Рыжеволосый гном Наугладур шёл по каменной тропе, присвистывая и подкидывая молот в руке. День начинался весьма неплохо. Над ухом потрескивал факел, охватывая огромные куски коридора своим светом. Он был достаточно крепким для своего возраста, поэтому кузнец Телхар взял его в число своих учеников, что было большой честью для молодого гнома. Шёл он на работу, которая очень нравилась ему, ведь профессия кузнец — весьма почитаема у гномов.
До кузницы оставалось минут десять пешей ходьбы, а кузнец не любил, когда Наугладур опаздывает, поэтому парень ускорил шаг.
Возле последнего поворота гном остановился, его внимание привлекла одна деталь. Наугладур повернул голову вправо и не поверил своим глазам. Перед ним, в стене была деревянная дверь.
“Что это?” — задумался гном.
Вчера, да и всю его сознательную жизнь этой двери тут не было!
“Возможно, Телхар расширил свои владения?” — усмехнулся парень.
Любопытство перебороло молодого гнома, он попытался открыть дверь. Как оказалось, она была не заперта. Ещё мгновение, и он уже стоял на гладком выложенным камнем полу. Перед Наугладуром красовался огромный зал, хорошо освещённый, хотя источника света он не видел. Стены вокруг инкрустированы золотом и различными драгоценными камнями всевозможной величины. Молодой гном был очарован этим местом. О кузнице и Телхаре он уже не вспоминал. Долго ходил Наугладур от одной стены к другой, каждый раз поднося факел к узорам, и всякий раз вздыхал от изумления. Такой красоты он ещё никогда не видел.
— Нравится? — прозвучал незнакомый голос позади.
— Кто здесь?! — обернулся гном.
Перед ним сидела златовласая девушка из рода человеческого. Она была настолько красива, что Наугладур и не заметил, как открылся его рот. Гном забыл обо всём, а его нижняя челюсть ещё несколько минут висела в районе колен. Девушка была одета в золотые доспехи, и сидела на огромном золотом троне. Парень мог поклясться всеми предками, что совсем недавно её тут не было, как и трона, на котором она восседает. Да и её телосложение не позволило бы притянуть его сюда лично.
— Меня зовут Турса, я богиня. — представилась девушка.
— А меня… — начал говорить гном, но богиня не дала ему договорить:
— Я знаю кто ты. Наугладур из рода Северных гномов, последних оставшихся на этих землях.
— Что тебе нужно? — спросил парень.
На лице девушки появилась улыбка, она ответила:
— Ты мне нравишься, гном, я хочу помочь тебе, а если выйдет и всем твоим собратьям. Как я уже сказала, я богиня, смотри.
Возле ног Наугладура появилась небольшая куча золотых кубков, украшений и монет разной чеканки. Золотые украшения сверкали, ослепляя его.
— Не нужно мне твоё золото! — гном ударил ногой гору золота перед собой. Кубки зазвенели по полу, отдавая эхом по всему залу, а монеты разлетелись в разные стороны так, что их едва было видно. Богиня снова усмехнулась:
— А чего ты хочешь, гном?
— Хочу, чтобы нас уважали не меньше чем людей, и чтобы относились к нам не хуже, чем к ним! Хочу, чтобы гномам больше не приходилось жить под землёй и дышать этой каменной пылью! И нам не нужны эти несметные богатства, кучи золота и драгоценных камней, мы хотим простого счастья — жить, не прячась в норах — это и есть настоящее богатство! — выпалил Наугладур и тут же сделал шаг назад, он не должен был говорить такое незнакомцам, да ещё и богине. Если собратья узнают об этом, парня могут изгнать из Северной горы, так как многие не разделяли его мнения. Гном казался немного испуганным, но он быстро успокоился и придал своему выражению лица большей уверенности.
Белые зубы Турсы блестели как снег при ярком солнце. Она засмеялась, словно гном рассказал ей какую-нибудь байку, сопровождая свой смех оскорблениями в сторону парня:
— Глупец! Ты так наивен! Я не богиня, и назвалась я именем своего рода, мы великаны Турсы. Думаю, тебе рассказывали кто ваш заклятый враг? А ты даже не сообразил сопоставить имена! Потому что ты… ты глупец! И твоё желание исполнено!
Злая колдунья хлопнула в ладоши прежде, чем он успел исправить свою ошибку одним ударом молота. Всё вокруг завертелось, а стены зала поплыли, как мёд на солнце. Гном кричал и попытался кинуть молотом в нее, но он попал в туман, который остался от Турсы. Колдунья испарилась так же быстро, как и появилась. Чёрная мгла окутала весь зал, гном больше ничего не видел, и только смех звенел в его ушах…
Наугладур открыл глаза, солнце беспощадно палило в голову, рядом возвышались деревянные дома. Он стоял возле пшеничного поля, а вместо молота держал сапу. Гном преобразился до неузнаваемости, стал выше, а главное, он был похож на человека. Вокруг было много людей, они пели и плясали, словно хоббиты, работали на поле и были очень счастливы. Присмотревшись, он заметил, что они очень похожи на его друзей, вот Оин, а там Дори что-то рассказывает Траину и Трору, беспорядочно махая руками, недалеко от Наугладура стояла Дис, улыбаясь ему, словно влюблённая. Они с детства дружили, но теперь парню было не до улыбок, его охватила паника. Бывший гном, а теперь человек бегал от одного соплеменника к другому, крича, что это он виноват в том, что они стали людьми. Поначалу их это забавляло, но спустя несколько часов люди отстранились от него, даже стали побаиваться. Пошли слухи, что он не в своём уме.
Спустя время Наугладур понял, что бессмысленно что-то доказывать своим братьям и сёстрам, он ушёл к подножью ближайшей горы, где прожил всю оставшуюся жизнь. Когда Наугладур построил свой дом в скале, седина уже полностью укрыла его голову.
Так и не женившись, умер он в своей пещере.
Люди изредка приводили своих детей к дому Наугладура у подножья горы, названной в его честь, чтобы показать как жил человек, который считал себя гномом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.