А сегодня мы поговорим про обитателей подземелий, которые ещё опаснее гномов. Если гномы обычно лишь просто сварливы, суровы, и обладают тяжёлым характером, то эти дальние родичи эльфов сознательно на стороне зла, а потому коварство и кровожадность это обычное дело для их жестокого общества.
В ролевой системе Dungeons & Dragons дроу, или тёмные эльфы были введены как стандартная раса-антагонист светлым эльфам. Соответственно из названия тёмные эльфы сочетают в себе все те признаки, что не приемлемы для светлых эльфов. И, если одни обитают среди светлых лесов, то другие живут в вечной тени подземелий.
Герои этой статьи создали довольно развитую цивилизацию, и мы сегодня узнаем чуть больше о происхождении дроу, их культуре, среде обитания, богах и традициях. Итак, впервые этот народ появился в первой редакции настольной игры, созданной Гарри Гигаксом и Дейвом Эренсоном в 1974-м году.
Немного про эту систему. Это, скорее свод правил игры, применяя которые несколько игроков во главе с Мастером Игры могут разыграть из заранее созданных персонажей определённое фэнтезийное, или фантастическое приключение. Сюжет отдаётся на откуп Мастера, который либо берёт своё приключение, либо адаптирует готовое из определённого сборника.
Механизм расчёта игры, в том числе расы и классы героев и монстров берутся из книг правил, а урон от оружия, заклинания и успех игровых действий моделируется выбором игроков, и броском двадцатигранного кубика. Отсюда система и называется dd, DnD, или d20.
Герои распределяют роли так, чтобы у каждого в отряде было свое место. D&D предложили удобные шаблоны для создания героев, описав в самых первых правилах четыре класса. Воин (fighter) использует недюжинную силу для отрубания вражеских конечностей, волшебник (wizard) обрушивает на противника огненный град, а жрец (cleric) врачует раны и отгоняет нежить, по умениям являясь чем-то средним между воином и волшебником. Наконец, вор (thief) способен не только воровать, но и ликвидировать ловушки, разведывать территорию. По принципу специализации принято комплектовать фэнтези-отряд: кто-то стреляет, как Робин Гуд, кто-то разбирается в преданиях, а кто-то приручает птиц и зверей. И практически всегда присутствуют сильный воин и мудрый маг. Во многом эти шаблоны стали стандартом для фэнтези.
Пример готовых игровых модулей по D&D и по другим системам можно посмотреть на этом сайте:
drogo-of-athas.livejournal.com/
Они там в файлах на русском!
63; Gnome Droppings (Гномопад); Perkins, Cristopher; AD&D-SJ
А вот это про гномов!
Одной из основных составляющих для хорошей игры в те далёкие годы было прохождение подземелий, когда герои проходили лабиринт из ловушек и монстров, и в конце получали сокровище.
Драконы во второй части названия потому, что это самый достойный противник из фэнтези. И так Гарри и Дейв создали свой брэнд, оказавший большое влияние на развитие фэнтези. Просто среди энтузиастов-фанатов тогда многие оказались писателями, среди которых были и Роберт Асприн, и Пирс Энтонни, и Майкл Муркок, Терри Пратчетт, и и создатели «Саги о копьё» («Dragonlance») Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн.
Многие вещи вводились в игру, что бы заполнить пробел в описаниях, потом стали обычным явлением для мира фэнтези. Например, острые уши у эльфов, — заслуга иллюстраций к игре, а вовсе не самого популярного в мире фэнтези.
Древнейшее упоминание тёмных эльфов в мифах встречается в «Младшей Эдде», памятнике германо-скандинавской мифологии XIII века, созданном историком и писателем Снорри Стурлусоном. В 17 главе книги «Видение Гюльви» говорится, что обитают на небе в месте, известном как Álfheimr (Альфхейм, др.-норв. дом эльфов, мир эльфов) и обликом прекрасны как солнце; тёмные эльфы несходны с ними ни обликом, ни сутью, живут в недрах земли и черны как смола (svartari en bik). Там же упоминаются чёрные эльфы (svartálfar) и место их обитания — Svartálfaheimr
Также на формирование образа тёмных эльфов оказали влияние сказки и мифы Шетландских и Оркнейских островов, а также Шотландии и Бретани, о трау, подземных существах, способных по желанию появляться и исчезать, менять облик и рост, и также избегающих света солнца. По некоторым гипотезам, слово трау(драу) родственно слову драугр, то есть трау — духи умерших. Однако в сказках шетландцев это именно волшебный народ, сродни эльфам, но в отличие от последних отличающийся скверным характером: жестокостью, склонностью убивать или уводить в плен.
До Толкина эльфы были подобны загадочным феям в легендах. В «Драконах и подземельях» у вполне материальных гуманоидов-эльфов появился достойный соперник.
Тёмные эльфы, — это умелые воины Подземья, для которых жестокость, предательство, и агрессия к светлым народам обычное дело. У тёмных эльфов не бывает друзей и союзников, есть только рабы, и существо, которых возможно использовать. Уважают они только силу, а власть в их городах, соответственно, держится в их городах на силовом принуждении. Известен принцип правосудия у тёмных эльфов, — можно убивать врагов и вырезать целые кланы ради собственной выгоды, главное, что бы не осталось свидетелей. В обществе дроу царит матриархат, дроу поклоняются тёмным богам, паучьей богине Ллотх, жрицами которой являются женщины.
Дроу рассматриваются как родичи эльфам Поверхности, которые сознательно отреклись от эльфийской природы и приспособились для жизни под поверхностью.
Существует целый ряд легенд о происхождении драу. Согласно “официальной” версии, изложенной в последних игровых справочниках по D&D, драу являются прямыми потомками темнокожих эльфов ссри-тель-кессир, наиболее успешно показавших себя во время эльфийской колонизации Фэйруна (так называется мир “Забытых королевств”). Обратной стороной успешности, как это часто бывает, стали жестокость и зависть: ссри-тель-кессир решили подчинить себе все эльфийские владения. Поначалу междоусобные войны заканчивались не в пользу темнокожих, однако в конце концов они заключили союз с богами-изгнанниками, среди которых была и Паучья королева Ллотх (или Лолс; разночтения присутствуют в английских текстах и объясняются “заимствованием” из различных языков: темноэльфийского и гномьего). Чаши весов очередной войны уже готовы были склониться на сторону ссри-тель-кессир, однако в дело вмешался светлый бог Кореллон. Он проклял завоевателей, превратил их в драу и изгнал в подземелья. Здесь же объясняется и происхождение самого слова “драу” — оно якобы восходит к эльфийскому “дхэраоу”, “предатель”. Есть и другие легенды.
Тёмная кожа, белые волосы, красные глаза с тепловым зрением, сознательный выбор, приведший к падению, — разумеется, тёмный эльф архетипичный злой эльф и эльфийский изгнанник. Между тем, как народ дроу считает свой образ жизни правильным, в отличии от эльфов с Поверхности.
Почти все так считают, за исключением тех, кто уже стал изгнанником для самих тёмных эльфов. Дроу беспрерывно готовят экспансию, воюя с другими подземными расами, или готовя набег на Поверхность. Как уже говорилось, дроу искусные воины и оружейники, хотя, зачастую их оружие разрушается, а глаза ослепляются солнечным светом.
Живут они в месте, под названием Underwold, или Подземье, обширной сети пещер, простирающейся под морями и континентами. В своих путешествиях дроу контактируют со многим злом из Подземья, начиная от древних чудовищ в таинственной глубине и разумных грибов, и кончая глубинными серыми гномами и злобными демонами.
Надо сказать, что Подземье дало миру фэнтези ещё несколько узнаваемых образов монстров наряду с тёмными эльфами, — среди них псионические паразиты-моллюски иллитиды, и кошмарные бихолдеры-наблюдатели (так понимаю, это про них песня есть у Металлики?).
Хотя надо сказать, что отныне дроу рассеяны по Подземью, и завоевать всё на Поверхности дроу мешает их разобщённость и междоусобицы. Каждый град тёмных эльфов сам за себя, а столица их королевства разрушена после того, как из-за магических войн обрушился свод подземелий.
Тёмным эльфам пришлось научиться, как выжить в Подземье, их искусство, культура и магия достигли огромных высот, хотя всё это и с тёмным оттенком. Чего стоят только здания дроу, вселяющие восхищение и страх одновременно. Дроу выращивают грибные поля, делают яды из мхов и грибов, строят свои города -башни внутри сталактитов и сталагмитов, приручают ездовых ящеров, и исполинских летучих мышей, и множество других странных монстров Подземья.
Пауки являются священным символом дроу. В городах темных эльфов они повсюду: самые маленькие особи живут в искусно изготовленных домиках из стекла и металла, а громадные чудовища размером с лошадь иногда используются как ездовые животные.
Бок о бок с драу существует довольно много существ (как правило, неразумных), а сами темные эльфы дали начало нескольким биологическим видам. Наиболее известны драйдеры — кошмарные порождения темной магии Ллотх, нечто среднее между драу и пауком. По достижению определенного возраста драу может быть призван выполнить испытание богини, и если провалит его, то будет превращен в драйдера. Драйдерами становятся и те из драу, кто имел неосторожность навлечь на себя гнев Ллотх или ее жрицы.,
Результат другого насилия, на сей раз не магического — полудрау (они же драмены), потомки драу и людей. Они довольно редки на Фэйруне и чаще всего рождаются у человеческих женщин в результате ночных набегов драу. Ещё менее известны аватирри, помесь драу и крылатых эльфов авариэлей.
Дроу, — это настоящие гении подземелья, которые знают толк во злодействе. Они ненавидят существ на Поверхности, и они отвечают дроу взаимностью. Только не все дроу такие. Об одном «светлом» дроу рассказывает одна из лучших книжных серий по сеттингу «Драконов и подземелий» «Тёмный эльф» Роберта Сальваторе. На удивление, это очень крепкое фэнтези.
Дриззт До'Урден родился в одном из самых знатных родов Мензоберранзана — Н'Армон Шезберноне. Жрицы Ллотх возлагали большие надежды на Второго Сына, мастерски владевшего оружием (особенно двумя саблями). Однако чистая душа юного принца не смогла смириться с жестокостью, беспринципностью и предательством, царящими в обществе темных эльфов. Еще одним неприятным открытием для Дриззта стало то, что обществом драу правят жрицы Ллотх, безгранично преданные Паучьей королеве. Единственным лучом света в этом темном царстве был отец Дриззта — Закнафейн, мастер по оружию Дома До'Урден, который так ненавидел отвратительных жриц богини драу, что ему доставляло огромное удовольствие резать их во время войн между Домами. Дриззт так и не смог привыкнуть к жестокости сородичей и был вынужден бежать из родного дома в пустые и темные коридоры Подземья. Там он пытался выжить — один, в неравной борьбе с монстрами и преследовавшей его семьей. Долгие годы единственным его другом была пантера Гвенвивар — магическое существо, вызываемое при помощи ониксовой статуэтки. В конце концов, устав от одиночества и постоянных преследований, драу-отступник решил попытать счастья на поверхности и вышел из Подземья… Нужно ли объяснять, как реагировали местные жители на появление в окрестностях их селения темного эльфа, вооруженного двумя острыми саблями? Разумеется, Дриззта немедленно обвинили во всех убийствах, произошедших в округе, после чего ему пришлось долго доказывать свою непричастность. Наконец, после долгих странствий, драу удалось найти себе новый дом и друзей, и он поселился в находящейся на севере Фэйруна Долине Ледяного Ветра. Впрочем, на этом приключения Дриззта не закончились, и у него начались бесконечные приключения, и на данный момент сага о Дриззте насчитывает 33 книги.
Несмотря на то, что из-за своей изоляции дроу это почти вымирающий вид, благодаря им у светлых эльфов и гномов найдутся враги из Подземья. Опасайтесь встреч с тёмными эльфами, если решитесь гулять по Подземью!
Дорогие друзья, если Вам интересна подземная тема, приходите в лонгмоб «Подземелья и гномы»!
writercenter.ru/library/poeziya/sbornik-rasskazov/longmob-peschery-gnomy/259589.html
Ожидаем от Вас новых работ про обитателей подземелий!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.