Заяц бежал, не разбирая дороги, иногда спотыкался о могучие корни дубов, и тогда катился кубарем. Очередной кульбит закончился преградой — мягкой и тёплой. Встав на лапы и протерев глаза, Заяц отскочил — Волк!
В другое время он бы снова дал дёру, но не сейчас — ему позарез нужно было с кем-то поделиться тем ужасом, от которого он и удирал. Пусть даже с Волком.
— Беги, Волк, беги! — заорал он, чем ещё больше поверг Волка в недоумение.
— Да ты что, Заяц, сдурел, что ли? Куда бежать? От кого?
— Да куда угодно! — вновь заорал Заяц. — Если хочешь остаться в живых. Лисы-то уже нет! И Медведя нет!
— Как это нет? — замотал головой Волк. — А куда же они делись-то?
— Да, в живых их нет! Неужто, не понял? Всё! Слопаны, съедены, сожраны, проглочены!
— Кем?! — вытаращил глаза Волк.
Заяц глянул на него, как на больного, но понял, что и сам виноват — налетел, наорал, ничего не объяснил.
— Ну, так слушай, только быстро… — затараторил он, постоянно оглядываясь назад, — скакал я по лесу, как вдруг, слышу — Лиса поёт. Уж её-то вкрадчивый голос я хорошо знаю.
Я лиса, я лиса,
Леса рыжая краса,
Очень хитрая душа,
От охотников ушла…
Убегу от Колобка,
И скажу ему «пока»…
Да только «пока» не успела сказать! Слышу — песня прервалась! Глянул, сквозь кусты, а что-то страшное, огромное и круглое Лису-то и заглатывает! Я наутёк. Меня-то он не видел. Потом остановился, запыхавшись, решил чуточку передохнуть. И слышу… балалайка, вроде играет. Да только недолго играла. А кто у нас на ней бряцает? Вот потому я и понял, что и Медведя это чудище тоже слопало! Так что, ты, как хочешь, а я сматываюсь! — и Заяц вновь припустился бежать.
Волк огляделся — вроде бы кругом было тихо. Как вдруг затрещали кусты по бокам дорожки, и к нему выкатился огромный и страшный Колобок! Покачавшись из стороны в сторону и немного покрутившись, он оборотился к Волку той стороной, которая служила ему лицом. Хотя на лице этом были лишь два огненных глаза и щель, вероятно служившая ртом.
Волк настолько испугался, что даже бежать не мог, лапы приросли к земле.
— А… это ты, Волк, ну, вот ты мне и попался, — заговорило это круглое чудище, — а ну-ка, спой мне песенку! Если понравится, то подумаю — есть тебя или не есть.
— Эх… — тяжело вздохнул Волк, — не умею я петь. Я только выть умею. Но тебе это точно не понравится.
И он втянул голову в плечи, ожидая неминуемой гибели. Но тут ему пришла в голову мысль, и любопытство было такой силы, что заглушило даже страх перед смертью.
— Прежде чем ты меня съешь, Колобок, скажи, что случилось? Почему ты катаешься по лесу и кушаешь зверей?
— Ну, что ж, — ответил Колобок, — я тебе расскажу. Но потом всё равно съем!
Случилось это не так уж и давно. Лежал я в огромном чане и медленно раздувался. Тогда я ещё был не Колобком, а всего лишь тестом. Замесили меня ввечеру, чтобы к утру напечь из меня разной вкусности. А как стемнело, вижу — влетают в окна цеха привидения. И их так много! И кого только нет: и плюшки, и пирожки, и бублики и даже круассаны! И как пошли они кружить вокруг чана, да стенать! Я и спрашиваю, что, дескать, с вами случилось? А они мне: «Съели нас, съели! И теперь мы лишь души неприкаянные. А из тебя новых жертв напекут!»
Как услышал я это, сразу вылез из чана и пошёл кататься по полу, пока и не стал Колобком. А тут, видно, услышав шум, в цех вошёл один пекарь. И разгорелся во мне гнев праведный, подкатился я к нему, да и слопал! После чего выкатился в раскрытую дверь и долго катился, пока не очутился в лесу…
— Но, Колобок… — пролепетал Волк, — причём тут звери-то? Ни я, ни Лиса, ни Медведь не едим мучное. Но вот по этой дорожке есть дом один. Так я сам, пробегая мимо, видел, как дед с бабкой, что живут в нём, пили чай с плюшками. А бабка ещё и колобка слепила, чтобы, значит, к обеду хлеб был ко щам.
— Колобка?! — ахнул Колобок. — Слепила? Чтобы со щами есть? Ну, спасибо тебе Волк. А что съел зверей, виноват, это дело я мигом исправлю.
Тут Колобок раскрыл пасть и оттуда вывались Лиса и Медведь с балалайкой. Показалась было и голова пекаря, да Колобок тут же рот захлопнул, а потому не попрощавшись, быстро покатился по указанному Волком пути.
Он несколько уменьшился в размерах, но надолго ли?..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.