В прологе — да. У тебя хорошее начало, так-то. Как у меня в Рождестве, все главные действующие лица «в одном тазу»: Рива, Нуарейн, Нам (а юноша в сером — связующее звено). А у тебя — Берси-Берингард, Нойко, Тора (и Ева где-то пробегала).
там вся спина в шрамах… не наглядно?
Добавь ангста) Ощущения, чтоб прочувствовано было, чтоб читателя дрожью пробрало. Вот всё, что ты описывала. Потому что ты-то её историю знаешь, а надо смотреть с позиции тех, кто не в курсе, что это за коза. Можно не сразу всё скопом вбухивать, а по мелочи, но постоянно. Ты ж говоришь, что она от себя бежит, — а это не так просто, прошлое нагоняет и даёт под дых в совершенно неожиданных местах. У Нойко сучок под ногой хрустнул — Аньель вздрагивает, потому что это напоминает удар розгой. Ну, я утрирую, тебе тут лучше знать.
там не притирки( там бодания «да если бы мне твою жизнь, я бы горя не знала», «да если бы мне твою жизнь, я бы знал, кто я есть», и прочее-прочее перекидывание «а меня жизнь сильнее потрепала, бя-бя-бя», когда мериться только пережитой болью и можно, всего остального, включая мозги, не нажито
там еще хронология, топать из одного конца империи в другой (а у Нойко и Торы по расстоянию почти одна и та же дорога, у Берингарда вполовину меньше).
М-м… Пролог, половина за Нойко, половина за Тору, весь Берингард, оставшиеся половины от Нойко и Торы, эпилог?
спасали парня) он Люцифере, фактически, жизнью обязан.
Во! Об этом надо обязательно сказать. Потому что фраза «во мне течёт её кровь» может пониматься по-разному)
а она сразу ему говорит, что бежит от звездеца, а он — ее счастливый билет, никто ему, мол, перечить не станет
Да, она это ему говорит, но он вряд ли верит) Да и читатель не видит этот звездец, а наплести коза может что угодно. Нужно показывать, а не рассказывать.
Я не стану их принудительно нормализовывать, такие травмы лечатся временем или не лечатся вообще.
Не-не-не, не надо их нормализовывать. Я как раз об этом и говорил: как они пытаются и как хреново у них получается.
Они-то как раз нормально и могут взаимодействовать, потому что оба покалеченные. Другим с ними сложно.
Тогда — ещё лучше. Наоборот, вот это озадаченное: «Ты меня понимаешь?!» — два калеки нашли друг друга, когда уже отчаялись как-то нормально общаться с окружающим миром. А друг с другом им не надо подстраиваться под нормы и реалии. Но всё равно какой-то период притирания друг к другу должен быть. Те же рассказы про семью — причём, обоих.
Нет, непонятно) Научила тому-сему — не значит «воспитала» и «была настоящей матерью». Если была — то плюс к его инфантилизму, если Императрицей, а не матерью — то есть обоснуй настолько яростному срыву.
Потому что если «всё там было ок» и друг друга все любили, вот такой скандал — как гром среди ясного неба.
О-о, красота! Где неправ — понял, учёл, но если я снова такую простыню напишу — то про… долбаю все сроки работы, и Ирэн их продолбает (ибо куда ж без неё), и всё будет плохо))
Поэтому сейчас я напишу общее впечатление в целом, а потом по каждому пункту из твоего коммента пройдёмся отдельно.
Смотри, про повести я подумал сначала, но потом понял, что да. Ибо Ева. Но что мешает давать главы не вразброс, а по частям? Пилишь пролог, в котором Нойко сбегает, Берси забирают/Берингард рычит, а Тора с братьями уходят. Потом! Часть первая — и Нойко. Часть вторая — и Берингард. Часть третья — и Тора. Они же друг с другом практически не пересекаются. А потом — эпилог: уплывание в закат, семейное воссоединение и становление котиков. И всё во флэшбеках, во флэшбеках! И то, что ты пишешь, что у тебя это есть, — это мало упомянуть парой строк в тексте, развивай это в сцены. Пусть даже маленькие, но эмоциональные: мысли, диалоги, переживания. Так лучше запоминается.
Теперь по пунктам) Про линию Нойко, раз он — самый сложный персонаж.
он — весьма эгоистичный мальчишка, а Ева — единственный друг его детства (и как и касательно Люциферы он пребывает в заблуждении, ему кажется, что они те самые, вообще самые-самые, одна его холила и лелеяла, другая вообще легенда и родила).
откуда — мой косяк, я вроде должна была указать это в тексте, но стала копаться и не нашла. мурси
Немазащо) Вставляй. Хотя бы один флэшбек Нойко с Евой должен быть.
потому что Люция — легенда, и мальчишка невероятно горд, что он ее сын. и невероятно зол на Бель, что она это скрыла. и дело тут не в рассказах Евы, а в байках, легендах, рассказах о гарпии.
Вставляй. Необязательно флэшбеки, вставляй воспоминания Нойко о том, как он это читал, кто ему рассказывал, эти мальчишеские мечтания — ну, как подросток рыцарские романы читает. И вообще, что его сподвигло ей восхищаться. Что-то от Алисы, что-то от Охотниц, что-то от Лиона в минуты рассеянности, что-то от Евы, что-то ещё от кого-то — или чего-то, из библиотеки. У читателя должно быть ощущение, что он не просто так однажды проснулся и решил — Люция! — а грезил, прочно и постоянно.
сказано аж дважды (и даже в первой лепре это написано). в нем текла ее кровь, а он решил, что раз текла ее кровь, то она — мать. и ему постоянно напоминают, что это не одно и то же, и Люция потом еще раз об этом говорит.
Дополни. Вот я об этом забыл — и ещё будут те, кто забудет) Напомни, как и почему в нём течёт её кровь.
насколько они необходимы? упоминания есть, флешбеков нет действительно *отметила*
Надо-надо. Например, про отношения Нойко и Лиона вообще ничего нет, а он ведь его отец. Можно показать горечь Бель — мол, я-то о нём забочусь, как могу, а он всё — Люция да Люция. Ева — тоже, показать их игры. Всё это — необязательно полными флэшбеками, целыми сценами, достаточно того, что я уже сказал: мысли, чувства, воспоминания, ассоциации. Вот как у Люции была ассоциация с площадкой для тренировок — и как она там Нойко гоняла. По запаху, теплу деревянного клинка, звуку смеха. Что-то в этом роде. Читатель должен понять, какая у них была семья — и была ли вообще. Если Лион с Бель были вечно заняты, то понятно, почему Нойко увлёкся легендами о Люции. Тогда надо показать его одиночество — и это вечное подростковое «все меня бросили».
шило в причинном месте) поиск дома (хорошо же там, где нас нет, и рвануть бы подальше от родного дома, там-то точно «родина»))
Вставляй) Больше шила богу шила! Пусть он мечется, каждый вечер бегает посмотреть на море и как строят корабль, строит воздушные замки и т.д.)
не задумывалось… это не ребячество, это инфантилизм( лед трогается через несколько лет (эпилог, Люция получает письмо со скомканной благодарностью), но не более того, не все люди способны взрослеть
Тогда у тебя всё отлично получилось!)
Ну и плюс коза.
*отметила* козе флэшбеков добавить, видимо… но там сплошной трэш — призывы Имагинем Деи два раза в год, побои, давление отца, «хорошая девочка» из-под палки, расстройство психики, панические атаки…
Ну отлично же! Так и надо. Пусть раскрывается. Пусть сперва Нойко видит в ней просто капризную девчонку, которая решила погулять с цесаревичем, а потом понимает, какой у неё звездец в жизни. И она тоже. Их же отношения тоже должны как-то развиваться) Можно додать снов, каких-то ассоциаций, пусть она на какие-то ключевые фразы реагирует. И с психологической точки зрения вот это «хорошая девочка» из-под палки не должно сразу ломаться. Аньель, конечно, козочка бойкая, своенравная и несгибаемая, но учитывая панические атаки — она не может сразу отказаться от «хорошей девочки». Пусть переламывает старые привычки, привыкает нормально общаться. Вообще — очень интересный приём получится: два «ненормальных» ребёнка, избалованный и изломанный, пытаются как-то наладить нормальные отношения, толком не понимая, что это вообще такое, как это делать и с чем это едят.
Да-да, защита от сноходцев уже давно стоит, на всякий пожарный)) А уж после того, как моя супруга гуляла дважды на том месте, где должен стоять центральный филиал...)))
Сорри, Корин, если ты хотел сказать другое, — но я это увидел именно так. Не вспыхнувшую влюблённость — а одну из ступенек к ней. И больше тут было о самой Риве как личности, чем о её отсутствующих насекомых в брюшной полости.
Корин не обижен, потому что всё понято абсолютно верно))
И кстати, Витольд не так уж и красив) Средних лет, с животиком, с толстой шеей и седеющим ёжиком волос. Но обаятелен, душевен, внушает ощущение надёжности — и Рива начала в него влюбляться ещё до сцены с гитарой, когда они на Хозяина Перекрёстка вышли. Просто сама на тот момент этого не понимала. А тут в том числе её жахнуло его болью от потери друга. Она поняла, что ей хреново, потом поняла, что хреново потому, что хреново ему, — и начала разбираться)
Из-за того, что все сущности перечислены в короткой сцене, создается что-то, похожее на анекдот: "- хосе мартинез де изабель гарсия эктор вероника лопез хуан! — Хорошо, последний пусть закроет дверь."
Тогда хорошо еще, что она на Дом-2 не ссылается.
Что вы, она любит пошутить, но у неё не настолько плохой вкус))
1.1. Ох уж эта повальная нелюбовь к заместительным… А я, например, считаю, что когда чередуется только имя и личное местоимение — это нагромождение повторов, от которых устаёт взгляд и обедняется образ персонажа. Перефразируя вас же — зачем 15 раз подчёркивать, что героя зовут именно так?)) На эту тему копья можно ломать долго, так что проще считать это моим авторским стилем)
Единственное что — вот интересно, почему вы отделяете Риву от девушки и аналитика, а Витольда — от оборотня и одиночки?) Они не перестают быть ими всеми, собой, цельными, даже выясняя отношения. Рива всё равно остаётся аналитиком, пытаясь понять замысел Бэрринга (у неё мозг под это заточен, она постоянно такая), а Витольд — не перестаёт быть оборотнем, это видовая принадлежность. Они ведь не Билли Миллиганы с мультиплектарной личностью, они не меняют маски и не становятся совсем другими в зависимости от ситуации. Да, конечно, какая-то черта может преобладать, но другие — никуда не деваются.
1.2. Влюблённость Ривы зародилась раньше) Не с первого взгляда, конечно, но после убийства Хозяина перекрёстка она первым делом бросается именно к Витольду. А в сцене с гитарой влюблённость просто раскрывается, как и сам Витольд. То, как человек держит гитару, как играет, как поёт, — всё это может многое о нём рассказать. Никто никого не пытается впечатлить.
А насчёт неправдоподобия… Моя любовь к моей тогда ещё не жене раскрывалась и укреплялась именно тогда, когда я видел и слышал, как она поёт) Так что если вы этого не испытывали — это не значит, что так не бывает.
1.3. Вот тут вообще не понял. При чём тут «исконно мужское дело»? Птаха просто любит виски. И баба Женя любит виски, чего не ожидал Хизов: он и фигеет-то как раз от бабы Жени, а не от Птахи. Именно от старушки-соседки он этого не ожидал. Неправдоподобно? Ну, знаете, старушки-соседки разные бывают))
Мне кажется, эта сцена у вас просто что-то своё задела. Я, конечно, мужская шовинистическая свинья, но лично я не считаю, что девушка-знаток-виски чем-то отличается от мужчины-знатока-виски) Есть знатоки — и есть все остальные.
1.4. Да. И Гаури это делает специально)
А мусор на рабочем столе царит и у меня) Только не в таких масштабах, и я всё-таки пытаюсь за ним следить. И дело тут не только в загруженности, но и в лени. Это не штамп, а свойство характера.
2.1. Всегда есть) В «Запятой» мы видим центральный филиал в Питере, но ведь он не единственный на Земле. Нью-Йорк, Геленджик, Рим… И то, что кроме. Всё это будет.
2.3. Да, мои тексты уже называли «стимулами к походу к холодильнику») Что поделать, мои персонажи — не функции, они живые. А значит — им хочется есть, пить, спать, курить и прочее) Поэтому они это делают. Иначе можно быстро кончиться)
2.4. Насчёт Тени — вы не совсем поняли) До этой сцены неоднократно упоминалось о том, что она впитывает все те знания, что пропустила за 50 лет отсутствия. Даже процесс этого впитывания описан в эпизоде с Витом. Тень просто играется новыми для себя терминами, обкатывая их на тех, кто о них в курсе. Так что да, этот нюанс призван показать, что всё: она восприняла, впитала, адаптировалась к новым реалиям. А поскольку она — не человек и скорость восприятия информации у неё совсем другая, ей и телевизор смотреть не обязательно: за неё уже посмотрели тени. И да, она в курсе, что «голубой огонёк» идёт до сих пор. А уж Светлов, как специалист по связям с общественностью, точно об этом в курсе)
Отдельно снимаю шляпу за такую скрупулёзность исследований))
По поводу придирок — да, касательно мотивации Вита я подумаю, там реально пару фраз можно вставить. И отдельное спасибо за аэропорт! Это из той ловли блох, в которой даже проф.редактор не может сразу уловить всё) Остальное — всё-таки фломастеры на вкус и цвет: кому-то подобные лекции, наоборот, как раз заходят, и «неразговорные» диалоги не вызывают никаких трудностей — потому что эти люди именно так и разговаривают) На всех не угодишь и под всех не подстроишься.
А в целом — мне очень приятно, что вы увидели то, что я хотел вложить. Отдельно — за увиденный рефрен с финалом первой и второй части) И да, вы правы, многие персонажи, ситуации и замыслы получат своё раскрытие и объяснение в следующих книгах. Той же Риве посвящена одна из главных линий в «Стеклянном Рождестве».
Очень рад, что увидели Вита, — потому что некоторые читатели обижаются, что он вначале «похож на алкоголика» и вообще выписан не очень положительным.
Что до значимых событий, спровоцированных некими сторонними силами — ну, возможно, в следующих частях я вас разочарую, потому что отсылок к реальной истории будет больше) Но не в таком плане, что, например, ВОВ началась из-за какого-то заговора эмиссаров. Сверхъестественные силы, естественно (пардон за каламбур), участвуют в жизни мира, иначе и быть не может — они ведь не оторваны от реальности, а вписаны в неё. Но именно участвуют. Например, Палач убил эмиссара Отчаяния в ходе Сталинградской битвы и тем самым отчасти переломил ход войны, убрав его влияние на людские сердца, — но ту самую битву всё-таки выиграли люди, и последующую войну — тоже.
Или, если уж углубляться в историю, Агентство переехало из Франции в Россию в Смутное время — но именно воспользовавшись этой мутной водой, а не потому, что лично Его Высочество или Светлов его спровоцировали)) Влияния сторонних сил на исторические события не избежать, если хочешь прописать правдоподобный мир, в котором эти сторонние силы вполне себе живут с начала времён. Но это можно делать по-разному)
Ещё раз спасибо за рецензию. Всегда рад, когда читатель понимает замысел автора и проникается прописанными образами и событиями) Если решите читать продолжение (а там ещё на пять книг, включая уже почти дописанную) — буду только за)
На Крейстонского монстра ещё успею написать, а вот бравые шотландцы и не менее бравые некроманты отправятся в Читальный зал)
Нет, непонятно) Научила тому-сему — не значит «воспитала» и «была настоящей матерью». Если была — то плюс к его инфантилизму, если Императрицей, а не матерью — то есть обоснуй настолько яростному срыву.
Потому что если «всё там было ок» и друг друга все любили, вот такой скандал — как гром среди ясного неба.
Нет, в прошлом — в эти семнадцать прошедших лет)
В настоящем — есть, а в прошлом — нет)
О-о, красота! Где неправ — понял, учёл, но если я снова такую простыню напишу — то про… долбаю все сроки работы, и Ирэн их продолбает (ибо куда ж без неё), и всё будет плохо))
Поэтому сейчас я напишу общее впечатление в целом, а потом по каждому пункту из твоего коммента пройдёмся отдельно.
Смотри, про повести я подумал сначала, но потом понял, что да. Ибо Ева. Но что мешает давать главы не вразброс, а по частям? Пилишь пролог, в котором Нойко сбегает, Берси забирают/Берингард рычит, а Тора с братьями уходят. Потом! Часть первая — и Нойко. Часть вторая — и Берингард. Часть третья — и Тора. Они же друг с другом практически не пересекаются. А потом — эпилог: уплывание в закат, семейное воссоединение и становление котиков. И всё во флэшбеках, во флэшбеках! И то, что ты пишешь, что у тебя это есть, — это мало упомянуть парой строк в тексте, развивай это в сцены. Пусть даже маленькие, но эмоциональные: мысли, диалоги, переживания. Так лучше запоминается.
Теперь по пунктам) Про линию Нойко, раз он — самый сложный персонаж.
Немазащо) Вставляй. Хотя бы один флэшбек Нойко с Евой должен быть. Вставляй. Необязательно флэшбеки, вставляй воспоминания Нойко о том, как он это читал, кто ему рассказывал, эти мальчишеские мечтания — ну, как подросток рыцарские романы читает. И вообще, что его сподвигло ей восхищаться. Что-то от Алисы, что-то от Охотниц, что-то от Лиона в минуты рассеянности, что-то от Евы, что-то ещё от кого-то — или чего-то, из библиотеки. У читателя должно быть ощущение, что он не просто так однажды проснулся и решил — Люция! — а грезил, прочно и постоянно. Дополни. Вот я об этом забыл — и ещё будут те, кто забудет) Напомни, как и почему в нём течёт её кровь. Надо-надо. Например, про отношения Нойко и Лиона вообще ничего нет, а он ведь его отец. Можно показать горечь Бель — мол, я-то о нём забочусь, как могу, а он всё — Люция да Люция. Ева — тоже, показать их игры. Всё это — необязательно полными флэшбеками, целыми сценами, достаточно того, что я уже сказал: мысли, чувства, воспоминания, ассоциации. Вот как у Люции была ассоциация с площадкой для тренировок — и как она там Нойко гоняла. По запаху, теплу деревянного клинка, звуку смеха. Что-то в этом роде. Читатель должен понять, какая у них была семья — и была ли вообще. Если Лион с Бель были вечно заняты, то понятно, почему Нойко увлёкся легендами о Люции. Тогда надо показать его одиночество — и это вечное подростковое «все меня бросили». Вставляй) Больше шила богу шила! Пусть он мечется, каждый вечер бегает посмотреть на море и как строят корабль, строит воздушные замки и т.д.) Тогда у тебя всё отлично получилось!)Ну и плюс коза.
Ну отлично же! Так и надо. Пусть раскрывается. Пусть сперва Нойко видит в ней просто капризную девчонку, которая решила погулять с цесаревичем, а потом понимает, какой у неё звездец в жизни. И она тоже. Их же отношения тоже должны как-то развиваться) Можно додать снов, каких-то ассоциаций, пусть она на какие-то ключевые фразы реагирует. И с психологической точки зрения вот это «хорошая девочка» из-под палки не должно сразу ломаться. Аньель, конечно, козочка бойкая, своенравная и несгибаемая, но учитывая панические атаки — она не может сразу отказаться от «хорошей девочки». Пусть переламывает старые привычки, привыкает нормально общаться. Вообще — очень интересный приём получится: два «ненормальных» ребёнка, избалованный и изломанный, пытаются как-то наладить нормальные отношения, толком не понимая, что это вообще такое, как это делать и с чем это едят.Я редко туда захожу) Посмотрю.
Воин во мне говорит «но-но!», Тень в лице Ирэн довольно хихикает рядом))
Перевод застопорился пока) Но надежда остаётся! Всё равно потом искать носителя языка и проверять)
Будем надеяться! И писать дальше потихоньку.
Ну, ты уж загнул совсем с гордостью)) Но спасибо, порадовал! Мне очень редко такое говорят. А уж пиарят и того реже)
Да-да, защита от сноходцев уже давно стоит, на всякий пожарный)) А уж после того, как моя супруга гуляла дважды на том месте, где должен стоять центральный филиал...)))
Приятно, чёрт!
А прочитайте) Оно того стоит.
И кстати, Витольд не так уж и красив) Средних лет, с животиком, с толстой шеей и седеющим ёжиком волос. Но обаятелен, душевен, внушает ощущение надёжности — и Рива начала в него влюбляться ещё до сцены с гитарой, когда они на Хозяина Перекрёстка вышли. Просто сама на тот момент этого не понимала. А тут в том числе её жахнуло его болью от потери друга. Она поняла, что ей хреново, потом поняла, что хреново потому, что хреново ему, — и начала разбираться)
Спасибо за рецензию) Пошли по пунктам.
1.1. Ох уж эта повальная нелюбовь к заместительным… А я, например, считаю, что когда чередуется только имя и личное местоимение — это нагромождение повторов, от которых устаёт взгляд и обедняется образ персонажа. Перефразируя вас же — зачем 15 раз подчёркивать, что героя зовут именно так?)) На эту тему копья можно ломать долго, так что проще считать это моим авторским стилем)
Единственное что — вот интересно, почему вы отделяете Риву от девушки и аналитика, а Витольда — от оборотня и одиночки?) Они не перестают быть ими всеми, собой, цельными, даже выясняя отношения. Рива всё равно остаётся аналитиком, пытаясь понять замысел Бэрринга (у неё мозг под это заточен, она постоянно такая), а Витольд — не перестаёт быть оборотнем, это видовая принадлежность. Они ведь не Билли Миллиганы с мультиплектарной личностью, они не меняют маски и не становятся совсем другими в зависимости от ситуации. Да, конечно, какая-то черта может преобладать, но другие — никуда не деваются.
1.2. Влюблённость Ривы зародилась раньше) Не с первого взгляда, конечно, но после убийства Хозяина перекрёстка она первым делом бросается именно к Витольду. А в сцене с гитарой влюблённость просто раскрывается, как и сам Витольд. То, как человек держит гитару, как играет, как поёт, — всё это может многое о нём рассказать. Никто никого не пытается впечатлить.
А насчёт неправдоподобия… Моя любовь к моей тогда ещё не жене раскрывалась и укреплялась именно тогда, когда я видел и слышал, как она поёт) Так что если вы этого не испытывали — это не значит, что так не бывает.
1.3. Вот тут вообще не понял. При чём тут «исконно мужское дело»? Птаха просто любит виски. И баба Женя любит виски, чего не ожидал Хизов: он и фигеет-то как раз от бабы Жени, а не от Птахи. Именно от старушки-соседки он этого не ожидал. Неправдоподобно? Ну, знаете, старушки-соседки разные бывают))
Мне кажется, эта сцена у вас просто что-то своё задела. Я, конечно, мужская шовинистическая свинья, но лично я не считаю, что девушка-знаток-виски чем-то отличается от мужчины-знатока-виски) Есть знатоки — и есть все остальные.
1.4. Да. И Гаури это делает специально)
А мусор на рабочем столе царит и у меня) Только не в таких масштабах, и я всё-таки пытаюсь за ним следить. И дело тут не только в загруженности, но и в лени. Это не штамп, а свойство характера.
2.1. Всегда есть) В «Запятой» мы видим центральный филиал в Питере, но ведь он не единственный на Земле. Нью-Йорк, Геленджик, Рим… И то, что кроме. Всё это будет.
2.3. Да, мои тексты уже называли «стимулами к походу к холодильнику») Что поделать, мои персонажи — не функции, они живые. А значит — им хочется есть, пить, спать, курить и прочее) Поэтому они это делают. Иначе можно быстро кончиться)
2.4. Насчёт Тени — вы не совсем поняли) До этой сцены неоднократно упоминалось о том, что она впитывает все те знания, что пропустила за 50 лет отсутствия. Даже процесс этого впитывания описан в эпизоде с Витом. Тень просто играется новыми для себя терминами, обкатывая их на тех, кто о них в курсе. Так что да, этот нюанс призван показать, что всё: она восприняла, впитала, адаптировалась к новым реалиям. А поскольку она — не человек и скорость восприятия информации у неё совсем другая, ей и телевизор смотреть не обязательно: за неё уже посмотрели тени. И да, она в курсе, что «голубой огонёк» идёт до сих пор. А уж Светлов, как специалист по связям с общественностью, точно об этом в курсе)
Отдельно снимаю шляпу за такую скрупулёзность исследований))
Спасибо большое за рецензию!
По поводу придирок — да, касательно мотивации Вита я подумаю, там реально пару фраз можно вставить. И отдельное спасибо за аэропорт! Это из той ловли блох, в которой даже проф.редактор не может сразу уловить всё) Остальное — всё-таки фломастеры на вкус и цвет: кому-то подобные лекции, наоборот, как раз заходят, и «неразговорные» диалоги не вызывают никаких трудностей — потому что эти люди именно так и разговаривают) На всех не угодишь и под всех не подстроишься.
А в целом — мне очень приятно, что вы увидели то, что я хотел вложить. Отдельно — за увиденный рефрен с финалом первой и второй части) И да, вы правы, многие персонажи, ситуации и замыслы получат своё раскрытие и объяснение в следующих книгах. Той же Риве посвящена одна из главных линий в «Стеклянном Рождестве».
Очень рад, что увидели Вита, — потому что некоторые читатели обижаются, что он вначале «похож на алкоголика» и вообще выписан не очень положительным.
Что до значимых событий, спровоцированных некими сторонними силами — ну, возможно, в следующих частях я вас разочарую, потому что отсылок к реальной истории будет больше) Но не в таком плане, что, например, ВОВ началась из-за какого-то заговора эмиссаров. Сверхъестественные силы, естественно (пардон за каламбур), участвуют в жизни мира, иначе и быть не может — они ведь не оторваны от реальности, а вписаны в неё. Но именно участвуют. Например, Палач убил эмиссара Отчаяния в ходе Сталинградской битвы и тем самым отчасти переломил ход войны, убрав его влияние на людские сердца, — но ту самую битву всё-таки выиграли люди, и последующую войну — тоже.
Или, если уж углубляться в историю, Агентство переехало из Франции в Россию в Смутное время — но именно воспользовавшись этой мутной водой, а не потому, что лично Его Высочество или Светлов его спровоцировали)) Влияния сторонних сил на исторические события не избежать, если хочешь прописать правдоподобный мир, в котором эти сторонние силы вполне себе живут с начала времён. Но это можно делать по-разному)
Ещё раз спасибо за рецензию. Всегда рад, когда читатель понимает замысел автора и проникается прописанными образами и событиями) Если решите читать продолжение (а там ещё на пять книг, включая уже почти дописанную) — буду только за)
Всё, теперь вижу))
Всё равно не вижу!)