Как я рада, как я рада! И это, искорки в оффтопе, да. Хотя тут это даже не искорки, а костер. Полыхающее пожарище в обычно тусклом и неприступном для меня мире фэнтези.
1-я искорка: Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.
Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес
2-я искорка: Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера. Нюанс развития или взгляда. Нечто индивидуальное, привлекающее именно у этого писателя.
3-я искорка: Общая идея произведения — может быть мне совершенно чужда, но и чуждое может быть интересным.
Почему я не люблю фэнтези? Потому что масса авторов идет по пути наименьшего сопротивления: создает крутую приключалку со страдалкой, а потом, в ключевых душераздирающих моментах, выпускает дрессированное стадо роялей, шустренько бегающее на костылях магии. Причем костылей вырастает ровно стока, скока герою надо. Чем убивается любая интрига. Умение же ненавязчиво создать фантазийный мир, показать его законы и порядки, а потом ввергнуть читателя в неразрешимую проблему и решить ее, элегантно использовав то, о чем читатель уже как бы знает — вот такое мастерство доступно далеко не всем. И к тому же язык и стиль — чистый, искристый, как горный ручей в жаркий солнечный день. При всей как бы мрачности и обилии убивалок, произведения Амарги с соавтором остаются светлыми, пронизанными душевной чистотой и внутренней неосквернённостью.
Их читаешь и словно причащаешься… Обожаю.
Не удержусь, покидаю пару цитаток. Так, искорки. Может кто увидит, а кто нет, к тому есть целая книга — можно найти свои.
… — Как тебя зовут?
— Каньявера.
То ли имя, то ли прозвище. Каньявера, тростник, осока, болотная трава.
Мальчишка неловко влез, уселся, вытер ладони о штаны. Запястьем сдвинул налипшие на лоб пряди, улыбнулся. Волосы у него и впрямь были охряно-пепельные, цвета сухой травы, но не скошенной, а осенней, той, что умерла стоя.
… Вытянув из пакета длинный парниковый огурец, Рамиро порубал его косыми ломтями. Ньет тут же стащил один и захрустел смачно.
Откуда деньги у господина Дня, Рамиро не знал. Может, с Севера как раз, своя доля у Денечки там есть, к гадалке не ходи. А давно ли месил грязь армейскими ботинками бок о бок с Рамиро?
И ответил сам себе — давно. Теперь у господина Дня ловчая сеть с тысячами поплавков, которая приносит ему тонны информации, и только господин День имеет право и возможность отделять перлы от мусора и определять, что есть первое, а что есть второе. А господин Илен продолжает месить. Не грязь, правда, а краски, что доказывает несомненный прогресс господина Илена.
Сюжет вроде бы прост: мир, балансирующий на грани очередной войны. Интриги местных царьков, личные обиды, расплата за вроде бы ушедшие в бездну времен ошибки… Есть ли возможность исправить нечто задним числом? А можно ли извернуться так, чтобы не совершить все ту же, дедовскую ошибку снова, если ты хорошо изучил историю? Если ты единственный, кто помнит и понимает? А что, если в стремлении исправить прошлое, ты уничтожишь будущее? Извечный конфликт между личным и государственным… Чем глубже копать, тем больше можно найти анологий и смыслов в легкой, на первый взгляд, сказочке.
Шквал героев меня сначала смел. Особенно я замоталась между двух сосен наймарэ… Но четкая идентификация каждого, с яркими характеристиками и умными повторами, быстренько расставили всё по местам. Все герои проявились, обросли личными знаками и заиграли. Герои настолько хороши, что хочется писать фанфики, но мне слабо даже близко повторить искристый стиль и колкость диалогов, распахнуть глубину характера героя всего в паре слов.
Субкультура химерок – великолепная находка авторов, прекрасно работающая на мир, сюжет и на героев. Вообще мир густозаселен. Хотя действие начинается с театра и декораций, но окружающий мир живет своей жизнью, удивляя похожестью и непохожестью на наш. Сумеречные и водные фейри, демоны и люди, все они действуют в рамках ясных законов и характеристик, аккуратно и образно продемонстрированных авторами. Рояли оживлены и замаскированны настолько хорошо, что с трудом определяются и прекрасны сами по себе. Чудненько так бегают на славненьких ножках безо всяких костылей. Масявочные такие и очень симпатичные роялики. Практически невидимые, но очаровательные в момент поимки.
И вечная проблема: на какую-то пакость можно насыпать три Эвереста придирок, но на откличную книгу можно только аплодировать и рекомендовать к прочтению, ибо никто не расскажет эту историю лучше, чем автор.
Поэтому умываю ручки и хватаю подпорки подсказок, чтобы закруглиться с восторгами более менее по плану:
1. Общее впечатление от книги — Великолепное! Яркий стиль, я бы сказала история-фейерверк.
2. Сюжет — относительно обычен: мир многих этносов на грани войны. Личные и государственные дрязги, но в симпатичном проработанном авторском мире.
3. Язык и стилистика — Прекрасный легкий язык, безупречно сбалансированная композиция, ничего ни добавить, не убавить. Красота неземная.
4. Психология отношений — скандалы и ругачки написаны столь мастерски, что их хочется учить наизусть. Лирические моменты тонки и изящны. Герои красивы во всех своих проявлениях и это не сусальная слащавость, а красота именно в реалистичности и филигранности изображения.
5. Оригинальность — фейри, демоны и люди немного иначе. Фейри как бы уже знакомы всем и каждому, но вселенная авторов безупречно оригинальна. И безупречно достоверна.
6. Востребованность — По-моему это должно быть в классике жанра фэнтези. Потому что извечность проблемы и широта и глубина показа приближает произведение к достойнешим творениям этого жанра.
7.Ощущения — Обожаю!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.