В первых строках своей рецензии хочется поправить «Википедию». Все-таки это не роман, а повесть. И дело не только в небольшом объеме (120 стр.), а в простом и линейном сюжете без завихрений.
Итак, повесть «Стальная крыса» представляет собой авантюрно-приключенческую историю на фантастическом фоне. Космоопера, говоря проще. Некто по фамилии Ди Гриз галактический вор ведет успешную деятельность по встряхиванию денег из банков различных планет, пока не попадает в ловушку некоего Корпуса — организации помогающей делать человечество лучше. Перед главным героем встает выбор: или тюрьма или вступить в Корпус. Герой выбирает последнее, и его первым заданием становиться: выяснить, кто строит военный линкор на одной отдаленной вполне благополучной планете.
И вот до этого момента мне читать «Стальную крысу» читать было скучно. Я одним глазом следил за сюжетом, пробегая строчки. Ясно было как день, что Ди Гриз примет предложение Корпуса, но вот дальше стало интереснее. Главный герой проваливает задание и решается действовать самостоятельно. Поймать таки того (скажу по секрету, это была она по имени Анжелина), кто построил военный линкор. Естественно! Дело чести. Я профессиональный вор, думает Ди Гриз, а обвела вокруг пальца какая-то девчонка!
Герой отправляется на поиски, попадая в разные ситуации, но выходя победителем. Тут скажу прямо, что создалось впечатление роялей в кустах. Весь этот фантастический комплекс биологических, химических и прочих технических приспособлений появляется в нужный момент и выручает Ди Гриза. Например, ему нужно было понять психологию Анжелины. О’К! No problem! Есть биохимические препараты, изменяющие сознание, причем препарат можно собрать как puzzle, изначально задав ему свойства. Такое впечатление, что мистер Гаррисон в пылу неуемный фантазии ударяет главного героя «фейсом об тейбл» (прошу прощения за мой французский), а затем лихорадочно спасает его. Эти рояли в кустах, пожалуй, единственный минус в повести.
А теперь о плюсах. Во-первых, простой и легкий язык и превосходная динамичность. Во-вторых, к концу произведения появляется любовная линия. Она, конечно, поверхностна, но хорошо вписана в рамки космооперы. С другой стороны, эта линия, а также, как следствие, проблема выбора и сомнения в правильности поступков добавляет объема к образу героя.
Итак, моя оценка. 4 из 5.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.