В своё время рьяно следовал принципу, что слова лживы, а значит, нужно постоянно усложнять, уплотнять образные конструкции, напитывать их аллюзиями и иллюзиями так, чтобы вообще ничего не было ясно. Лишь тогда можно передать те самые загадочные движения души, кои и являются смыслом. Но в последнее время всё чаще замечаю за собой стремление к простым образам, простым чувствам, минимализму в поэзии. Всё чаще читаю Ахматову и Гумилёва. Наверное, старею...
Я расписался кровью, сводя рассудок на нет,
С сатаной, что курчавей всех любителей плоек,
Дьявол, я должен был тебе подарить планету
Через пятнадцать лет владения всей землей,
— эта строфа полностью выбивается из ритма, она буквально убивает стихотворение.
Всё остальное замечательно. Читается как молитва, как заклинание. Отсюда рефреном звучащие строки о дьяволе и обещании не отдать… Но обозначенная мной строфа…
С сатаной, что курчавей всех любителей плоек,
Дьявол, я должен был тебе подарить планету
Через пятнадцать лет владения всей землей,