Да ладно, ничего особенного) Взяла форму Фиал и добавила пару строк из анкеты, которая в теории была. И ещё тестирование героев на социотип мне понравилось. Это забавно)
И потом… задание заданием, но толку? Лучше, наверное, не заморачиваться, как я, на упражнениях, а писать хороший, качественный текст. Вот что важно ))
Спасибо!) Хотя не скажу, что сильно последовательная, так, поток всякой информации и попытка её упорядочить.
Кстати, не знаю, про каких сумасшедших ты говоришь, но мне твои досье очень понравились. У тебя на удивление душевно получилось, ты с героями, как с живыми. А я пытаюсь отстраненно разложить по полочкам)
Я особо не увлекаюсь, но как-то читала )) А потом прочитала ваши споры на эту тему, и решила развлечения ради попробовать протестировать героев. И аж офигела, сколько из описаний попало в точку. Вот и взяла оттуда кое-что для анкеты)) Но если не ошибаюсь, Алекс определился мне как Максим Горький.
Ну смотри. Мне просто кажется, это больше похоже на глубокий фокал от третьего лица, а не всевидящий автор. Потому что ты влезаешь в голову только Яны, ты даёшь нам её мысли и её чувства, а на всех остальных смотришь как бы со стороны. Вот например тут:
В комнате повисла тишина, если не считать надоедливой автоматной стрельбы, периодически доносившейся из телевизора.
Кто это говорит? «Надоедливой» считает эту стрельбу Яна. Например, Игорю она явно нравится.
Вот из статьи на эту тему, про всевидящего автора.
Первая — это так называемая «точка зрения всезнающего автора» (Успенский ее называет «нулевой". То есть автор знает все события романа, видит всё, что творится в мыслях и на душе у героев, и обо всем без утайки докладывает читателю. Например:
>>> Виктор пришел в отчаяние. — Ну ты и дура, Машка!
Машке ужасно хотелось заплакать, но она терпела. — От дурака слышу. >>>
Тут автор влезает в голову обоим героям и описывает, что оба чувствуют и думают: Виктор приходит в отчаяние, Машке хочется плакать.
Почему это точка зрения всезнающего автора? Потому что автор знает и показывает нам всё, что происходит в душах героев. Автор может даже подсказать, что произойдет дальше: „Ах, если бы Машка знала, что эта ничтожная встреча перевернет всю ее жизнь!“. Такой автор показывает нам события произведения опосредованно, через призму собственного восприятия. Читатель как бы слушает автора-рассказчика, докладывающего обо всех событиях и эмоциях. АВТОР ЗНАЕТ ВСЁ! Эту точку зрения Успенский называет „нулевой“ (то есть как бы отсчетной), а также встречаются названия „точка зрения всезнающего автора“ и, прямая калька с английского, — „третье лицо всеведущее“.
Естественно, эта точка зрения имеет много плюсов, но ее главный минус — читатель лишен возможности сопереживать персонажу напрямую, не может сам влезть ему в душу.
А вот, как мне кажется, твой вариант:
Третье лицо ограниченное. Более 90% всей издаваемой в наши дни на Западе литературы написано именно в этой позиции. В случае третьего лица ограниченного повествование идет от третьего лица, но „рассказчиком“ и одновременно главным действующим лицом является не автор, а один из персонажей книги. Все действия и события описываются так, как ОН — персонаж — их воспринимает. Его глазами мы смотрим на происходящее, ему мы сопереживаем. Естественно, это очень ограничивает свободу автора: ведь ему разрешается писать только о тех вещах, которые известны данному персонажу, и тем языком, которым бы он говорил. Но воздействие такого произведения на читателя гораздо глубже и сильнее: читатель забывает о посреднике-авторе и с головой погружается в события, непосредственным очевидцем которых является фокальный персонаж.
Успенский называет ее также „внутренней точкой зрения“, потому что всё происходящее описывается как бы изнутри конкретного персонажа. Именно этот тип точки зрения доминирует в современной литературе. Но он же является и самым сложным. Овладение ограниченной точкой зрения требует большой практики и умения включать в текст только то, что видит, о чем думает и что ощущает данный перс.
Ну а напоследок я скажу, что можно на всё это забить и писать, как пишется. Любые правила можно нарушать, если ты чувствуешь, что это необходимо. Да и у нас некоторые редакторы могу сказать, что пофиг им на эту фокализацию ))) Просто я это однажды прочитала и теперь не могу выбросить из головы.
Если интересно, пошерсти интернет и может придешь к чему-нибудь своему.
На экране телевизора тем временем возвышалась гора поверженных врагов.
Ничего страшного! Я пока вообще не уверена ни в прологе, ни в первой, ни во второй главе )) Так что мнения и там, и там важны и нужны. Считаю, что мне повезло)
Ну и вдогонку: такое начало ты бы тоже отнесла к неудачным?)
В начале произведения я где-то описывала, что стол стоит в гостиной, которая соединена с кухней.
Ты думаешь кто-то из читателей будет помнить, что и как ты описывала про гостиную в начале? )) Я уж тем более забыла — читаю главу в месяц) Всегда лучше повторить, чем вызывать недоумение)
А то, что Игорь слушал, понятно. Ты хорошо на это намекала. И то, что у него какие-то свои тараканы на этот счет, мне тоже кажется...) Интересно, какие. Самый пока цепляющий персонаж, который вроде везде мельком появляется, но на самом деле явно неспроста.
А я не очень поняла, в каком моменте «авторские уши»? Во фразе
В том, что Яна не могла знать точно, чего там Игорь понял или не понял. Это твои пояснения к ситуации, и мне кажется, не очень нужные. Вот если бы скажем «Яна, обхватив своего водителя, ощутила, как тот напрягся — он явно и сам понял всю опасность» тогда да.
Читала уже и отписывалась вкратце, но ещё раз пройдусь.
В целом — гораздо лучше того, чем было. По крайней мере, теперь в порядке с логикой и характером героини.
Думаю, что надо браться за следующий этап — работать со стилем. Всё имхо, но надеюсь, тебе что-то пригодится.
Немного блошек и много отсебятины
Улицы заполнены спешащими по своим делам людьми, шумом машин с соседней автодороги и криком детей, играющих во дворе многоэтажки.
Либо были заполнены, либо заполнились.
Поступив на заочное отделение в институт, я подыскивала квартиру.
Имхо, я бы добавила хотя бы коротко на кого она поступила. Это даст более чёткую картинку героини.
Алена громко скандалила по телефону прямо в фойе учебного корпуса.
Если это разовый случай, стоит добавить например «тогда».
Девушка, недолго думая, окинула меня оценивающим взглядом и согласилась.
недолго думая переставить в конец
Для разминки я выполнила круговые движения кистями, локтями, плечами, сделала несколько прыжков и резких ударов.
В этот момент в зал вошел тренер и группа занимающихся начала стягиваться в центр зала и выстраиваться в шеренгу. Тренировка началась.
Бег, прыжки на скакалке, упражнения на дыхание, растяжка. Я вымоталась уже к середине занятия, но не останавливалась. Когда тренер разбил нас по парам и мы разошлись в разные углы, я смогла перевести дыхание. Дальше шли тренировочные бои. Отработка ударов, разучивание новых связок.
Это здорово, что ты вникла в тему, но зачем нам это знать? Не нравится такая подача. Стоит коротко сказать, что тренировка была непростой, или, там, она пропустила удар и заболела голова, поэтому мысли о ночном клубе тем более не радовали.
Музыка ритмично отбивала удары. На небольшой возвышенности за аппаратурой работал диджей, умело превращая миксы в бесконечный поток музыкальных звуков. Вокруг него было настоящее веселье. В разноцветных бликах светомузыки танцевали люди.
Музыка отбивала удары — не, не то. И вообще несколько куцевато описание. Попробуй больше прочувствовать, дай состояние Ники, а не сторонний взгляд и сухую констатацию фактов. Попробуй дать музыку и танцы в текст. «С первых же секунд Нику словно оглушило. Воздух, казалось, пульсировал от ритмичных ударных звуков. Тыц, тыц, тыц. Низкие басы расходились по залу и стучали где-то в районе груди, заставляя сердце ускоряться в такт. Всё вокруг завертелось, закружилось. Цветные блики светомузыки яркими пятнами скользили перед Никой. С непривычки слепили, когда попадали в глаза, подсвечивали лица танцующих и смеющихся.» И тэ дэ и тэ пэ, вольная импровизация )) Покажи, как Ника погрузилась в транс от этой непривычной обстановки, а потом уже её вернул в реальность голос )
На вид ему было около тридцати, высокий и вполне симпатичный.
Т.е. никакой. Настолько общие слова, что он безлик.
Неплохо! Меня этот Игорь сразу заинтересовал, тёмная лошадка. Интересно, как он поучаствует в этой истории.
Экшен вполне удался, молодец. Кое-где предлагаю почистить от лишних свой, своя ну и в одном моменте в повествование влез автор, мне показалось, напрасно)
Скрытый текст
руки игровой джойстик.
бывают неигровые?)
прочиталось не скрываемое изумление.
слитно
и я очень надеялась, что именно вы сможете пролить свет на его исчезновение.
опять же имхо, но ты бы в жизни стала так выражаться, такими словами?)
Он, наконец, отбросил джойстик и, поднявшись, подсел за стол к остальным. На экране телевизора тем временем возвышалась гора поверженных врагов.
Я не поняла. Они же на кухню ушли, а Игорь в гостиной был? Они что, прям при нём этот разговор вели?
Яна отпила немного чая из своей фарфоровой чашки.
Яна подставила лицо солнцу и стала наслаждаться теплым ветром, так приятно развевающим ее длинные волосы
вцепилась в своего водителя посильнее: скорость была нешуточная.
Однако Игорь уже и сам понял всю опасность ситуации.
О! Нашла себя ))) Правда не там, где хотелось бы. )) Но — справедливо.
Спасибо за разбор, я в очередной раз убедилась, что первые главы надо выбросить и писать заново. Править куски, написанные сто лет назад, сложнее, чем сделать заново сразу хорошо)
Хотела спросить, почему ты взяла не пролог, а первую главу?
Пока мне сложно сказать точно свои впечатления — читаю урывками и с большими перерывами. Но может как раз лучше, чтобы читатель втягивался и не раздражался от скачков? )) Короче, не бери в голову, ты пиши, а там уже посмотришь в конце. Это уж менять не сложно)
Имхо, здесь не этот случай. Здесь «таким образом» больше в значении «так»: Так дело постепенно шло к свадьбе. Вот смотри:
Употребляется для придания высказыванию значения вывода, следствия из того, что утверждалось ранее; то же, что «следовательно», «итак». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2.
К счастью для римлян, парфяне действовали вяло, и легионы благополучно достигли правого берега Тигра. Таким образом, первая часть плана была выполнена. А. Ладинский, В дни Каракаллы. «В этом наступлении именинниками будем не мы, – сказал командующий. – Левей, между нами и прежним соседом, вводится свежая армия, – он назвал номер, – она займет часть полосы соседа и часть нашей. Свою левофланговую дивизию мы выводим в резерв, а вы, таким образом, оказываетесь на стыке с новым соседом, с именинником...» К. Симонов, Живые и мертвые.
! Не смешивать с употреблением в роли членов предложения ( в знач. «так, таким способом»).
Т.е. вариант, что «Таким образом, (следовательно) дело шло к свадьбе» звучит как-то не так. Потому что это не вывод, имхо, а именно что «таким способом».
Всё, прекращаю занудствовать)) Мне резануло, вот зацепилась взглядом и все. Есть тут у меня один спец по грамматике, можно спросить его для интереса))
>>> Виктор пришел в отчаяние. — Ну ты и дура, Машка!
Машке ужасно хотелось заплакать, но она терпела. — От дурака слышу. >>>
Тут автор влезает в голову обоим героям и описывает, что оба чувствуют и думают: Виктор приходит в отчаяние, Машке хочется плакать.
Почему это точка зрения всезнающего автора? Потому что автор знает и показывает нам всё, что происходит в душах героев. Автор может даже подсказать, что произойдет дальше: „Ах, если бы Машка знала, что эта ничтожная встреча перевернет всю ее жизнь!“. Такой автор показывает нам события произведения опосредованно, через призму собственного восприятия. Читатель как бы слушает автора-рассказчика, докладывающего обо всех событиях и эмоциях. АВТОР ЗНАЕТ ВСЁ! Эту точку зрения Успенский называет „нулевой“ (то есть как бы отсчетной), а также встречаются названия „точка зрения всезнающего автора“ и, прямая калька с английского, — „третье лицо всеведущее“.
Естественно, эта точка зрения имеет много плюсов, но ее главный минус — читатель лишен возможности сопереживать персонажу напрямую, не может сам влезть ему в душу.
Успенский называет ее также „внутренней точкой зрения“, потому что всё происходящее описывается как бы изнутри конкретного персонажа. Именно этот тип точки зрения доминирует в современной литературе. Но он же является и самым сложным. Овладение ограниченной точкой зрения требует большой практики и умения включать в текст только то, что видит, о чем думает и что ощущает данный перс.
В этот момент в зал вошел тренер и группа занимающихся начала стягиваться в центр зала и выстраиваться в шеренгу. Тренировка началась.
Бег, прыжки на скакалке, упражнения на дыхание, растяжка. Я вымоталась уже к середине занятия, но не останавливалась. Когда тренер разбил нас по парам и мы разошлись в разные углы, я смогла перевести дыхание. Дальше шли тренировочные бои. Отработка ударов, разучивание новых связок.
игровойджойстик.своейфарфоровой чашки.ее длинныеволосысвоеговодителя посильнее: скорость была нешуточная.К счастью для римлян, парфяне действовали вяло, и легионы благополучно достигли правого берега Тигра. Таким образом, первая часть плана была выполнена. А. Ладинский, В дни Каракаллы. «В этом наступлении именинниками будем не мы, – сказал командующий. – Левей, между нами и прежним соседом, вводится свежая армия, – он назвал номер, – она займет часть полосы соседа и часть нашей. Свою левофланговую дивизию мы выводим в резерв, а вы, таким образом, оказываетесь на стыке с новым соседом, с именинником...» К. Симонов, Живые и мертвые.
! Не смешивать с употреблением в роли членов предложения ( в знач. «так, таким способом»).