Рецензия на роман Нестора Чернова "Подъем в бездну" / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
 

Рецензия на роман Нестора Чернова "Подъем в бездну"

0.00
 
Рецензия на роман Нестора Чернова "Подъем в бездну"

1 — Общее впечатление от книги — противоречивое. Произведение состоит из двух частей, но по прочтении я не нашел связи между частями. Одна из них — назовем ее так — про Олега и его группу. Это часть магическая. Вторая — постапокалиптическая, где действует Даниил. Вторая часть, как мне показалась, выписана более подробно и тщательней, да и именно она имеет право в большей степени носить название «Подъем в Бездну». В конце истории о Даниле приводится обоснование для такого необычного названия. Противоречивость моих ощущений после прочтения в том и заключается, что с одной стороны каждая часть по отдельности воспринимаются, а вместе — нет.

 

2 — Кроме того, все произведение будто заключено в рамку из короткой истории о молодом человеке, ведущем незаметную жизнь и тестирующем по вечерам новую продукцию — компьютерную игру с коротким названием. И получается, что у молодого человека одно отдохновение в жизни — погрузится в виртуальный мир. Автор как раз тут и протягивает тонкую нить между героем, появляющимся в самом начале книги, и Данилой, где мир постапокалипсиса и есть игра, в которую играет тот главный герой. Но это допущение, эта связь видится мне натяжкой. По крайней мере, такое создается впечатление. Поэтому внутри каждой истории сюжет логично сведен и к нему нет никаких претензий, а вот все вместе выглядит как «деконструкт»., как самостоятельные части.

 

3 — Соответственно о героях много не придется говорить. Так персонаж, что появляется в самом начале, лишь намечен. Есть набросок. Героя мало в начале и в конце произведения. Неплохо прорисован Олег, однако мне больше понравился, именно по прорисовки, Данила. Он попадает в разные ситуации, принимает разные решения, активно двигаясь по сюжету внутри своего мира, отчего он и ощутимее, и объемней и, конечно, интересней.

 

4 — Я бы, наверно, оставил бы только историю с Данилой. Если отбросить все остальные куски, то мир постапокалипсиса не пострадал бы идейно. В тоже время стоило бы расширить панораму мира. Показать его истоки, его историю и возможный конец глазами Данилы.

 

5 — Авторский язык и стилистика комфортны для чтения. Они не вызывают затруднения. Язык прозрачен и легок, стилистика — также. Нет вычурности, что вполне оправдано. Пожалуй, только индивидуальность автора, проявляющаяся в языке и стилистике, и объединяет все части произведения.

 

6 — О фантдопущениях уже сказано было выше. Оно присутствует в двух историях: магическая и мир постапокалипсиса. И если говорить об извлечениях, то я бы убрал реалистическую часть, тем более она занимает не так много места, оставив историю о Даниле. Достоверность в изображениях деталей (касаемо реалистической истории), то здесь нет претензий.

 

7 — В психологии отношении персонажей вновь повторюсь. В основном следил за историей Данилы, где, как мне кажется, более полно и развернуто показаны мотивации поступков не только главного героя, но и остальных действующих лиц. В отношении других повестей, честно говоря, трудно говорить удалось ли автору или не удалось показать психологию. Например, история Олега занимает второе место по значимости в романе для меня. Каких-то ляпов в психологии я не заметил, но и говорить о конечном результате, о цели, к которой стремится персонаж трудно. С одной стороны, он не ведет себя абсурдно, что может вызвать недоверие, а с другой стороны цели его туманны.

 

8 — Основная мысль текста не обнаружена. Я не говорю о частностях, которые, безусловно, присутствуют во всех историях, но о существование некой одной мысли, что стоит над всем текстом и, соответственно, объединяет идейно все истории в романе. Мысль: выжить любой ценой? — Она возможна, но это на уровне инстинкта. Идею выживания можно приписать в той или иной степени к каждому куску в произведении, и это не будет ошибкой, но данной идеи/мысли не достаточно.

 

9 — Соответственно, удалось ли изобразить автору в явной форме свой замысел, не знаю. Каждый отдельный мир — да, удалось, но если пытаться объединить истории, то замысел для меня остался-таки за скобками.

 

10 — Оригинальность. Опять же по отдельности каждая повесть в романе не отличается оригинальностью. Есть заимствование уже из существующих жанров, но, объединяя истории, намечая для них прочную привязку друг к другу, можно было бы получить оригинальное произведение — роман, состоящий казалось из разных повестей, но сведенных одной интересной идеей.

  • И все-таки сирень / Флешмобненькое / Тори Тамари
  • Посиди со мной на облаках. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Дитя тумана / Малютин Виктор
  • **** / Настоящему индейцу / Уна Ирина
  • Даниил Витвинов - Расколокол / «Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Клетка / братья Ceniza
  • Владимир Слепак: Логос / Дневник Птицелова. Записки / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Гадалка / Фролов Игорь
  • Прикостровой этюд / Из души / Лешуков Александр
  • Кофеман / Настольный скетчбук / Павел Snowdog
  • Прощение /Лешуков Александр / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль