О, это большая похвала для такого начинающего «критика», как я. )) Спасибо.
Хотела с хитрецой уточнить: «А кто для тебя главный?» — но, в общем, это было ясно). Хотя я бы не назвала Оза главным, главные Салема, Гайяри и Нарайн. А меня часто прет с харизматичных второстепенных))
Спасибо! Хорошая рецензия, в ней есть ответы на многие вопросы, и она дала мне повод для нескольких уместных правок.
«В одном далеком королевстве…» подкупила меня полным отсутствием столь презираемой мной лубочной сказочности классического фэнтези и наличием живых персонажей без разделения на «наших» и «супостатов».
Очень рада вот этому. Только мне казалось, что старое классическое фентези не лубочное. )) Или я просто мало читала и всё без дивных эльфов.))
«ВОДК» (кстати, как вам аббревиатура?)
Веселая! Поэтому я решила ею не злоупотреблять, но ничего против не имею)
Иногда моё мужское восприятие коробило чрезмерное описание одежд и залов (в этом отношении показательна сцена, когда Карланта воюет с непослушным платьем). Впрочем, здесь может быть дело в моей вкусовщине.
И в ней, и не только. Еще дело в моих реконструкторских заморочках.)) И этой главы почти не коснулись правки — сил не хватило — она старая, я тогда писала тексты без концентрированной цели, просто для красоты. Этот герцогский приём с платьями и залами я еще поправлю, усилю смыслами и крючками, чтобы не скучать.
Нет, это не претензия. Но будь я на месте Марии пиши я этот роман, то добавил бы немного юмора. Самую малость. Чуточку. Щепотку. Очень уж эта книга серьёзная.
Можно смело сказать, что она специально такая, хотя я надеялась, что хотя бы щепотка юмора где-то есть. В линии Карланты, хотя бы в сценах с ее братиками. В кривляних сира Ольмерта с его мокрицами. Дальше и правда никакого юмора. Я уже думала об этом… Пан Сапковский для меня вообще полный юморист, но одну улыбку на погонный километр я у себя допускаю. Посмотрим.
Ну вот я, например. Читатель хоть куда. Начитался всякого. Характер нордический. А в конце книги раскрыл рот от удивления
Комплиментище!
Всё-таки, коварный Сейтер представлялся мне более самостоятельным товарищем, пороки которого ввернули его в пучину порочных, так сказать, страстей.
Не-не, он вполне самостоятелен и ничто иное, как собственные пороки, привели его к тому, что мы видим. А маги, они такие Рокфеллеры того мира, подтолкнули его: «Давай-давай, ты можешь. А мы тебе арбалетов пока подвезем». Третья сторона в войне, обманывающая и наживающаяся на обеих других, — одна из идей книги. То есть толчок к мятежу был, признаю. Вы бы знали, как мне было обидно за Сейтера, что это не он один держит в руках все судьбы мира. (Я тогда прочно влезла в его шкуру и даже забыла о магах.) Он, конечно, думает именно так, да и все случившееся в первом томе — его рук дело. Но маги имеют с этого выгоду. Как паразиты)
Если все вот это нельзя было понять из текста, обязательно скажите. Мне кажется, вы все правильно понимали про Сейтера, а появившиеся маги сбили с толку. Мне бы хотелось, чтобы было ясно: невидимое манипулирование не отменяет его собственной энергии)
Еще (опять же, будь я на месте Марии) я бы добавил кровищи и устроил жестокий бой между людьми Фронадана и беренцами. И показалось, что как-то уж очень легко людям графа удалось скрыться в крепости.
Это вы о сцене объявления войны? (уточняю, т.к. там скрывались люди герцога, но только не извиняйтесь, я уже поняла, что запомнить к каждому герою титул — титаническая для читателя задача, и не беспокоюсь на этот счет) На эту сцену вы не первый жалуетесь. Планирую что-нибудь там устроить.))
В конце, когда Фронадан обо всём догадывается, книга заканчивается так, что читатель не видит, а что, собственно, граф предпринял? Просто подозрительно смотрел на Гранджа, на манер своих солдат? Почему не оцепил дворец, почему не взял под стражу всех, кого только можно, а там разберёмся? Или же испугался Сейтера с Бренельдом? Или всё это будет уже во второй части?
И да, и нет, а вообще это чудесный вопрос для мелкой, но меткой правки. Раньше том не кончался на этой главе, отсюда такая непонятица. Смотрите, Хеймдал и Бренельд — граф и принц — равны по статусу Фронадану, он не может единолично оцепить замок и всеми командовать. То есть, он мог бы, но только пойдя против закона и порядка, с риском развязать междоусобицу с оскорбленными лордами. И он действительно заключил кучу людей в тюрьму (мелких сошек), просто для этого не нашлось места в уже и так большой главе. И изменник-то уже мертв. Так что холодная голова подсказывает Фронадану, что надо гасить конфликт, хотя горячее сердце рвется порубить на части этого мерзкого, подозрительного Хеймдала. Но Хеймдал «помог» Бренельду совершить правосудие над изменником! Оба они теперь герои дня. Так что вместо моей туманной фразы «Хеймдал, Видгар и вся их компания всеми силами открещивались от Сейтера» я должна прямо написать, что они показательно давили мятежников и формально невиновны. А Дор Грандж вообще отмазался, как Штирлиц, приносивший апельсины. Мне почему-то показалось, что это можно осветить уже во втором томе. Неясность насчет него сильно беспокоила?
Ах, как ловко Хеймдал и Видгар обманули этого дурачка! И не эти ли два деятеля ждали у дверей королевской опочивальни, пока Грандж сделает свое темное дело? Как хитро вложили кинжал в дрожащую руку Бренельда!
Они-они ждали, да.
Думаю, это он, восставший из ада тёмный маг-некромант (оживил сам себя, логично же) будет играть важнейшую роль в дальнейшем и именно Ригели станет главным антагонистом на пути Кэларьяна (если он выжил) и его ученицы Карланты. Единственное, что пока осталось непонятным – так это мотивы Ригели. Он злой, просто потому что злой? Надеюсь, Мария добавит конкретики.
Да, за конкретикой во второй том)). Я вот думала, что не укажу читателю, с кем говорят в эпилоге, а теперь считаю, что это важно. Это был не Ригелли. Маги погружены в земную возню и манипулирование, общаются по скайпу со стажерами)), а Ригелли не ожил и занят тонкими материями. (И, что будет показано дальше, маги его сами боятся.) А вообще, ожить, знаете, непросто! Все бы ожили иначе.)) Вот увидите потом в продолжении))
Жаль, что подробно не описано, а что, собственно говоря, приключилось с Кэларьяном? Какие тайны он приоткрыл? Чего испугался? Как он пытался воскресить любимую? Что с ней сталось?
Я надеюсь, что это те вопросы, ради которых читатель читает дальше
Не знаю, как вы, а я бы в такую девушку влюбился (и в Симель тоже, кстати).
Симель еще ого-го. Через тернии (море терний!) к звездам.
Маленькие вихри стали ураганом.
Не думайте, что это легко. Это невероятно трудно. Соединять вихри могут только хорошие авторы. Мария – хороший автор.
Растрогана!
Спасибо вам! Я целый час (или больше?) писала этот ответ и снова проживала всю радость от рецензии.
не знаю, насколько это удалось передать в главе про суд, но я пыталась показать и слом, и разочарование, и, наверное, финальную ярость, которую больше он не видел смысла сдерживать.
Удалось и, в общем, я вижу, что у него отняли эти его высшие, идеалистические замыслы, масштабные планы и возможности, он остался наедине со своими демонами, а в этом он, видимо, не так хорош, как в служении идее. Похоже на правду или нет?
Вот оно слегка и неприятно, что я говорила о маленькой частности, о выборе книжек, а не о взрослости героев, и, тем более, не о взрослости в целом, а мне объясняют то, что я будто бы отрицаю или не понимаю.)))
Давай закруглимся. Клевать вообще не ай-ай-ай, ни твоего героя, ни авиендиного. Это настоящие судьбы, и хорошо, что они не примитивные.
После детальных описаний всех приключений на корабле и на острове не хватило детальности побега. Да, он написан в фокале Эрика, а ему раз плюнуть слезть с крыши, но вместе с ним мы читаем и про Джейну: слезла с крыши. Как? Она не супермен. И это не придирка, мне очень хотелось прочесть, как она бежит, как она проживает это неординарное в своей жизни событие. Какая она в этой экстренной ситуации? Пусть этой чужой фокал, но как она проползала через разбитое стекло и спускалась с крыши? Боялась? Пролезла через осколки, забыв обо всем? Написано еще – острые, мне вот страшно, а Джейна пролезла и все)). На крыше она что: повисла на руках, спрыгнула, шмякнулась Эрику в руки? Мне хочется знать, спасая свою жизнь, какой она становится? Руки держат ее (насколько она по-настоящему сильная?) или, наоборот, подводят? Это часть образа, которую хотелось увидеть. Буквально пара новых строк в паре мест – и оно бы увиделось)))
Разве я как-то иначе считаю? Такое чувство, что каждый говорит о своем, параллельно)). Я говорю, что люблю, когда предназначенные автором друг другу герои не думают пол-книги о других героях. Просто лю-блю, не осуждаю. И когда у них за плечами остались ошибки, другие любови — это замечательно, потому что истории про первую любовь я тоже не особо люблю. Просто нравится, когда на страницах книги о нескольких месяцах приключений герои не спят с кем-то иным, нежели тот, с кем ни останутся в счастливом конце. Спят — пускай. Просто книга иначе зайдет. Что, Сапковский от этого хуже писать что ли стал или кто-то другой? Нет. Я ж лично про себя пишу, это исходные данные для оценки автором моих суждений. Мне кажется, что это у меня такая милая, детская фишка. Автор и его книга тут вообще не при чем.
Обложка — чисто техническое замечание, другая тема. Договор с любым читателем, не со мной.
Если бы я знала, о ком можно написать собственный пролог, я бы уже написала. Но это я смогу понять, когда допишу до конца. Скорее всего, родится какая-то новая идея.
Но следующей остановкой будет суша, горы и леса, попробую сделать и её такой же атмосферной)
Что пробовать, так же и получится. Остров в этом томе был зримый, просто не заслужил отдельных слов рядом с моооорем)).
Он еще попозже расскажет о своих мотивах)) Но то, что ты не из его фан-клуба, меня все же порадовало. Даешь разные мнения)
Ну да, у него всегда есть планы, не сомневаюсь). То, что ты не комментируешь вопросы про Алекса, значит, что я ничегошеньки не заметила между строк? )) Это для меня нормально, если что. Я ничего не прогнозирую и редко задаю себе вопросы до конца книги или фильма. Вот что сказать о Джейне? Я не строила догадок, никаких. Поворот зашел хорошо, потому что подсознательно, конечно, я чуяла, что это возможно, но и не ждала, когда же она наконец замагичит. Для меня это настоящий хороший поворот. Читатели с пустой головой — самые благодарные
Я тут тоже слегка протестую))) На обложке не только любовная страсть, но и противостояние
Не вижу))). И вообще противостояние — законная часть многих любовных историй)).
Не парься, я же не могу замолчать свое мнение, а ты делай, как сочтешь нужным. ))
Не знаю, действительно ли ты хочешь подтверждения, но как бы да, это он у тебя и был, а что? Книги на то и книги, чтоб в них сказки читать, но если говорить обо мне, то я не зря отметила «рамки». Люблю, если оба героя живы и действуют неподалеку, чтоб они не загуливали. Некрофилию не люблю. )))
Да нет, я серьезно, без иронии. Вы здесь пишете большие посты, понятные, а я похожа со стороны на холиварщика, но я хотела выразить свое мнение именно так, выразила, не жалею, получила обратную связь (наезда не чую, все нормально), с которой трудно не согласиться, решила попробовать больше не холиварить. Нормальный такой разговор состоялся))
Давайте закруглимся, а то скоро комментариев за триста перевалит))
О, это большая похвала для такого начинающего «критика», как я. )) Спасибо.
Хотела с хитрецой уточнить: «А кто для тебя главный?» — но, в общем, это было ясно). Хотя я бы не назвала Оза главным, главные Салема, Гайяри и Нарайн. А меня часто прет с харизматичных второстепенных))
Давай-давай)). Если есть вопросы, обязательно задай их.
Сразу скажу, что даже если я где-то восприняла героев не так, как ты планировал, то мне все равно — мне нравится то, что я прочла.
Жаль, что я скоро уйду и вернусь за компьютер очень поздно. Может быть, загляну с телефона, но этой порой оборачивается сущим мучением)
Совершенно не за что.)) Рада, что понравилось!
Спасибо! Хорошая рецензия, в ней есть ответы на многие вопросы, и она дала мне повод для нескольких уместных правок.
Очень рада вот этому. Только мне казалось, что старое классическое фентези не лубочное. )) Или я просто мало читала и всё без дивных эльфов.)) Веселая! Поэтому я решила ею не злоупотреблять, но ничего против не имею) И в ней, и не только. Еще дело в моих реконструкторских заморочках.)) И этой главы почти не коснулись правки — сил не хватило — она старая, я тогда писала тексты без концентрированной цели, просто для красоты. Этот герцогский приём с платьями и залами я еще поправлю, усилю смыслами и крючками, чтобы не скучать. Можно смело сказать, что она специально такая, хотя я надеялась, что хотя бы щепотка юмора где-то есть. В линии Карланты, хотя бы в сценах с ее братиками. В кривляних сира Ольмерта с его мокрицами. Дальше и правда никакого юмора. Я уже думала об этом… Пан Сапковский для меня вообще полный юморист, но одну улыбку на погонный километр я у себя допускаю. Посмотрим. Комплиментище! Не-не, он вполне самостоятелен и ничто иное, как собственные пороки, привели его к тому, что мы видим. А маги, они такие Рокфеллеры того мира, подтолкнули его: «Давай-давай, ты можешь. А мы тебе арбалетов пока подвезем». Третья сторона в войне, обманывающая и наживающаяся на обеих других, — одна из идей книги. То есть толчок к мятежу был, признаю. Вы бы знали, как мне было обидно за Сейтера, что это не он один держит в руках все судьбы мира. (Я тогда прочно влезла в его шкуру и даже забыла о магах.) Он, конечно, думает именно так, да и все случившееся в первом томе — его рук дело. Но маги имеют с этого выгоду. Как паразиты)Если все вот это нельзя было понять из текста, обязательно скажите. Мне кажется, вы все правильно понимали про Сейтера, а появившиеся маги сбили с толку. Мне бы хотелось, чтобы было ясно: невидимое манипулирование не отменяет его собственной энергии)
Это вы о сцене объявления войны? (уточняю, т.к. там скрывались люди герцога, но только не извиняйтесь, я уже поняла, что запомнить к каждому герою титул — титаническая для читателя задача, и не беспокоюсь на этот счет) На эту сцену вы не первый жалуетесь. Планирую что-нибудь там устроить.)) И да, и нет, а вообще это чудесный вопрос для мелкой, но меткой правки. Раньше том не кончался на этой главе, отсюда такая непонятица. Смотрите, Хеймдал и Бренельд — граф и принц — равны по статусу Фронадану, он не может единолично оцепить замок и всеми командовать. То есть, он мог бы, но только пойдя против закона и порядка, с риском развязать междоусобицу с оскорбленными лордами. И он действительно заключил кучу людей в тюрьму (мелких сошек), просто для этого не нашлось места в уже и так большой главе. И изменник-то уже мертв. Так что холодная голова подсказывает Фронадану, что надо гасить конфликт, хотя горячее сердце рвется порубить на части этого мерзкого, подозрительного Хеймдала. Но Хеймдал «помог» Бренельду совершить правосудие над изменником! Оба они теперь герои дня. Так что вместо моей туманной фразы «Хеймдал, Видгар и вся их компания всеми силами открещивались от Сейтера» я должна прямо написать, что они показательно давили мятежников и формально невиновны. А Дор Грандж вообще отмазался, как Штирлиц, приносивший апельсины. Мне почему-то показалось, что это можно осветить уже во втором томе. Неясность насчет него сильно беспокоила?Они-они ждали, да.
Да, за конкретикой во второй том)). Я вот думала, что не укажу читателю, с кем говорят в эпилоге, а теперь считаю, что это важно. Это был не Ригелли. Маги погружены в земную возню и манипулирование, общаются по скайпу со стажерами)), а Ригелли не ожил и занят тонкими материями. (И, что будет показано дальше, маги его сами боятся.) А вообще, ожить, знаете, непросто! Все бы ожили иначе.)) Вот увидите потом в продолжении)) Я надеюсь, что это те вопросы, ради которых читатель читает дальшеСимель еще ого-го. Через тернии (море терний!) к звездам.
Растрогана!Спасибо вам! Я целый час (или больше?) писала этот ответ и снова проживала всю радость от рецензии.
Я не знаю, что такое полноценная рецензия, но вот то, что написано — это очень здорово! Наконец-то можно еще раз перечитать и ответить)
А я полдня жила и не знала, что меня тут ждет такое счастье!
Боюсь не успеть ответить до ухода из дома, так что пока засвидетельствую счастливый клич и буду еще полчаса внимательно читать рецензию.
Вот-вот *подкидывает еще дров*, пиши)). У меня тоже от этого вывода что-то ёкнуло, и мысли разные зашевелились, тема-то какая.)
Есть такое дело. Будем с этим бороться
Я буду рада паре новых строк, и еще рада, если они тебя не запарят!
Вот оно слегка и неприятно, что я говорила о маленькой частности, о выборе книжек, а не о взрослости героев, и, тем более, не о взрослости в целом, а мне объясняют то, что я будто бы отрицаю или не понимаю.)))
Давай закруглимся. Клевать вообще не ай-ай-ай, ни твоего героя, ни авиендиного. Это настоящие судьбы, и хорошо, что они не примитивные.
После детальных описаний всех приключений на корабле и на острове не хватило детальности побега. Да, он написан в фокале Эрика, а ему раз плюнуть слезть с крыши, но вместе с ним мы читаем и про Джейну: слезла с крыши. Как? Она не супермен. И это не придирка, мне очень хотелось прочесть, как она бежит, как она проживает это неординарное в своей жизни событие. Какая она в этой экстренной ситуации? Пусть этой чужой фокал, но как она проползала через разбитое стекло и спускалась с крыши? Боялась? Пролезла через осколки, забыв обо всем? Написано еще – острые, мне вот страшно, а Джейна пролезла и все)). На крыше она что: повисла на руках, спрыгнула, шмякнулась Эрику в руки? Мне хочется знать, спасая свою жизнь, какой она становится? Руки держат ее (насколько она по-настоящему сильная?) или, наоборот, подводят? Это часть образа, которую хотелось увидеть. Буквально пара новых строк в паре мест – и оно бы увиделось)))
Разве я как-то иначе считаю? Такое чувство, что каждый говорит о своем, параллельно)). Я говорю, что люблю, когда предназначенные автором друг другу герои не думают пол-книги о других героях. Просто лю-блю, не осуждаю. И когда у них за плечами остались ошибки, другие любови — это замечательно, потому что истории про первую любовь я тоже не особо люблю. Просто нравится, когда на страницах книги о нескольких месяцах приключений герои не спят с кем-то иным, нежели тот, с кем ни останутся в счастливом конце. Спят — пускай. Просто книга иначе зайдет. Что, Сапковский от этого хуже писать что ли стал или кто-то другой? Нет. Я ж лично про себя пишу, это исходные данные для оценки автором моих суждений. Мне кажется, что это у меня такая милая, детская фишка. Автор и его книга тут вообще не при чем.
Обложка — чисто техническое замечание, другая тема. Договор с любым читателем, не со мной.
Я рада, если сказала нечто новое))
Если бы я знала, о ком можно написать собственный пролог, я бы уже написала. Но это я смогу понять, когда допишу до конца. Скорее всего, родится какая-то новая идея.
Что пробовать, так же и получится. Остров в этом томе был зримый, просто не заслужил отдельных слов рядом с моооорем)). Ну да, у него всегда есть планы, не сомневаюсь). То, что ты не комментируешь вопросы про Алекса, значит, что я ничегошеньки не заметила между строк? )) Это для меня нормально, если что. Я ничего не прогнозирую и редко задаю себе вопросы до конца книги или фильма. Вот что сказать о Джейне? Я не строила догадок, никаких. Поворот зашел хорошо, потому что подсознательно, конечно, я чуяла, что это возможно, но и не ждала, когда же она наконец замагичит. Для меня это настоящий хороший поворот. Читатели с пустой головой — самые благодарные Не вижу))). И вообще противостояние — законная часть многих любовных историй)).Не парься, я же не могу замолчать свое мнение, а ты делай, как сочтешь нужным. ))
Не знаю, действительно ли ты хочешь подтверждения, но как бы да, это он у тебя и был, а что? Книги на то и книги, чтоб в них сказки читать, но если говорить обо мне, то я не зря отметила «рамки». Люблю, если оба героя живы и действуют неподалеку, чтоб они не загуливали. Некрофилию не люблю. )))
Не понимаю, чего ты над собой прикалываешься.
Все нормально, да)).
Да нет, я серьезно, без иронии. Вы здесь пишете большие посты, понятные, а я похожа со стороны на холиварщика, но я хотела выразить свое мнение именно так, выразила, не жалею, получила обратную связь (наезда не чую, все нормально), с которой трудно не согласиться, решила попробовать больше не холиварить. Нормальный такой разговор состоялся))
Давайте закруглимся, а то скоро комментариев за триста перевалит))