Писатель пишет для читателя. И оба являются людьми — и базовая психология является ключом к понятию «захватывающая увлекательная книга». Мистики нету — книги пишутся по рецепту потому что это работает, а когда не работает — кулинар и/или рецепт хреновый
ender's game — кстати классическая книга написанная по шаблону. Хорошо написанная и с отличным шаблоном. На это шаблон ссылается каждое второе писательское пособие
Скорость это фактор силы, который определяется быстрыми мышечных волокнами. Практически все спорстмены работающие на скорость работают на силу ( поинтересуйтесь с какими весами приседают олимпийские спринтеры)
Однако для рукопашников выносливость также является важным аспектом. Поэтому в зависимости от формата поединка (время/раунды) сила и скорость бывают жертвуется (если боец изможден, то ни силы ни скорости не будет)
Это не дает множества читателей — факт. Зачастую у безграмотного, наивного произведения будет гораздо больше читателей, чем у точного и выверенного. Почему? Попробуйте ответить на этот вопрос, меня вот это тоже интересует.
А вот как раз факт. Технически грамотные произведения находят читателя при хорошем маркетинге. Технически безграмотные — никак (какой бы там супер пупер сюжет не был). «множество» оно понятие растяжимое, но чтобы иметь читателей прежде всего имхо нужен хороший, проработанный текст
Это вовсе не значит что автоматически будет бестселлер, но значит, что те читатели которым сюжет, тема, персонажи или ещё что потенциально интересны прочтут до конца, а не бросят на полпути.
Ух сколько бы я дал за хорошего критика/редактора… две штуки баксов конкретно — примерно столько стоит англоязычному писателю чтобы твое произведение обработал профессионал. Вот здесь познавательный пример:
Вот читал и тут меня осенило — у меня в произведении много холодного оружия. В том числе «финки» — практически каждый читатель знает как они выглядят и ассоциируются как мне надо ( с криминальным миром)
Одна вот незадача- действие то не на земле происходит. И финляндии там тоже нет. А описывать в деталях как нож выглядит не охота (описывай не описывай, а лучше один раз увидеть)
ОффтопикЗнаю, что был не глуп, схватывал всё не лету
Этот кусок бы я переделал примерно в таком ключе (слишком много «я»)
ОффтопикЯ встал в длинную очередь, и вот мне дали билет. Увидев, что это та же самая карусель, снова один круг, я закричал! Так мне не хотелось снова томиться в ожидании.
-Почему?! Ведь я уже катался на нём!
-нет, это не правда. сказал кассир
-где же тогда я катался?
-на крылатых качелях, ответил он
Я кричал, что это какая-то ошибка, но всем было не до меня. Позади стоящий мальчик мне нагрубил и вышвырнул подальше от кассы. И вот я снова на этой скучной карусели жизни.
Какие-то странные выводы. Смерть бумажной книги (туда ей и дорога) вовсе не означает смерть профессии писателя. Книги читать стали меньше это верно — есть фильмы, игры, те же соц сети. Но для фильмов нужны сценарии, и для многих игр нужен сюжет и/или проработанный мир. Это всё не из воздуха берётся
Написано очень хорошо. Хорошие образы, и т.п. -читается за счёт этого легко, хотя и текст длинный. Сюжет правда не очень убедил-
Оффтопикнаверное просто потому что в общем весь сюжет — мужик мучается в тюряге. end of story
За что он сидит непонятно до самого конца — и всё равно в качестве интриги лично меня не трогает (потому что и так было ясно, что какая нибудь случайность)
Оффтопикза что он должен был лехе деньги? за сон? — сюр
ОффтопикМоешься ли ты, ешь ли, спишь ли, — всегда рядом кто-то есть. Ты заходишь в сортир, а рядом уже кто-то кряхтит — то ли испражняется, то ли дрочит. А я хотел бы остаться один в этот священный миг, открывая на обозрение свое сокровище. Я не желал делить свое счастье ни с кем.
Словно солнце вспыхнуло в моих руках и осветило душный кубрик. Это была она. Моя маленькая девочка с ведерком, мой крохотный ангел.
Я бы разнёс эти два абзаца. Первый вызывает омерзение, которое неприятным осадком пачкает второй
А главное — реальная жизнь страшнее всякой чернухи, вот пишу тут «жёстокий и беспощадный» город 18-19 века, вроде так мрачновато выходит, а потом у Гиляровского читаю такие моменты:
Оффтопик черти всех возрастов и состоянии справлять адский карнавал? Что-то напоминающее этот сказочный
карнавал я и увидел здесь. На полу лежал босой старик с раскровавленяым
лицом. Он лежал на спине и судорожно подергивался… изо рта шла кровавая пена
«тетки», которую кулаком хватил по лицу за какое-то
слово невпопад ее возлюбленный.
Это за любовь-то мою, окаянный… за любовь-то МО…
Караул, убили! — еще громче завопила она, получив новый удар сапогом
по лицу, на этот раз от мальчишки-полового.
Только с площади слышатся пьяные песни да крики «караул», Но никто не пойдет на помощь. Разденут, разуют и голым пустят. То и дело в переулках и на самой площади поднимали трупы убитых и ограбленных донага. Убитых отправляли в Мясницкую часть для судебного вскрытия, а иногда — в университет.
— Повернул труп и указал перелом шейного позвонка. — Нет уж, Иван Иванович, не было случая, чтобы с Хитровки присылали не убитых.
В туманную осеннюю ночь во дворе дома Буниных люди, шедшие к «шланбою», услыхали стоны с помойки. Увидели женщину, разрешавшуюся ребенком.
Дети в Хитровке были в цене: их сдавали с грудного возраста в аренду, чуть не с аукциона, нищим. И грязная баба, нередко со следами ужасной болезни, брала несчастного ребенка, совала ему в рот соску из грязной тряпки с нажеванным хлебом и тащила его на холодную улицу. Ребенок, целый день мокрый и грязный, лежал у нее на руках, отравляясь соской, и стонал от холода, голода и постоянных болей в желудке, вызывая участие у прохожих к «бедной матери несчастного сироты». Бывали случаи, что дитя утром умирало на руках нищей, и она, не желая потерять день, ходила с ним до ночи за подаянием. Двухлетних водили за ручку, а трехлеток уже сам приучался «стрелять».
Или вот пишу одну сцену где людей в деревне жгут, а вот здесь как оно в реале на белоруси было. И не одна сцена, а тысячи lib.rus.ec/b/460993/read#t1
Я могу всё это расширить и расписать, но и так уже тошно. Сцены — которые покажутся страшными обычному читателю, происходили и происходят с будничной регулярностью в масштабах тысяч и миллионов
И если кто-думает, что всё это было давно и неправда, так в двадцать первом веке с приходом интернета и смартфонов с видеокамерами это всю мерзость можно посмотреть в деталях на видео набрав пару строчек в гугле
Оффтопики рычажок, служащий, по мнению Дмитрия Васильевича, для красоты, переключился. Под рукой щёлкнуло, и одно из декоративных же колец слегка сдвинулось.
чего то много декоратива на камере
Потом выставил шкалу времени в ноль и намертво заклинил рычаг.
Чего за «шкала времени» — она вроде выдержкой называется. И «в ноль» это куда?
Извините а можно вступить в ваш круг? Вычитывать я могу прямо сейчас, а также у меня почти есть глава по которой хотелось бы получить критику
Вот результаты моей вычитки (сорри если что не так — в первый раз ):
Оффтопик>Конечно, после Наса по старшинству шли два следующих сына отца
Я бы исправил примерно так: «По обыкновению за старшего должен был остаться один из сыновей».
ОффтопикЭто раздражало и злило. Временами он хотел взять в руки розги и выдрать братьев, как делал это всего пару лет назад. Ладно бы мальчишки развлекались с девушками, это хорошо и ничего предосудительного тут не увидит ни один почтенный отец кланов. Девушки для того и созданы, чтобы отдавать свою любовь сильным и храбрым мужчинам.
ОффтопикБывает, что предсказания сбываются, но крайне редко. И если один раз Нагур оказался прав, это не значит, что каждое его пророчество будет иметь вес.
Некоторая рваность — переходы от абзаца к абзацу без связок, примеры:
Оффтопик А это право, как ни странно, дают Невидимым люди.
— Зачем Праведный Отец ведет эти разговоры про грехи? — нарушил молчание Замгур.
Тайна, на которой держится все могущество клана.
Воины его в эту ночь не роптали и не жаловались.
ОффтопикНепонятно, почему вспомнилось вдруг старое семейное пророчество. Может, потому, что захудалые деревеньки Нижнего королевства выглядели совсем уж убого и страшно.
Нас вдруг замер, удивившись, что такая простая и ясная мысль не пришла ему сразу в голову
И Нас вдруг понял — почему. Потому что сестра была платой.
Складывается впечатление, что на «Наса» постоянно накатывает внутренний монолог, с неожиданными откровениями ничем внешне не мотивируемыми («вдруг» и «тут» мотивациями не считаются).
p.s. имя «Нас» уж больно коробит. Мне все время ана«нас» из анекдота вспоминается
Я вот с первым мнением согласен. Я живу уже 10 лет в США, с того момента как решил написать книгу читаю много книг/блогов американских писателей. Они все очень профессионально подходят к делу — писать надо так чтобы читателю нравилось, а не поток мыслей выдаваемых за истину в последней инстанции. Читатель сам решит- не надо ему насильно пытаться в голову что-то запихнуть
95% книги это кропотливое ремесло, вылизывание абзацев и предложений в легкий и свободно текущий текст вызывающий яркие картины в воображении. — именно поэтому развлекательная литература здесь хорошего качества с технической точки зрения
Есть ли где материалы о том как найти литературного редактора для произведения? — Я сейчас много англоязычных ресурсов исследую и там можно за вполне приемлемые деньги получить развернутый ответ на манускрипт ( в том числе и поабзацный разбор — но это относительно дорого)
Я бы очень хотел найти такого редактора, для поглавной работы над произведением на русском языке
неглуп, схватывал всё не лету-Почему?! Ведь я уже катался на нём!
-нет, это не правда. сказал кассир
-где же тогда я катался?
-на крылатых качелях, ответил он
Я кричал, что это какая-то ошибка, но всем было не до меня. Позади стоящий мальчик мне нагрубил и вышвырнул подальше от кассы. И вот я снова на этой скучной карусели жизни.
За что он сидит непонятно до самого конца — и всё равно в качестве интриги лично меня не трогает (потому что и так было ясно, что какая нибудь случайность)
Словно солнце вспыхнуло в моих руках и осветило душный кубрик. Это была она. Моя маленькая девочка с ведерком, мой крохотный ангел.
Я бы разнёс эти два абзаца. Первый вызывает омерзение, которое неприятным осадком пачкает второй
карнавал я и увидел здесь. На полу лежал босой старик с раскровавленяым
лицом. Он лежал на спине и судорожно подергивался… изо рта шла кровавая пена
«тетки», которую кулаком хватил по лицу за какое-то
слово невпопад ее возлюбленный.
Это за любовь-то мою, окаянный… за любовь-то МО…
Караул, убили! — еще громче завопила она, получив новый удар сапогом
по лицу, на этот раз от мальчишки-полового.
Только с площади слышатся пьяные песни да крики «караул», Но никто не пойдет на помощь. Разденут, разуют и голым пустят. То и дело в переулках и на самой площади поднимали трупы убитых и ограбленных донага. Убитых отправляли в Мясницкую часть для судебного вскрытия, а иногда — в университет.
— Повернул труп и указал перелом шейного позвонка. — Нет уж, Иван Иванович, не было случая, чтобы с Хитровки присылали не убитых.
В туманную осеннюю ночь во дворе дома Буниных люди, шедшие к «шланбою», услыхали стоны с помойки. Увидели женщину, разрешавшуюся ребенком.
Дети в Хитровке были в цене: их сдавали с грудного возраста в аренду, чуть не с аукциона, нищим. И грязная баба, нередко со следами ужасной болезни, брала несчастного ребенка, совала ему в рот соску из грязной тряпки с нажеванным хлебом и тащила его на холодную улицу. Ребенок, целый день мокрый и грязный, лежал у нее на руках, отравляясь соской, и стонал от холода, голода и постоянных болей в желудке, вызывая участие у прохожих к «бедной матери несчастного сироты». Бывали случаи, что дитя утром умирало на руках нищей, и она, не желая потерять день, ходила с ним до ночи за подаянием. Двухлетних водили за ручку, а трехлеток уже сам приучался «стрелять».
чего то много декоратива на камере
Потом выставил шкалу времени в ноль и намертво заклинил рычаг.
Чего за «шкала времени» — она вроде выдержкой называется. И «в ноль» это куда?
В каком таком зале? они во дворце живут?
— Зачем Праведный Отец ведет эти разговоры про грехи? — нарушил молчание Замгур.
Тайна, на которой держится все могущество клана.
Воины его в эту ночь не роптали и не жаловались.
Нас вдруг замер, удивившись, что такая простая и ясная мысль не пришла ему сразу в голову
И Нас вдруг понял — почему. Потому что сестра была платой.