Такая дрянь, что не буду размещать в списке. А так, топиком, покажу.
Археолог
Раньше здесь обитали могучие существа. Они невиданно размножились и заняли целое спиральное скопление, но всё равно вымерли. Неумолимый рок нависал над каждой цивилизацией, которая совершила технологический скачок и овладела прямым ходом времени. Этот рок иначе назывался соседи. Внезапно близкие, возмутительно себе на уме и отвратительно сильные. Смертельного столкновения не избежал никто в Метагалактике.
Никто, кроме Савы и его сородичей. Сава понимал, что его виду просто повезло, и только открытие обратного временного привода позволило ему уцелеть. Невероятный случай, узкий лаз между шестерней Вселенной.
Пока автомат снимал с гробницы внешние защитные контуры, Сава лениво изучил окрестности. Безжизненную, ничем не примечательную планетку с разреженной атмосферой освещала тусклая остывающая звезда. Океаны и моря высохли, горы обветшали, а песок, ветер и время стёрли различия между ними. Все вымершие расы выбирали для Самого Важного и Сокровенного подобное захолустье. Для пущей сохранности. Неудивительно, Сава поступил бы так же.
Внутреннюю защиту он снял лично. В этом не было особой необходимости, робот мог справиться и сам, но… Пережиток органической фазы — сентиментальность. Почему не разбавить рутинный процесс толикой жизни — хотя бы из уважения?
… Они многого достигли. Сава понял это, убрав последнюю стену. Никаких книг, никаких магнитных барабанов или оптических носителей. Вечные — по сравнению со сроком их жизни, конечно — полевые структуры, получающие энергию из гравитационного поля планеты. Тем быстрее и проще.
… Они обладали зеркальной симметрией тел, большим мозгом и достаточным набором конечностей. Они прошли длинный путь и добились универсальной красоты и изящества форм. На их лицах лежала печать мудрости веков, а в глазах — очень выразительных глазах! — стыло предчувствие конца. Они тоже не пережили своей первой межзвёздной войны.
Что было его обычной поживой?
Лекарство от рака. Важная вещь для забывших, что такое состоять из мяса и костей. Схема гиперпривода. Очень полезно, если само понятие расстояния потеряло смысл! Доказательства «великих» теорем. Странное развлечение для того, кто сам — живая абстракция… И множество подобных вещей, вплоть пыли и ржавчины, оставшихся от машин и сооружений.
Они мечтали остаться в вечности, они хотели благоговения потомков, обнаруживших ответы на вопросы «Почему?» и «Как?». Мания величия.
Сейчас было иначе.
Один из первых носителей оказался сборником мифов. Сава впитал его сразу и весь. Это было странно и внушало надежду. Конечно, они извратили его суть и превратно поняли его цель, но они запомнили его имя, и это льстило.
«В начале было Слово...» — в этих текстах оказались сила и трепет, хотя и ни капли правды.
«Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня...» — в них было нечто, чуждое мифу, но близкое тому, что искал Сава.
Знание «Зачем?» и «Какой смысл?».
Знание, спрятанное не в философических трактатах и не в сакральных таинствах, а рассеянное среди пустых выдумок. Сочинений, предназначенных развлекать.
«Сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла.» — и будить чувства!
Плоды скучающей фантазии пережили своих создателей. Уходя, погибающая раса решила оставить только их. Почему?
Сава сжёг планетку и удалился на край Вселенной. Всё, что следовало сохранить, осталось в его памяти. Он пил праздные мысли забытой расы, пропускал их через тонкие сита анализа и синтеза. Он получил множество ответов.
Он не может выбрать, какой из них — верный.
Бедный, слабый, недалёкий бог…
А кто не хочет — не ругайтесь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.