В незнакомом для меня помещении не было выходов, подсказок, кто я, и куда можно двигаться дальше. Потолок нависал над самой головою, стоило мне разогнуться, и чуть было не стукнулся.
По стенам разбеглись сетью трещины, слишком мелкие, что бы пройти на поверхность. Лабиринт из пещер и туннелей станет тюрьмой. Значит, стоит мне тут обосноваться с комфортом. Что-то мне говорит, у меня время будет.
Приглушённые звуки и голоса из поверхности слышны кое где в подземельях. Может, смогу прокопаться наружу? Надавил посильнее, упершись в стены туннеля. Земля задрожала, издалека раздались крики. Заунывное пение звучало в ушах литанией. Я стал прислушиваться не сердцем, а разумом, и разобрал смысл этого пения, — О великий Создатель Подземья, не наказывай нас землетрясениями.
Похоже, что те существа на поверхности считают меня покровителем подземелий. Зерно правды в том есть. Не помню, сколько я уже здесь, однако ни разу не спал, ни ощутил голода с жаждой. Я приносил с собой свет, от моего дыхания зарождались светлячки, и грибы и растения, а пещеры становились морями и реками, с озёрами и водопадами, когда я смотрел в пустоту подземелий.
Я мог вытачивать в камне дворцы, переходы и залы, и раскрывать самоцветы на стенах. Я выводил новую флору и фауны для подземелий. Попытался поднять на поверхность подземные воды сквозь щели. Наверху там случился потоп, и тогда снизил мощность воды. Попытался пустить электричество сквозь рудные жилы. Наверху начиналась жара, и опять слышал я литании. И опять, словно некая сила спасала наземников.
Проводником моей силы стали сталактиты и сталагмиты, превратившие залы в подобие пастей чудовищ. Сквозь подземные зубы как нервы наверх проходили разветвлённые нити, дендриты кристаллов и корни деревьев. Пропускал силу жизни наверх, даже чувствовал, что что-то меняется, но не знал результатов.
Похоже, что я обладал некой силой в Подземье. Может быть она мне дана для того, что б обустроить Подземье? Я копал, расширял сеть пещер и на самом дне Мира создал изумительный город, ставший мне резиденцией. Посреди этого града создавал статуи сущностей, что хотел повстречать здесь в Подземье. Многие походили лицом на меня, на были проще Создателя. Я хотел сотворить себе расу подземников. Но сначала хотел, что б моим существам было б здесь бы чему научиться. Не всегда осознав, что творю, расписал подземелья рассуждениями о Зле и Добре, о порядке вещей, о творении Мира. Создавал свою летопись, Находясь как в беспамятстве, в сердце Мира создал дивный Храм, со множеством запертых комнат и залов. Даже сам я не знал, что таится за стенами, но решил оставить тот секрет для раскрытия подземникам.
Оживил свои статуи, сотворив род подземников. Трудолюбивые, добрые гномы обживали и украшали мои подземелья. И у них получалось пробраться сквозь мелкие щели наверх, на поверхность. И от гномов узнал и про ветер, про Солнце и звёзды, про людей и про эльфов, про многих существ на поверхности. Только жаль, что не смог разглядеть чудеса на поверхности. Я был здесь в заключении, и незримая сила держала меня под поверхностью.
У наземных существ были свои лорды, свои боги и сущности. Точно так же, как я был создателем гномов, был создатель у орков, у эльфов, у гоблинов. Мне бы стоило выйти на связь с другими, разобраться со своею историей.
По словам, зарисовкам и по памяти гномов я творил в Главном Храме всё новые статуи богов и существ из поверхности. Нелегко создавать то, что ни разу не видел в реальности. А чудесная сила никак не хотела срабатывать, пока не было соответствия. Но в какой-то момент у меня получилось. И фигура из белого камня ожила и укрылась крылами.
— Стало быть, ты сумел пробудиться, Бесцветный, — сообщил мне посланец Создателей.
— Бесцветный? Расскажи, что ты знал обо мне и об нашем сообществе.
И посланец сказал. Из руки его вылетел столб обжигавшей энергии, и вернул мою память.
Я стоял в странном зале без стен и размеров, по которому плыли обрывки реальностей. На полу была карта ещё не рождённого мира. Мы и братья обрадовались, ведь Верховный Создатель позволил сейчас нам самим сотворить Мироздание. Каждый младший создатель, мы тогда называли себя ещё Зодчими, привносил в Мир особый аспект, а аспект разделялся по цвету.
Вот вперёд вышел красный Зодчий, сказав:
— В мире есть красный цвета, и это цвет крови, и страсти, и ярости, — взмахнул Зодчий плащом, и стал покровителем гнева и воинов.
Затем вперёд вышел синий Создатель:
— Будет цвет синий, и это цвет тайны, и магии, разума, — заявил Зодчий в синем плаще, и стал покровителем мудрецов и волшебников.
Ну а я же был Зодчим Бесцветным. Вышел в чёрном плаще, и провёл над картой рукой:
— Будет цвет чёрный, этот цвет означает отсутствие цвета. Этот цвет будет жить в подземельях, — взмахнул чёрный плащом, и создал подземелия, где могло быть всё, чего не может быть в белом свете.
Зашумели Создатели, возмутились, — скажи, для чего чёрный цвет, для чего же нужны подземелья!
Ну а я засмеялся, сказав, — может быть, чёрный цвет не имеет особого смысла.
Белый Зодчий взмахнул жезлом Творца, и затрясся весь Мир, но не смог удалить подземелья.
— Стало быть, для чего-то нужны подземелья и по планам Великого Зодчего, — рассудили Создатели, — мы сумеем убрать подземелья, лишь когда разгадаем загадку Подземья.
Делать нечего, мы сотворили наш мир, и на много веков залегли в спячку, что б разумные могли бы расти самостоятельно. Лишь недавно проснулись Создатели, и неустанно пытались уничтожить мои подземелья, посылая сюда чемпионов с героям, наделяя божественной силой, разгадать что бы тайну Подземья, — для чего чёрный цвет, для чего же нужны подземелья?
А ещё я познал, что я здесь заключён, пока сам не раскрою загадку Подземья.
Проходили века, постепенно и я изучал Верхний Мир через знания гномов. Для любимых детей я создал карту-Книгу Подземья. Мои гномы были хорошим народом, и у них было много друзей, но ещё было больше завистников, и другие наземники захотели забрать себе все богатства Подземья. Ну а слуги других светлых Зодчих пытались подговорить всех разумных пойти войной на Подземье.
Я про это не знал. Простодушные гномы не говорили мне про конфликты с другими народами, что б не расстроить Творца Подземелий.
Я сидел в тронном зале в дворце, что построили гномы. Каждый род гномов старался служить, возводя мне всё новые храмы. Чудеса и богатства подземников вызывали зависть наземников, ну а я же был рад, что сумел передать своим гномам всё чувство прекрасного.
Здесь колонны из малахита и золота терялись под потолком, и горели как звёзды светильники. Разноцветные своды терялись в дымах от жаровней. В центре зала был стол из оникса, на котором из самоцветов я выкладывал карту Подземья.
Я, конечно, пытался познать и весь мир на поверхности. Раз другие создатели могут растить своих слуг, чемпионов, героев, почему у меня не получится?
Непрестанно я ощущал с собой рядом и разумы гномов. Но мне нужен был разум наземника
И со временем я отыскал человека, различавшего зов подземелия. И он часто спускался под землю, и общался с моими творениями, и стал другом народу подземников.
Допустим, его звали Фальдарг. Фальдарг заслужил уважение любопытством и изобретательством, придумав много машин, облегчивших труд в подземельях. Он заслужил восхищение гномов, и даже уже собирался жениться на дочери повелителя гномов, прекрасной Сибеле.
Через Фальдарга я мог общаться с поверхностью. Ну а король показал Фальдаргу Книгу Подземья.
Но посланники светлых богов не оставляли надежды убрать подземелья. И однажды толпа мародёров с надземья спустились в пещеры, взяв в заложники Фальдарга с невестой.
— Проведи нас по Книге к сокровищам гномов, а иначе убьем мы невесту!
Атаман из надземья считал, что он станет вровень с богами, разгадав все секреты Подземья, ну а светлые Зодчие мечтали получить власть над миром, убрав подземелья.
Что ж, тогда сам Фальдарг заглянул в Подземную Книгу, — а она ведь могла показать путь к всему, если ты любопытен и так жаждешь открытия! — и провёл нападавших до Главного Храма.
Но запретная комната закрылась моим колдовством, и створом из божественной стали.
Рассказали тогда чемпионы богов, что засовы падут, если кто-то перервёт жизнь героя Подземья. Благородный Фальдарг лёг под нож, что бы спасти жизнь невесте.
И тогда я вмешался, превратив всех захватчиков в камень. Это там, на земле моя сила слаба, я могу сотворить что угодно в самом сердце Подземья. И закрытые двери раскрылись, явив нам лишь голую комнату.
И потомки Фальдарга с Сибелой стали править в Подземье. И прогнали фанатиков Зодчих с пещер, заявив, коли те и вернутся обратно, то все гномы отыщут богов в их сокрытых убежищах.
А ко мне же не раз заявлялись посланники светлых, узнать, разгадал ли загадку Подземья.
— Разгадал, — отвечал я своим конкурентам и братьям, — подземелья нужны для того, что б у людей было место для тайны.
И теперь я познал, что могу выйти из подземелий, только это разрушит весь мир, тот, что я сам сотворил из Подземья.
— Пробудись! Уничтожь же свои подземелья! — убеждали Создатели.
Только я отказался. Настоящий Создатель всегда будет вместе со своими творениями.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.