И еще несколько пространственных замечаний. Или «путаешься в оборотне — сначала думаешь, что он зверь, потом оказывается, что птица, но попадаются слова про звериный нюх».
А ну, у них это зависит от тотема. У Финиста тотем сокол. А так базовые способности со звериными совпадают, он благодаря этому может зверью приказывать)
Может, надо было оставить в рецензии тот момент, что свои проблемы герои тщательно прячут от других. То ли боятся напрячь, то ли не доверяют… Это, например, про Герду, которая после занятий с Вожыком молчит, что у нее ожоги на руках, и тайком лазает по запасам целителя в поисках мази. Это вроде бы и работает на то, чтобы показать, как она старается быть незаметной. Однако лазать в чужом доме по чужим полкам…
Ну на кухне у них общая аптечка, там все лазают, Эглаборг этого не запрещает. А вот беспорядок у него в комнате наводить — это бы ему не понравилось.
А так-то Герда испугалась, что ее отчитают и запретят продолжать опасные занятия, ну и Ник с Финистом опять склоку устроят.
При этом Финист, который пошарился по вещам Николя, явно осуждается. Да, понимаю, что мотивы у них разные. Но вещи-то все равно чужие.
Ну так также и Герда осуждается, которая шарилась в чужих мыслях))) А Финист скорее там за кляузу осуждается и за рытье ямы для товарища, тем более что в эту ямы в итоге совершенно не он попал.
Я даже дала ссылку на вас человеку, на МП не зарегистрированному. Голос его вы вряд ли услышите, но в том, что вас читают, можете не сомневаться.
При немалых затрачиваемых силах на то, чтобы его не трогали и вообще отошли, он успешно оказывается в состоянии непонятности.
Ну да, он же прикладывает все усилия, чтобы его не поняли
Но именно у Финиста не получается защитить Герду, когда он напивается. А у Николя, с его стиснутыми зубами, получается. Что не может не работать на то, кто из них более успешен при решении проблем.
Тем не менее у Финиста вполне получается пригласить Герду на танцы при том, что она сама этого не хочет, а Ника приходится припереть к стенке со всех сторон, чтобы он хоть что-то начал делать, а не доводил ее до истерики своими метаниями)))
Я много таких параллелей заметила (и про ауру, и про внешние какие-то сходства, которые Герда подмечала). Просто перечислять не стала. И так много вышло, а это я еще на две страницы рецензию сократила.
А жаль, я бы почитала полную версию. Ну… все равно рада, что хоть кто-то это подметил)
Понимаю. Тоже испытываю похожие проблемы.
Но тут уж так случилось, что на конкурсе этот роман стоит отдельно от остальных книг цикла. Да, это как смотреть кино с середины. Но разве кто сказал, что кино не удалось?
Я поняла, что надо было ссылку хотя бы на первую часть дать. Хотелось посмотреть, насколько оно самостоятельно будет читаться.
Любопытный взгляд на текст. Никогда не думала, что осуждаю эмоции, скорее наоборот пытаюсь их наружу вытянуть.
И я бы сказала, что тут больше безысходность, чем опустошенность. Роман все-таки о людях, которые потеряли свое место в мире после войны и по сути просто ждут, когда их окончательно добьют безо всякой надежды на счастливый исход. Хотя это наверное самый мой светлый и позитивный роман.
Про Ника я бы не сказала, что он непонятый. Он скорее не хочет, чтобы его понимали и лезли в душу. Его вполне устраивает свое затворничество и одиночество, а цель Герды и Финист скорее его встряхнуть, вытащить из зоны комфорта и заставить действовать. Отсюда и раздражение.
Финист… ну… по сути у него не получается ничуть не больше, чем у Ника, просто Ник свои глупости делает молча и со стиснутыми зубами. Финист же предпочитает напиться и забыться.
Рада, что кто-то все-таки заметил параллель между ссорой из видения и дракой. Это очень важный момент на самом деле.
Про мироустройство не знаю. Оно скорее размазано по всем книгам, а так лекции бы заняли слишком много времени. Да к тому же бытописания я очень не люблю.
Может быть)
Загадывать не буду, но для меня это будет уже не этот конкурс.
В следующем году ничего может уже и не быть…
А так-то Герда испугалась, что ее отчитают и запретят продолжать опасные занятия, ну и Ник с Финистом опять склоку устроят.
Ну так также и Герда осуждается, которая шарилась в чужих мыслях))) А Финист скорее там за кляузу осуждается и за рытье ямы для товарища, тем более что в эту ямы в итоге совершенно не он попал. Спасибо. Боязно разочароватьИзвини, телефон(((
мне для начала дописать надо)))
И не один раз
ну поэтому мне и нравится)
Спасибо! Неожиданно приятно. Очень
Я поняла, что надо было ссылку хотя бы на первую часть дать. Хотелось посмотреть, насколько оно самостоятельно будет читаться.
Любопытный взгляд на текст. Никогда не думала, что осуждаю эмоции, скорее наоборот пытаюсь их наружу вытянуть.
И я бы сказала, что тут больше безысходность, чем опустошенность. Роман все-таки о людях, которые потеряли свое место в мире после войны и по сути просто ждут, когда их окончательно добьют безо всякой надежды на счастливый исход. Хотя это наверное самый мой светлый и позитивный роман.
Про Ника я бы не сказала, что он непонятый. Он скорее не хочет, чтобы его понимали и лезли в душу. Его вполне устраивает свое затворничество и одиночество, а цель Герды и Финист скорее его встряхнуть, вытащить из зоны комфорта и заставить действовать. Отсюда и раздражение.
Финист… ну… по сути у него не получается ничуть не больше, чем у Ника, просто Ник свои глупости делает молча и со стиснутыми зубами. Финист же предпочитает напиться и забыться.
Рада, что кто-то все-таки заметил параллель между ссорой из видения и дракой. Это очень важный момент на самом деле.
Про мироустройство не знаю. Оно скорее размазано по всем книгам, а так лекции бы заняли слишком много времени. Да к тому же бытописания я очень не люблю.
Вот-вот, и я о том же.
та ну, мне в прошлом году третье место ничего не принесло, кроме наградки в профиль.
рецензии — вот настоящий приз)))
Ну так в прошлом году и выбирали победителя по количеству рецензий, а не по количеству баллов)
А так-то вкусовщина побеждает всегда и везде. Тут уж ничего не попишешь.
да вообще удивляют бурные споры на эту тему, как будто поездка на олимпиаду разыгрывается или приз в сто тыщ долларов
солидарна.
Дык основные на то и основные, чтобы до конца дойти, иначе про кого я писать буду?)))
Хотя за продолжение Северного пути я опасаюсь-таки да)))
Ой, не сказала бы. Стилистика вообще такая загадочная штука. Кому-то круто, кому-то вусмерть)))