Сходила сегодня на Он – дракон по книге «Ритуал» Дяченок.
Что имеем в итоге.
Я ни в коем случае не пожалею ни денег, ни времени – впечатления исключительно хорошие.
Как по мне – фильм не ВК, но очень хорошего мирового уровня (вот интересно – что с зарубежным прокатом? Бекмамбетов, вроде как идет на экспорт?). История, как всегда у Дяченок (что выгодно отличает их от прочих русскоязычных авторов) вполне универсальная, не зависит от местных реалий.
Дальше ощущения. Как обычно хорошее «фильм понравился» и многабукоф, что не понравилось.
В общем – если рассматривать фильм в целом – мне понравилось, хорошая атмосфера, хорошее содержание, красиво снято. Если разбирать по косточкам – много того, что «не по мне».
Очень красивая картинка. И это не только фактурный мужик, бОльшую часть фильма ничем толком не прикрытый. Понравилась картинка города, светелки, костюмы очень красивые. Даже пожалела, что взяла 2Д, а не 3Д – наверняка смотрелось хорошо.
К слову про костюмы – вот мне всегда интересно было, почему у наших товарищей околодревнеславянские чуваки всегда заплетены в неисчислимое количество каких-то стремного вида косичек? Источник бы хотелось на такой костюм, угу. Причем и платья (не те, в которых Мирослава ходила дома, а в которых перед драконом щеголяла) и косички – ровно такие же, как мы уже видели в Темном мире. Мода, видно, такая.
При этом костюмы князя, сестры, мужчин – вполне нормального вида. Не аутент, конечно, но смотрится жизнеспособно и в тему.
Жаль, нет толком кадров — даже не проиллюстрировать, да и красоту не покажешь.
Вот тут нашла альбом в официальной группе:
vk.com/album-9642447_201915604
Музыка — и да и нет. Местами — колыбельная, ритуальная — очень да, местами совсем нет.
Есть пара ржачных сцен — когда она его тащит наверх, когда обустраивают дом. Насколько они там к месту — вопрос.
Есть конкретные косяки — заводит ее с просвечивающееся помещение "дракон тебя здесь не достанет".
Персонажи.
Мирослава. На обывательском уровне — девка без царя в голове, и без инстинкта самосохранения тоже. Порывистая, непосредственная, очень живая, местами добрая, местами глупая, местами продуманная – взять те же приготовления. Девка любимая и балованная – наверное, это единственный вариант, при котором все могло произойти вот так. Мне такие персонажи не очень нравятся, но она на своем месте.
Любопытный момент с ее внешностью – в обоих платьях невесты она писаная красавица, а на острове – серединка на половинку, да и то больше за счет юности-свежести.
Что меня напрягало – так это то, что она рассекала с голыми ногами и вообще не обращала на это внимания.
Забавляло, что длинна волос у нее как-то все время разнилась. И с рубашкой, в которой она щеголяла у дракона поначалу тоже были странные метаморфозы – пока она была длинная, это была интересная такая вещь, широченная. А когда стала короткой – внезапно уменьшилась вдвое вширь.
Актриса мне, откровенно сказать, не очень понравилась. Не зацепила. Хотя смотрится в роли вполне органично. И этот ужасный выговор. Дикция также отсутствует.
Дракон Ар-ман.
Взрослый мужик с вооот такими комплексами, тоже порывистый, эмоциональный, весь, такой, как натянутая струна, которая еще под напряжением.
У дракона проблемы с собственным внутренним содержанием, мне, как опытному оборотневоду, они кажутся следствием травматического перекида. В общем, оборот у него был связан с не лучшими эмоциями, вот дракон и получился слегка нервный. Плюс, он его давит постоянно.
Забавно было, как у него одежда, даже если разлеталась/слетала таинственным образом задерживалась на причинном месте.
Актер. Играет вроде как органично, к роли вполне подходит. Красивый, зараза. Мммм, представляю, какие у них клевые пробы были на главную роль, учитывая, что герой почти весь фильм голый.
Сам дракон тоже хорош. А то иной раз как нарисуют… И оборот хорош. Вообще графика на мой вкус на уровне.
Князь.
Персонаж, конечно, мало раскрыт но он показан как мудрый и, видимо, сильный правитель. Который дочь любит и желает ей счастья. Замуж, вроде как, насильно не гнал. Представления, правда, у него странноватые – «вот выйдешь замуж и любовь придет». Всегда думала, что надо наоборот. Хотя, он, вроде как, на собственный опыт опирается.
Игорь.
Персонаж мне не совсем понятен. Для козла он недостаточно козлистый, скорее эммм мелкий человек. Очень понравилось, как, когда дракон появился в первый раз, он не растерялся, а боролся. Хотела ему плюшек выписать, а потом он стал вести себя менее однозначно. Он еще и бухарик, судя по тому, как «искал» невесту.
Старшая сестра.
Если ее имя называлось, я его забыла.
Хотелось бы поздравить актрису – в плане актерства она мне больше всех в фильме понравилась. Поначалу она напоминает завистницу, потом оказывается, что просто беспокоилась о сестре. Ее собственное будущее на конец фильма не очень понятно.
Кормщик. Та же история с именем.
Роль у него по времени небольшая, но и актер ничего толком не показал. Как персонаж мне тоже не до конца понятно: кто он по статусу, что с ним будет в итоге.
В целом кастинг я бы назвала очень удачным по внешности. Думаю, учитывая, что авторы принимали участие в съемках, это было ожидаемо.
Непонятная зверюга.
Сюжетной нагрузки не несет, но прикольная.
Собственно история.
Юная младшая дочь князя выходит замуж за жениха, которого, судя по всему, не особенно любит. Даже в день свадьбы она не особенно задумывается над тем, что происходит. Сердце ее свободно, разум витает в облаках. Нам усиленно показывают, что старшая сестра против свадьбы и зачем-то создают впечатление, что за Игоря не прочь и она сама бы.
Из-за того, что жених решил напомнить о своем происхождении и запел древнюю песню вызова, дракон, до этого мирно пасший своих тараканов на необитаемом острове, крадет невесту. Поскольку он такой сознательный, то она остается жива, пусть и слегка помята.
На острове в ходе разномастных перипетий они общаются-ссорятся-мирятся. Ар-ман влюбляется и тут внезапно обнаруживает, что девушка вела двойную игру и все это время готовилась к побегу. Обижается и рано утром отправляет ее куда она хотела.Ее находит жених, который на корабле уже несколько дней пытается прорваться сквозь волшебный туман, но, поскольку путеводной нитью для драконоборца должна быть сердечная связь, ничего у него не получается. Княжна врет, что дракон погиб и уговаривает жениха и ко повернуть обратно.
Свадьба идет по новой, и тут, посреди озера, она понимает, что замуж не хочет. Внезапно. Начинает петь песню призыва.
Надо сказать, очень вовремя начинает, потому что дракону надоела борьба с собой, влюбился еще неудачно, ну и он решил обезвредить дракона самым надежным способом – упасть со скалы в человеческом обличье.
Ритуал насильно его оборачивает, он несет Мирославу обратно на остров, то характерно, в этот раз на жертвенник. Но Мира взывает к совести и как-то договаривается с драконом. И рожает. Как-то. Все счастливы.
С сюжетом все сложно. Дело в том, что при чтении Дяченок у меня сложилось впечатление, что они пишут мир несколько условным и он служит исключительно для высказывания идеи. Персонажи, кстати, тоже этому служат. А потом уже идет все остальное: экшен, развитие персонажей и проч. и проч. и проч.
Так вот с этой точки зрения фильм вполне передает этот фирменный авторский стиль. И именно поэтому к нему нельзя подходить с заклепками. Потому что он не про заклепки. Надо ловить идею, ощущение.
Потому что я его могу описать ооочень по-разному. Сравним:
1. Фильм о принятии себя, о том, что жизненный выбор надо делать от сердца, что мы сами призываем «дракона» в свою жизнь, смысл жизни в любви, в принятии себя. Он многому учит, он несет правильные идеи.
2. Лучший способ укротить дракона – это припахать его к домашним делам, заставить одеваться, вытирать ноги, выйти за него замуж и сесть на шею.
3. В фильме криво с сюжетными линиями и правдоподобностью. Так, непонятно, что стало со второй парой влюбленных, что стало с княжением, с Игорем, не верится, что герои смогли так быстро придти к тому, к чему они пришли, непонятен механизм появления младенца дракона, тем более, что вроде как показывали скорлупу от яиц. Непонятно, как они стали жить в итоге. И, да, откуда все же появился ребенок – тоже не совсем ясно. Вызывает сомнения история Армана. Для маугли он слишком развитый. Почему Игорь решил петь песню вызова? Зачем нам вначале усиленно торгуют якобы влюбленность старшей сестры в Игоря? Почему дракон только один? Почему девушка ведет себя как наша современница?
Все три варианта в целом правда. Только они не делают фильм плохим. Тут это все по большей части не баг, а фича.
Лично для меня там три косяка, которые я бы ну совсем не простила:
— Вот это лалалей под веселую музыку. Неизгладимый пазитифф, смена платьев, мочение шелковых платьем в морской воде, беготня и купания. Боя подушками не было. Странно.
Бесят они меня в любом фильме.
— Откуда берутся дети тож не показали. Ну, или хотя бы рассказали. Книгу надо прочитать, может, там подробнее.
И не оставляет меня ощущение, что книга немного о другом, глубже.
— На острове все происходит чересчур быстро. Интересно, в книге так же, или виновато ограниченное киношное время? По этой истории, кмк, гармоничнее был бы сериал, серии 4-8.
Ну да, похвалила кино. От души, угу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.