Мануал по написанию рецензии. Часть 2.
 
Никонович Сергей

Мануал по написанию рецензии. Часть 2.

+5
Оффтопик

Затянул, замотался, проблемы с интернетом и т.д.))

Но данные обещания нарушать нехорошо и вообще -лучше поздно чем никогда.)

 

Повторюсь для вновьприбывших — не являюсь спецом в написаниях рецензий, а приведенные ниже пункты желательно дополнять вместе, пополнять советами из комментариев.

Хотелось бы, чтобы составленное ниже — превратилось в небольшую шпаргалку для людей, которые хотят написать развёрнутый комментарий, но не знают как подступиться.

 

 

Мануал по написанию рецензии. Часть 1.

Ниже даны подсказки(для начинающих) — на что можно обратить внимание:

(Приведено для рецензировании произведений большой формы)

 

Язык:

• Лёгкость/громоздкость ( длинна предложений, построение, конструкции, использование неуместных в тексте слов)

• Общая грамотность текста

• Работа с синонимами.

• Богатство/бедность языка

 

Стиль:

• Композиция художественного произведение

• Отсутствие/ присутствие банальных плеоназмов, тавтологий и канцеляризмов (там, где они не уместны!) и т.д.

• Использование сленга, жаргона, мата, просторечия, устаревших слов и т.д.

• Использование профессиональных слов и технических терминов ( обосновано и не вызывает ли скуку?)

• Соотношение частей текста друг с другом ( например – бессистемное чередование больших и маленьких по объёму глав)

• Соотношение между диалогами и повествовательной частью.

 

Сеттинг/Мир:

• Оригинальность.

• Логичность/реалистичность мира.

• Прописанность ( насколько подробно прописан мир, нет ли совсем ужявных “белых пятен”)

• Фактологичность

 

Сюжет:

• Оригинальность, новизна

• Законченность сюжетных линий ( даже если конец открытый. Сюжет не может обрываться просто на том месте, где захотелось, даже такой художественный ход должен быть обоснован.

• Баланс сюжетных частей. (баланс между действием и статикой, между важными временными периодами рассказанной истории)

 

Персонажи:

• Оригинальность/шаблонность персонажей.

• Логичность поступков

• Соответствует ли речь персонажей подобранным образам

• Запоминаемость/ количество персонажей. ( можно ли уследить за всеми, нет ли персонажей – дублеров, или персонажей неоправданно введенных в сюжет)

• Существует ли фокальный персонаж? Как реализуется привлечение читательского внимания к персонажу?

• Рост/статика развития героя.

 

Для рецензирования произведений малой формы перечисленное выше — тоже верно. С одним уточнением. Последние три пункта — (сюжет, персонажи, мир) я бы советовал поместить в один большой пункт, условно назовём его «Идея». ( Существуют действительно классные рассказы, где выделенные пункты неочевидны или отсутствуют вовсе)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль