А для чистой НФ, какой она была в начале второй половины
Фантастика конца 20 века стала уходить от научности. И стала интереснее. Это не минус и не плюс, просто, наверное, НФ во многом промахнулось с предсказаниями и авторы стали осторожничать.
Чуток подсократил бы начало. Все эти заморочки с домом-трансформером немного утомляют при чтении. Упростил бы для более лёгкого понимания научность. Энтропия, вся эта термодинамика, не очень подходящи для литературного произведения. Но это мое понимание. У вас оно может быть другим.
А мне в ютубе попалась две юмористических германских телепостановки про майдан и Путина. Блеск! Так что умных и живых в Германии достаточно. Дать ссылочку?
Обыденность можно передать другими словами, через эмоции. Перечислять, сколько иголок втыкали и какое количество кнопок нажимали — это… не очень удачный литературный прием.
Я не стал бы акцентировать внимание на том, что изложенная в рассказе тема избита до посинения, если бы читать было интересно.
Но:
Зачем такое количество подробностей, зачем столько всяких описаний?
Десятки игл, провода, шнуры. Он работал быстро и точно. В спинной мозг входил ряд игл потолще, которые автоматически высовывались со дна капсулы. И наконец пришло время головного мозга. Обычно клиентов бреют налысо, но Тревор давно лишился волос. Том надел на него подобие шлема с множеством штекером и проводов. Подкрутил несколько регуляторов и нажал на две маленькие кнопки.
Значит, рассказ написан не правильно (не там акцент)
Не думаю, что при изменении акцента, читатель вдруг испытает катарсис или хотя бы маленькое потрясение.
Рассказ написан правильно. По этому поводу никаких придирок. Но хочется, чтобы чтение увлекало. А если не увлекало, то чем-то поразило, что-то прибавило. А самое крутое, когда после прочтения фантастики испытываешь шок. Но это уже очень завышенные требования.
Начал читать, обрадовался. Ошибок нет, предложения чистенькие без мусора, все вроде бы так, как надо.
Читал, читал, все надеялся, что хоть к финалу станет интересно. Не стало. Ну заменят не совсем надёжных киборгов на симбионтов. И что? Радоваться этому, огорчаться? Никаких эмоций.
Я слушал в пол уха, но ничего интересного не выудил из рассказа, мне стали не интересны подробности каждодневной жизни робота. Чтоб чем-то себя занять, я изучил комнату. Она оказалась небольшой, но уютной. За спиной хозяина располагался шкаф с книгами: бумажные издания. Скорее всего, библиографические редкости. Не обращая внимания на собеседников, поднялся с кресла и подошёл к полкам.
Выделенное верно. На мой субъективный вкус, конечно.
— На тот свет, говорят, чемодан с собой не возьмёшь.