Мнение Даны Арнаутовой (Твиллайт) / Конкурс «Легенды Ландории» / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Мнение Даны Арнаутовой (Твиллайт)

0.00
 
Мнение Даны Арнаутовой (Твиллайт)

В поисках таинственного артефакта

 

Это был бы очень неплохой рассказ для знакомства с миром Ландории и самыми яркими его персонажами, если бы не несколько недостатков.

Во-первых, язык. Наверное, когда я в очередной раз начинаю отзыв с того, что рассказы для конкурсов необходимо вычитывать, то выгляжу сварливой каргой. А действительно, зачем? Но все-таки надо. В данном случае обилие ошибок режет взгляд. Особенно — речевых. Несочетаемость слов, неправильное словоупотребление, неуместное просторечие… Такой фактор, как создание атмосферы при помощи языка автором проигнорирован начисто. Ну или он нарочно хотел создать атмосферу разухабистую и полную вульгарности.

Далее — персонажи. Их действия загадочны по логике и зачастую неприятны, даже когда речь идет о персонажах положительных. Они хамят друг другу. Именно хамят, а не дерзят, между этими понятиями все-таки значительная разница, а иногда скатываются до откровенных грубых оскорблений как в том эпизоде с наматыванием волос. Простите, это точно одна команда? Я уж не говорю о дружбе… Давид в условиях заявлен как мастер сарказма. Дорогой автор, вас обманули, его поведение — это не сарказм, а то, за что в обществе морду бьют. Я не понимаю ни Анну, которая позволяет так с собой обходиться, ни Даниэля, который — капитан команды, на минуточку! — сначала хихикает, наблюдая за ссорой, и только потом вмешивается, делая замечание распоясавшемуся наглецу, но даже не заставляя его извиниться. О какой взаимовыручке, не говоря о дружбе и преданности, здесь может идти речь? О какой совместной борьбе? Давид выглядит не «мастером сарказма», а злым, невоспитанным мальчишкой, к тому же не самым умным. Такие распоясавшиеся хулиганы вообще умом, как правило, не отличаются, что бы он при этом ни думал об Анне. Даниэль свои лидерские качества никак не проявляет, Кристиан просто выглядит не самым умным членом команды… Ладно, это как раз канон, как я поняла. Но в целом, если от этих личностей зависит судьба Ландории, то… жалко мне Ландорию, что еще сказать.

Продолжу ругаться. В тексте огромное количество ненужных деталей и усложнений. При этом там, где уточнение не помешало бы, оно отсутствует. То есть зачем мне, читателю, знать про их визит к оружейнику? Я уж молчу, что что два опытных воина, рыцарь и эльф-лучник, не знают, «для каких чудовищ лучше всего подходят мечи и стрелы. И чем эти виды оружия отличаются от простого». Зато про пустошь сказано только, что она «полная опасностей и сюрпризов». Демоны появятся позже, так что непонятно, каких опасностей прямо сейчас полна пустошь. Но это на фоне логических нестыковок и рыхлого сюжета мелочь… Финал скомкан.

Ну и все-таки о том, чем рассказ понравился. Да, такое тоже есть. Во-первых, как я и говорила, автор старается дать полную картину мира. Достаточно описаний локаций, в которых происходит действие, сюжетная линия разворачивается последовательна. Проблема сюжета в том, что автор постарался впихнуть столько событий, что их бы хватило на повесть, а не на рассказ, в результате события оказались описаны бегло. Много действия, но мало эмоций персонажей и совсем нет развития или изменения характеров. Конфликт тоже чисто внешний, заявленные противоречия в самой команде никак не находят разрешения. Однако написано динамично и бодро. Повторюсь, если бы автор уделил работе над рассказом больше сил, то есть сократил ненужное, вычитал и постарался не только побегать «персонажами», но и решить хоть какую-то проблему, рассказ мог бы быть очень удачен. Если автор относится к начинающим, это хорошая заявка на успех, но она требует дальнейшей усиленной работы.

 

Сбывшаяся мечта

 

Рассказ настолько напоминает «В поисках артефакта», что у меня закралось подозрение, не один ли автор их написал. Проблемы, во всяком случае, у него те же самые. Куча ошибок, просторечие, вульгаризмы в языке. Герои вроде бы соответствуют каноническим, но я не уверена, что они и в каноне страдают той же грубостью и привыкой к бессмысленным перебранкам. Логика происходящего поражает и отнюдь не в положительном смысле. У проезжающей дамы, жены собирателя редкостей, в карете «случайно» лишняя пара шуб и мешок с золотом, которые она легко отдает за непонятную диковинку. Автор, вы представляете примерный вес «мешка» с золотыми? Его не так легко «протянуть», я уж молчу о забивании гвоздей табуретом. Хотя нет, не молчу. Табуретом! Вы как-нибудь попробуйте, а? Рукоять меча — тоже не самый удобный для этого инструмент, но табурет вообще за гранью возможного. И даже то, что действие происходит во сне, не слишком спасает ситуацию.

Теперь о хорошем. Рассказ смотрится выигрышнее на фоне других, потому что обладает довольно четкой структурой. Завязка сюжета, развитие, кульминация, финал. Есть логическое обоснование происходящим событиям, есть отношения между героями, есть подобие конфликта. Сюжет развивается по двум линиям: спасение, как я поняла, Давида, с которым должен был произойти несчастный случай, его собственным автором и романтическая линия флирта «попаданок» с мужскими персонажами. Обе линии раскрыты и вопросов в финале не вызывают. Разве что с гвоздем вышло не совсем понятно для тех, кто не читал канон. Как гвоздь в шкафу мог представлять опасность для персонажа? Но это ладно… Если бы автор больше поработал над рассказом, я бы отдала ему первенство, однако невычитанный текст и перебор с хамоватым поведением героев не дают мне этого сделать. Да-да, я помню, опять же, что в каноне Давид груб и саркастичен. Однако здесь он просто груб без всякого сарказма, и его «таяние» в финале не выглядит правдоподобным. В общем, жаль, но автор не дотянул уровень, а задумка была неплохая и обещавшая много интересного.

 

Заболтавшийся гном

 

А вот это кое-что не просто интересное, но и качественно отличающееся от двух других рассказов-финалистов. Настолько отличающееся, что я, обычно не любящая «поток сознания» не могу не оценить его грамотное использование. Чувствуется, что автор понимает условия применения этого приема и использует его сознательно и умело.

Также можно отметить язык. Много игры слов, много художественно-выразительных средств и как раз то самое создание атмосферы языковыми средствами, которое отсутствовало в других рассказах конкурса. Здесь персонажи думают и говорят так, что в их аутентичности не сомневаешься. В общем, по миру и героям автору полный «зачет». Ругать рассказ особо и не за что. Да, я признаюсь честно, что как читатель я люблю истории с четким сюжетом, развитием действия, конфликтом и прочими составляющими классического рассказа. Для меня монолог персонажа в этом «театре одного актера» несколько слишком сумбурен и отрывочен. Но это никак не относится к достоинствам рассказа, а написан он хорошо, качественно написан. Так что я не могу не отдать ему первенство.

 

Прошу прощения у авторов, если была излишне резка, и желаю удачи в дальнейшем творчестве.

 

  • История третья. Шаг первый / Вечная история / Лирелай Анарис
  • Фрашка№ 5, кармическая / Ира Григ
  • Весну встречаю / Тебелева Наталия
  • Лес на вздохе / Уна Ирина
  • Обряд / Стихи-4 (Армант) / Армант, Илинар
  • Глава 5. Мой косяк / Сказка о Чуде / Неизвестный Chudik
  • Росток Имболка (Фомальгаут Мария) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • Считалка - Рожаница / По закону коварного случая / Зауэр Ирина
  • История о мастере Гуго и Старшем Фартуке / Shiae Hagall Serpent
  • Утро деловой девушки / Записки модницы / Хрипков Николай Иванович
  • Миниатюры / Alison

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль