правда, за сюжетом самого Петербурга видно не было, но уж поверьте на слово — это именно северная столица нашей необъятной. Мир наш, эпоха тоже наша, даже годы плюс-минус. Вот только все показано с изнанки мира, даже более глобальной изнанки, чем мы привыкли. Тут вам и грани, и другие миры, и создания других миров, и эмиссары, и боги, и т.д. и т.п. Разгуляйся) И автор в меру разгулялся. Оборотни? пожалуйста, вот вам кланы. Вампиры? пожалуйста, кланов хватит на всех. Охотники за нечистью? милости просим, никогда бы не подумала, что все это золото достается православной церкви именно такими путями. Специально обученные люди и нелюди, гнущие спину на благо всего мира? получите, распишитесь. И чтобы все они не скучали, добавим оппозицию, даже две, чтоб с гарантией.

Герои. Все начальники начальников и командиры, главы, господины раскрыты в достаточной мере (для сюжета). У каждой стороны свои цели, и они хоть вкратце, но вас с ними ознакомят. Нечисть, смертные — тут особой разницы не будет, автор дал немного эфирного времени всем. Хотя, конечно, Агентству досталось больше всего) Но есть первая часть, где наверняка что-то лежит (гхем, судя по объему, ее можно соединить с этой, вроде ничего пострадать не должно), еще есть третья, и так до шестой, если не ошибаюсь. В идеале, вы узнаете то, что вам нужно. Или прочтете в будущем (надеюсь, хоть Тень покажет, откуда она такая взялась и чем живет).

Сюжет. Веток две, одна из них маскируется сразу под несколько. Первая — жизнь ничем не примечательного юриста. Точнее, это сначала он ничем непримечательный юрист, а потом очень даже примечательный, хоть ему и не до того. Вторая — переправа эмиссара Смерти и ее сына подальше от нашего мира. И именно вторая линия маскируется под поимку очень сильного оборотня, бунт в клетке с хомячками мелкой нечисти, и прочее, и прочее, и прочее. Если я все перечислю — будет неинтересно) Обе линии пересекаются между собой под конец.

Язык. Приятный, читать легко.

Особняком стоит юмор, который и не юмор вовсе, но юмор, и… эдакая комедия положений и жонглирование словами. Некоторые люди так общаются, минуя фазу «поржем над анекдотами», а тут половина текста так. Приятно видеть; приятно понимать, что улыбку вызывает умно подобранные фразы, а не то, как кому-то подножку подставили и в улей головой воткнули.

Концовка. Что и следовало ожидать от части цикла — с намеком на будущее. Задел есть, канаты на тот берег брошены. Как промежуточный итог — финал удался. Что-то было предсказуемо, что-то нет.

Сильные места. Все написано в темпе, без размусоливания, пустых сцен, сопливых болот. Прям как я люблю. Правда, от этого пострадал мир (окружающий мир намечен штрихами, больший упор на сюжет и героев), но я не сказала бы, что меня это огорчило.

А еще пасхалки, дааа.

Слабые места. Торчащие ниточки, повешенные человечки. Я готова поверить в ваших инкубов, оборотней, вампиров, эмиссаров и всех иже с ними. Но по одной простой причине — я их вижу, как читатель, они демонстрируют свои способности, их «фокусы» работают. Но это я, бегающая за автором от одного героя до второго, пятого, десятого. На месте Олега я бы ничему не поверила. Вообще ничему. Доказательства? Какие такие доказательства? Про строение мира вам квантовый физик расскажет с гадалкой наперебой, это ничего не доказывает, это просто слова. Моноклевидная игрушка Птахи (он же «сопрягатель») — в наш век очками виртуальной реальности никого не удивишь, там вам и щупальце нарисуют, и огонь на ладошке. А, позвольте-ка, вы пишете о современности. Все, что видит и слышит Олег, мановением руки можно опрокинуть и представить как ложь, психосоматику и внушение.

Второй момент — ограниченные резервы моей памяти) Точнее — выборочные и ограниченные. Я вижу героя, я знакомлюсь с героем, меня дополнительно знакомят с героем. И для памяти это выглядит примерно так: внешность (три-четыре характеризующие детали), умения, имя, родственные/любовные/дружеские связи -//- здесь лимит кончается, но можно запихнуть совсем малость -//- прозвище, тайна, покрытая мраком -//- память закончилась, все остальное туда поместится при условии, что мне будут напоминать — еще одно имя, должность другими словами (тот же «начальник бархатного отдела»). Пару раз мне пришлось останавливаться, выуживать из памяти кто начальник какого отдела по номеру и как этот отдел называется, если память пищала измученными резервами, то приходилось пальчиком водить кто за кем сказал (и хорошо, если беседовали двое).

Может, я чего-то не знаю, но нельзя одновременно позвонить по сотовому двум людям:

— Кажется, я просчитался в третий раз, — медленно произнёс Александр и сорвал с пояса мобильный телефон. — Воин, Жрица. У меня в кабинете через три минуты. Живо.

(глава 3)

Хочу ли я перечитать? Было бы любопытно. Осталось только завести блокнотик, чтобы выписывать как кого зовут в десяти вариантах, и я осилю историю при условии, что сюжет будет так же интересен)

Какой у книжки вкус? многофункциональная книжень. В ней можно найти просто хороший приключенческий сюжет с весьма занятным юмором (который и юмором-то не назовешь). А можно копать хоть вдоль, хоть поперек, благо, число закопанных пасхалок позволяет. Просто любопытная вещь)

Какое послевкусие? то, что в книге кто-то спер декорации, я заметила только после прочтения. Все время до этого я была больше увлечена происходящим и героями, нежели окружением (оно есть, но обычно его бывает больше). Но я сама пишу, прыгая по описаниям сидоровой козой, так что не мне привередничать))

С чем я согласна? Так тонко Россию еще никто не троллил, пусть даже и на кухне) Ну и те плюсы, что выше и посреди текста — тоже под этот пункт подходят.

С чем не согласна? Лилит, помнится, никогда не была женой Каина и матерью его детей (глава 10). Ну разве что сатанисты чуть ближе к вашей версии — у них Лилит и есть мать Каина, но не более.

Почему Воин по натуре — кадавр? О_о я что-то пропустила?

Не согласна с необходимостью переходить в повествовании с прошлого времени в настоящее. Сбивает жутко, практической пользы лично я не заметила.

Ах да, Альтаир — не вторая по яркости звезда (а 12-я). Вторая — Сириус, если считать от Солнца. Или Канопус (если забыть про Солнце).

Купила бы и поставила на полку? почему бы и нет)

3 любимые цитаты.

Оффтопик

— У вас, кажется, возникли какие-то вопросы?

— Да.

— До свидания, Вячеслав Борисович. Надеюсь, наше сотрудничество было приятным и взаимовыгодным.

Объективная реальность есть глюк, вызванный недостатком алкоголя в крови.

— Колодец моих познаний себя и окружающей реальности открыт для верблюдов твоего любопытства.

 

За сим все. История любопытная и стоит того. Успехов в творчестве!

 

P.S: спасибо всем, кто следил за моими рецензиями :D Надеюсь, вам было хотя бы интересно)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль