Марта нерешительно поскребла лапкой дверь, и услышав хрипловатое: «Входи!» — робко вошла.
Увидев за столом огромного чёрного кота с длиннющими чёрными же усами, она испуганно попятилась назад. Нет, кот не был ей незнаком — и видела не раз, и знала даже имя — Элоизий, да и у котов он пользовался огромным уважением, но оказаться с ним совсем рядом… этого ей ещё не приходилось.
— Что тебя привело ко мне? — кот пристально глянул на Марту и провёл лапой по усам.
Говорят, что коты с длинными усами, отличные мышеловы. Но мышей Элоизий не ловил. Зачем? Ради забавы? Так, он не обычный кот, всё же, маг в восьмой жизни, как заявлял он о себе. Это у людей поколения, где магия передаётся от пра-пра к пра-пра, а у котов — жизни! Врал он или нет — о том знал лишь он сам — но коты слышали, что первую свою магию он получил в первой же своей жизни от домового. Научился становиться невидимым.
Правда, услышав такое, кое-кто из котов засомневался, дескать, как это невидимый? Чёрный, как ночь — да, но мы же тебя видим, когда ты бродишь втемноте. На что Элоизий возразил, что и домовых они тоже видят, а его невидимость лишь для людей. Что ж… с этим уже поспорить они не могли.
А мыши? Мыши ему нужны, как партнёры — кто бы ещё, кроме них, таскал бы ему свечи? Правда, половину они съедали по дороге, но и ему доставалось. Иначе, какой маг без свечей?
Вот и сейчас он зажёг свечу и вновь задал тот же вопрос.
— Ах, господин Элоизий, — заплакала Марта, — сынок у меня потерялся. Найти не могу. И ведь всего один сынок и родился!
Элоизий вздохнул. Да, котята рождаются в их городе редко. Всё потому, что люди решили проконтролировать этот процесс. Правда, котов любили, берегли и кормили — ещё бы, коты вместе с городом были лакомым кусочком для туристов. Достопримечательности!
А всё благодаря древней легенде о котах, спасших город от полчища крыс. Неподалёку, правда, есть ещё один город, тоже ставший легендой и по той же причине, но жители его до сих пор вспоминают о помощи с содроганием и повторяют: «Уж лучше коты, чем такие… Крысоловы».
Элоизий тряхнул головой, отгоняя посторонние мысли и внимательно глянул на кошку. Красивая кошка, а если вспомнить котов, которым оставили их же достоинства, то выбор невелик. Или Ганс, или Том или Альф. Или он, но с Мартой у него никаких либенов точно не было. А коты красавцы. Значит, и котёнок хорош. А кто давно хотел завести котёночка? Старая фрау Шмидт. Элоизию приходилось быть в курсе всех событий. Правда, о том чёрный маг матери не сказал — к чему ронять авторитет? Вместо этого он раскинул на столе карты Таро — тоже мышиный трофей — и, глянув на них, вкрадчиво произнёс.
— Вижу… вижу, где твой сынок. Вижу дом с зелёной крышей, старую фрау… кажется, по фамилии Шмидт. Ступай к ней!
Марта радостно мявкнула и, поблагодарив мага, выскочила за дверь.
А к вечеру уже весь кошачий мир узнал новость о том, что Марта нашла сына. И не только.
Старая фрау была тронута материнским горем, когда увидела под окном плачущую Марту. Она открыла ей дверь и просто сказала: «Заходи».
А уже утром, прогуливаясь по городу, Элоизий увидел в одном из окон дома под зелёной крышей счастливую Марту, с нежностью вылизывающую сына.
«Глупые туристы, — неожиданно промелькнула мысль, — как это чёрные коты могут приносить несчастья?..»
Правда, тут же махнул лапой. И у горожан, и у туристов он пользовался большой популярностью, и очень часто ему приходилось позировать. А если и попадались те, кто шарахался и плевался, то… разве на глупцов стоит обижаться? Тем более, мудрым магам.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.