Рецензия на роман Ульяны Гринь "Заоблачная" / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
 

Рецензия на роман Ульяны Гринь "Заоблачная"

0.00
 
Рецензия на роман Ульяны Гринь "Заоблачная"

1 — С первых глав да и далее, как я начал читать, стало ясно, что это именно сказка, так сказать, в детском значении этого слова. Хотя далее я поставил бы категорию этому роману не 12+, а 16+. Это вполне бы соответствовало целевой аудитории — подростковая, переходный возраст от детства во взрослую жизнь. Но главная героиня решает не такие уж сложные проблемы взрослой жизни. Конечно, с точки зрения ее возраста задачи именно такие, и они ей по силам.

2 — Отсюда и далее пойдет расшифровка общих впечатлений, что отражены в первом пункте. Так что ничего нового. Сюжетная линия проста и незамысловата. Читая роман, не напрягался, следил за героиней и новыми персонажами вполне легко. Нет сложных многоходовок, ответвлений. Ключевые воспоминания героини работают на сюжет. Поскольку они возникают в конце, то не усложняют сюжет, а дают развязку, раскрывают интригу. Когда я дочитал до этой главы, уже сам догадался не о самих воспоминаниях, а об их характере.

3 — Каковы герои? Вполне соответствуют сюжету. Они просты и понятны. Ульяна, не мудря, не придумывая своего пантеона богов и божков, взяла сказочных героев из славянской мифологии и поселила в сказочный лес, куда и попадает героиня. Герои, конечно, симпатичны, не вызывают отвращения, есть безусловно шаблонность Агея — благородного оборотня и «предмет девичьих мечт», но даже в описаниях положительных персонажей вполне прослеживается авторская ирония. Естественно, это все-таки сказка, а не серьезная литература.

4 — Язык и стилистика в контексте поставленной задачи. Язык тот, который и нужно. Не тяжеловесный, легкий, глаз не устает, скользя по тексту. Так что диссонанса между языком, стилем и задачей — написать сказку — я не заметил. Я бы даже в не которых местах сгладил острые углы, но понимая, что перед нами девушка-подросток, то вполне жаргонность и острые словечки и выражения уместна. Так что я перестал мысленно поправлять текст.

5 — Достоверность. Этот пункт, естественно, не про роман «Заоблачная». Раз фэнтези, значит, вымысел. Предметы русского быта, например, в избушке Бабы-яги показаны вскользь, автор не заостряет на них внимание, да и седая старина соседствует с современными технологиями.

6 — О фантдопущениях я уже упомянул выше. Глобальное фантдопущение — это славянская мифология. Однако свои пять копеек я сюда вряд ли внесу, так как особо не силен в мифологии. Как делает автор, не знаю. Но, видимо, берет бога и развивает по-своему особенности. О необходимости их наличия, думаю, странно спорить. История выглядела бы по-другому. Единственное, что хотел бы заметить, Ульяна в конце дала слабину и решила переместить финальную битву с главным упырем в реальный мир, в Минск. По мне так, вполне можно было обойтись темным замком, где и произошло бы сражение. А так это наполнило «Дозоры» или фильм «Реальная сказка» (фильм 2011 года). Да, кстати, есть четкое разграничение между сказочным (иным) и реальным миром в «Заоблачной». Волшебство не встроено в наш мир, оно существует отдельно.

7 — О психологии отношений между героями говорить не стоит. Поскольку целевая аудитория — подростки, а я в нее не вхожу, мне, конечно, подавая чего-нибудь посложнее, а так мотивации четкие, они лежат на поверхности. С одной стороны это не создает интриги, а с другой стороны, ну, так оно и надо, ведь речь идет о развлекательности. Так ведь?

8 — Основная мысль в тексте, на мой взгляд, крутится вокруг общечеловеческих ценностях: ценность семьи, любви и дружбы. Конечно, глубокого анализа их мы не найдем в произведении. Они лишь здесь преподнесены с точки зрения девушки-подростка.

9 — Если автор ставил целью (как одной из целей) развлечь нас, то у него получилось. Хотя, возможно, я что-то пропустил. Говорить о достоверности отображения здесь, опять таки повторюсь, не стоит. Во-первых, потому что это сказка. Во-вторых, Ульяна не концентрирует читательское внимание на деталях.

10 — Оригинальность? Пожалуй, нет. Новый жанр? Тоже, нет? Я уже говорил о заимствовании выше («Дозоры» и «Реальная сказка»). Да и в целом, соседство пусть и без проникновения сказочного мира и реальности, их взаимодействия — все это уже встречалось и раньше.

Пожалуй, на этом я закончу, так как дальше идут пункты, по которым писать было мне хоть что-то — так это просто высасывания рецензии из пальца.

Итак, итог таков. Целевая аудитория — 16+ (подростковая). Литература — приключенческая, развлекательная.

  • К Тоту / Шёпот Осириса. Поэма-мистерия / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Ушедший автобус или кое-что о случайностях / Саркисов Александр
  • Чваков Димыч / Коллективный сборник лирической поэзии 4 / Козлов Игорь
  • КОСМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ / Малютин Виктор
  • Хэнд мейд (Агаева Екатерина) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Если обувь велика — сказке быть наверняка! / Сказки (с конкурсов) / Армант, Илинар
  • Крутой Макс / Арбузова Любовь
  • Пластмассовое варенье / Уна Ирина
  • Когда рыдала скрипка Страдивари / Васильков Михаил
  • Сказки Бояна (Армант, Илинар) / Песни Бояна / Вербовая Ольга
  • Отзывы Евгения Бермана / «Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль