Мария Григорьевна уже отчаялась избавиться от него. Вся надежда на сегодняшнюю ночь, ее тридцатый день рождения. Щелкнув напоследок мышкой, бухгалтер еще раз опасливо всмотрелась в темные углы и отправилась домой.
Нехорошо о М.Г. так резко — бухгалтер. Создается ощущение присутствия постороннего.
Вся надежда на сегодняшнюю ночь, ее тридцатый день рождения
Своеобразный оксюморон. Он тут не к месту. День есть день, а ночь есть ночь. Даже если она и деньрожденьевская. Я советую перестроить предложение.
и купила бутылку водки с колбасной нарезкой.
Колбасная нарезка плавала в водке?
и залпом опустошила всегда присутствующую на кухне рюмку.
Тоже режет слух глаз.
Поднявшееся от одеяла облако пыли вынудило зажмуриться и задержать дыхание, сетуя, что на пути к картине возникла хоть
Сетовало облако пыли? Или ГГ? В сцене виденья ГГ себя на картине не сразу ясно: на картине действие или в кухне.
Задумка интересная, над исполнением можно еще поработать. Финал по сравнению со вступлением скомкан.
Никакой смутыНикаких сомненийЯ вообще автор ВСЕХ тут произведений. И комментирую почти везде я, но с разных профилей. Так что моих масок много на одну морду лица
Основная масса рассказов прочитана, теперь можно и поругаться.
ОффтопикВопрос: запятая в заголовке чем обоснована?
Кольцевая композиция: настоящее-прошлое-настоящее. Ага. Почему настоящее от первого лица, а прошлое — от третьего? Не, конечно, барин-хозяин. Но не лучше все свести к одному лицу?
Как говорилось, начало показалось затянутым.
Николай решил объехать участок дороги, закрытый на ремонт, и заблудился. Столько раз бывал в этом лесу, думал, что уж знает в нём каждое дерево. Но оказалось, что в исхоженном вдоль и поперек месте, тоже можно заблудиться, если вы попали туда в ночь на Ивана Купалу.
Итак, пошло про Колю-Николая. Хорошо. Но к чему тут «вы попали»? Не особо люблю, когда сквозь текст идет прямое обращение к читателю. Блин, инструкцией попахивает какой-то.
Сгущающиеся сумерки ещё сильнее придавали лесу незнакомый вид.
Неудачно. Больше? Да и вообще, предложение ни о чем. Лес и так незнаком, раз Коля заплутал: какая тогда разница, темно было или светло? Еще: он явно ехал по дороге. Так? Трудно представить, что в лесу дорог, по которым в состоянии проехать авто, так много, что никак нельзя найти ту, по которой ехал, чтобы элементарно повернуть назад и попытаться вновь найти верный путь.
От такого созерцания глаза стали слипаться и Николай,
в сложносочиненном предложении основы отделяются не только союзом, но и запятой.
Они, ударяясь о границу, разделяющую тьму и свет, оттолкнувшись, продолжали свой замысловатый бег.
Давайте на будущее: в пределах одного предложения придерживайтесь одного вида глаголов (и их форм). Либо совершенного вида (что Сделав?), либо несовершенного (что делая?).
Кто-то прошёл совсем рядом. Его или её дыхание коснулось лица Николая.
Много у вас этих ИЛИ, прореживайте.
Ему хотелось слушать её голос, напоминающий хор из колокольчиков. Смотреть в синиеглаза, словно омут, затягивающий всё глубже и глубже. Он забыл обо всём: о жене, о недавно родившемся сыне…
Лишь она одна существовала в этом мире, лишь о ней он мечтал всегда.
Николай не мог отвести взгляда от её глаз, излучающих спокойствие и нежность, и заставляющих растворяться, словно окунувшись в тёплые воды заколдованного озера. Он поднёс руку к её лицу, и очень осторожно прикоснулся, боясь, что она может рассыпаться на мельчайшие частички в этом загадочном свете и оказаться лишь миражом. Девушка прикрылаглаза и прижалась к его ладони. Николай прикоснулся и второй рукой к её милому лицу. Девушка открылаглаза и, приподнявшись на носочки, потянулась к губам мужчины. Он, всё ещё боясь, что она может исчезнуть, осторожно поцеловал, сдерживая себя. Но вкус её губ, вкус земляники с молоком, вкус детства, заставил вновь прильнуть к её губам. Забыв о сомнениях, о страхе, что она лишь виденье, Николай, наслаждаясь земляничным ароматом, одаривал её одним поцелуем за другим. Он не мог насытиться её нежными губами, сладким языком. Казалось, поцелуи продлились вечность, прежде чем он посмотрел в её глаза с вопросом. В них светилось согласие и желание.
Буйство глаз. И губ, кстати.
Рубашка и брюки, ничуть не удивив их хозяина,
олицетворение не к месту.
голос становился всё тише и свет постепенно сменялся тьмой
про сложносочиненные предложения говорилось выше.
Среди деревьев мелькнула оставленная машина.
Машина не могла мелькнуть, она была без водителя. Показаться за деревьями могла.
Речь старика странно сбивается с разговорного, диалектного на литературно-художественный. Можа, Куды не сочетаются с
Шёлковые и нежные, как паутинка, и зелёные
И зря Коля деда не подвез. Мало того, что жене изменил, еще и деда бросил в лесу, оставил в опасности.
Ну вот так вкратце.
Напоследок хочется вспомнить:
Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
А то девочки придут,
Поцелуют и уйдут.
Сидел бы ты, Коля, дома, и знал бы, как жить дальше.
Да, кстати, первые абзацы напугали. Подумалось, что очередная пропаганда гомосексуальной любви) Слава Богу — нет! И еще вопрос. Где Купала или намек на него? Может, это пролетело мимо меня…
Необычно. Неизбито. Небанально. Глубоко психологично. Экспрессивно.
Немного странно построен рассказ. Сначала бесконечное ТЫ по отношению к другу. Потом ДЕВУШКА. А потом это ТЫ уже к девушке. Зато к последнему персонажу ОН. Путаница. Может к каждому из персонажей выдержать свое обращение?
Язык. Яркий, местами приторно-сладкий, но в то же время эмоциональный, хорошо передает экспрессию.
Сюжет. Сбивает порой с толку: реальность-сны-воспоминания. В общем, для меня сложновато. Моя, возможно, в том вина — слишком неотесанный читатель. Ну да плюсов у рассказа найдется немало.
Ну тогда и попка точно не нужна.Нечисть в туалет не ходит. И пресловутые грудки не нужны тем более -1) грудь женщины служит для вскармливания потомства. Какое потомство без интима??? 2)грудь как объект, опять же, физического удовлетворения мужчины. Нет интима — нет мужчины => грудь русалки 1) атавизм, 2) — подушка безопасности, чтоб при глубоком нырянии не ушибиться о дно. А если грудь силиконовая — то и за спасательный круг сойдет.
Так что надо разобраться: если русалка нечисть — долой всякие там попки и грудки.
Не-не, все же, раз русалка — человек, оставим ей возможность физиологию удовлетворять не только опорожнением кишечника, но интимом. Опустим хвост еще чуть-чуть, чтоб колени развести в сторону можно было. Да простит меня автор, ни в коем случае обидеть не хочу
После прочтения рассказа впечатление осталось, а уж после прочтения комментариев осталось еще и много инфы по физиологии. Вот так и надо писать и комментировать — чтоб и эстетически-экспрессивное удовольствие получать и ликвидировать пробелы по физиологии
Начало затянутое, а вот эротическая сценка порадовала, неплохо.
Пошлости не вижу, вижу простые и понятные выражения для передачи чувств ГГ. Все хорошо, идея хорошая. Ошибки есть, но незначительные. Тема Купалы присутствует. Зачёт!
слухглаз.Кольцевая композиция: настоящее-прошлое-настоящее. Ага. Почему настоящее от первого лица, а прошлое — от третьего? Не, конечно, барин-хозяин. Но не лучше все свести к одному лицу?
Как говорилось, начало показалось затянутым.
или еёдыхание коснулось лица Николая.Лишь она одна существовала в этом мире, лишь о ней он мечтал всегда.
Николай не мог отвести взгляда от её глаз, излучающих спокойствие и нежность, и заставляющих растворяться, словно окунувшись в тёплые воды заколдованного озера. Он поднёс руку к её лицу, и очень осторожно прикоснулся, боясь, что она может рассыпаться на мельчайшие частички в этом загадочном свете и оказаться лишь миражом. Девушка прикрыла глаза и прижалась к его ладони. Николай прикоснулся и второй рукой к её милому лицу. Девушка открыла глаза и, приподнявшись на носочки, потянулась к губам мужчины. Он, всё ещё боясь, что она может исчезнуть, осторожно поцеловал, сдерживая себя. Но вкус её губ, вкус земляники с молоком, вкус детства, заставил вновь прильнуть к её губам. Забыв о сомнениях, о страхе, что она лишь виденье, Николай, наслаждаясь земляничным ароматом, одаривал её одним поцелуем за другим. Он не мог насытиться её нежными губами, сладким языком. Казалось, поцелуи продлились вечность, прежде чем он посмотрел в её глаза с вопросом. В них светилось согласие и желание.
Речь старика странно сбивается с разговорного, диалектного на литературно-художественный. Можа, Куды не сочетаются с
Ну вот так вкратце.
Напоследок хочется вспомнить:
Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
А то девочки придут,
Поцелуют и уйдут.
Сидел бы ты, Коля, дома, и знал бы, как жить дальше.