Ясно… вот только жаль, что вроде бы неплохая книга лежит на сайте с таким вульгарным названием. С какой стороны ни зайди — а на такой сайт лезть не хочется…
Так имеется в виду краткий пересказ — или версия для шестилетнего ребенка? Сорри, но это вещи абсолютно разные. Ребёнку не нужны мотивации. Посмотрите на детские сказки. И не относительно «взрослые», которые интересны подростку или хотя бы младшекласснику, а именно детские… Для малышей достаточно мотивации «захотелось». Это уже по мере взросления мы приучаемся к мысли, что «захотелось» — еще не всё…
А в заявленном в задании «пересказе для шестилетки» никакое «как и посредством чего» просто не поместится. И жертвы и геройства — не та штука, какие типичные шестилетки понимают… им как раз надо услышать, что «наши победили», и если это происходит со звучным «пуфф, вжик-вжик, бабах» — круто. А еще хорошо бы фейерверк, клубы волшебного дыма из волшебной палочки и дракона.
Тут уж надо определиться, в чем суть задания: до предела сократить синопсис — или выжать из своего многотомного и очевидно взрослого труда адаптированную версию для детсадовцев…
«Ну слушай, ребенок. Один человек решил доказать, что он смелый, и убил старушку топором. А потом убил еще одну старушку. А потом встретил девушку, которая продавала себя за деньги, хотя ты, надеюсь, не понимаешь, о чем я, и подружился с ней. А потом обо всем рассказал полиции и попал в тюрьму, а она туда к нему ходила в гости. Вот так всё хорошо закончилось».
Ээээ… сорри, но может, всё-таки «Проще простого меньше, чем за минуту» — исключительно из уважения к Великому и Могучему? Конечно, дело хозяйское, но писать-то всё же лучше так, как требуют правила родного языка, нет? ))
Или уж «Проще простого за минуту» — если краткость требуется )
Если читатель заранее по каким-то причинам предубежден, то и его прочтение будет окрашено субъективностью, и он невольно увидит в книге не то, что там написано. Кстати, это работает в обе стороны ) Если автор как человек вам приятен, то подсознательно можно «не заметить» каких-то огрехов. А когда люди берутся за «нелюбимый» жанр или книгу «не того» автора — негативный настрой может очень сильно исказить восприятие…
Кстати, ты смотрела «Молодого Шерлока» Спилберга? Мне давно советовали, и судя по началу, не зря )
Вопросы вроде «почему в книге это происходит и как вышло, что герои это делают» вовсе не для забавы. На мой взгляд, без таких вопросов написать хорошую книгу попросту невозможно. Но довольно часто автор «видит» некую картинку, эпизод, слышит диалог — и кидается это записывать, а потом наспех подгоняет объяснение. Далеко не всегда — верное. Поиск объяснений, «разгадок» тех сцен, мелькнувших в нашем сознании, — это отчасти тоже расследование) Правда, я не раз слышал, что автор буквально «составляет» будущую книгу из кубиков — герой, героиня, кто кого любит, кто с кем сражается… У меня так никогда не бывает ) герои приходят сами — и поначалу они загадки. Такое я тоже не раз слышал. И дело автора — распутать эти загадки, понять, кто все эти люди, где они живут, к чему стремятся… По поведению и намерениям героя уже можно многое сказать о его окружении, о мире, где он живет. И когда залезаешь в разные книги, даже здесь, нередко видишь, что герой своему миру не соответствует. Видимо, у авторов плоховато с дедукцией ))
В сон я сам не верю, на самом деле, но тем не менее, возможность такая имеется. Но скорее, что это просто «детский сад»… школа или любое другое тренировочное заведение для детишек ) Возможность чуточку повзрослеть… А вот потом для наших «закончивших начальную школу» душ начнется… средняя школа ) Ну, для кого-то, наверное, институт… смотря как сильно тут повзрослеешь. И мне кажется, дальнейшая судьба вовсе не начнется с врат и судилища. Всё куда проще… наше завтра определяется нашим вчера, ведь так? И выбор того же института определяется тем, как ты учился в школе и что знаешь. Так ведь всегда и выходит… И думаю, тут выйдет так же. Не будет каких-то «карательно-хвалительных» мер — просто мы, наши души, столкнемся с последствиями того, какие мы на самом деле. Вот и всё… с этим мы и пойдем дальше… и полагаю, там снова можно будет все изменить. Как и сейчас.
Я б с удовольствием засветил в нос тому, кто назовет, например, Ричарда Адамса, Геймана, Валенте или Сюзанну Кларк авторами низкого жанра
О даааа ) Кларк прекрасна. Так иронично обманчива. Вот уж правда — жив дух пресловутого английского юмора… ) И при этом ее неторопливом шествовании по мелким с виду событиям — она ведь внезапно становится просто страшной. Думаю, именно потому, что ты варишься в довольно-таки бессобытийном и с виду спокойном мирке, переполненном обывателями независимо от сил, им подвластны
Ты можешь ведь запросто сравнить Донцову пресловутую (хосспидя!) и Кристи, Майер и Энн Райс, Толкина
х, — и… вдруг. И становится в самом деле очень страшно. Потому что ты чувствуешь, что случиться может в буквальном смысле что угодно. А это пострашнее даже иномирных кошмаров Лавкрафта…
Ты можешь ведь запросто сравнить Донцову пресловутую (хосспидя!) и Кристи, Майер и Энн Райс, Толкина — и тьму авторов, пользующихся его миром
Этот литэровский отзыв кажется довольно-таки отчетливым выражением личных вкусов. Конечно, некое здравое зерно там есть — оно, как правило, есть повсюду, — однако там слишком силён привкус субъективности. К таким отзывам можно прислушиваться и анализировать их, но не стоит воспринимать слишком серьезно.
Из-за рамок — пытался впихнуть себя в какой-то формат?
Нет, не в формат, но в «правильное» написание… я ведь читал достаточно, чтобы выделить пару-тройку вариантов «правильного». Классика диктует свои законы, шедевры современной фантастики — свои… А читатели требуют тоже) Быть понятным, быть эффектным… сейчас всё это ещё усилилось… И конечно — сам факт наличия читателей. Без отклика можно просто впасть в летаргию. А если «отклик» выражается в резком негативе — тем более… Всё это просто надо как-то преодолеть. Прийти к отказу от страстного желания публичной самореализации — и остаться с чистой радостью творчества. С чувством удовлетворения от того, что ты живешь полной жизнью — если под этим подразумевать духовную жизнь, творчество как таковое.
Но всё это проще сказать, чем воплотить на практике...)
искать ответы ради поиска ответов)
Осталось подыскать еще несколько преданных Ватсонов — и клуб готов))))
Отпустила себя на волю, пишу ровно то, что интересно, волнует и что хотелось бы читать, напиши это кто другой. Никаких форматных рамок, ограничений. И в целом, несмотря на приступы лени, ловлю кайф от процесса
Поздравляю) Я сам до этого далеко не сразу дошел. И «благодаря» рамкам в свое время не мог писать лет пять как минимум… ну вообще. А потом как-то сумел себя отпустить… и помогло) А уж как оно выходит — в итоге все равно не мне судить… Главное, мне нравится)
чисто проанализировать, что и почему. Не чтобы менять, а чтобы понимать. Люблю анализировать. Интересно же, как оно устроено
О да) У меня ровно то же самое)) Надо учредить еще один клуб — «Маленьких Шерлоков»… любителей анализировать ради анализа и искать ответы ради чистой радости от поиска ответов))))
Вернее, мы не сошлись с критиком в определениях, он сказал, что я обманула и подсунула любовный роман, а все остальное только для антуража
Сколько людей, столько мнений… и всегда стоит помнить о том, что самую гениальную симфонию глухой не оценит)
Оффтопик
А где эта рецензия, если не секрет?
Главное… ПИШИ. Не думай о жанре. Не пытайся определить заранее свою «ЦА». Не ломай себя под мнения ограниченных самодовольных людей, изучавших литературу по «советам для чайников» и считающих себя экспертами — хотя спроси такого «эксперта», кто его любимый писатель… Но я не о том. Это банально и избито, но — ты художник, ты Творец, и должна доверять своему взгляду художника и своему сердцу. Писать не «так, как надо» — а как ты сама хотела бы прочесть… например, лет в пятнадцать) Так, как ты бы хотела, чтобы однажды прочитал твой ребенок — в том возрасте, когда уже любят читать) Вот когда ты представишь, что твой «малыш», уже доросший до подростка, берет в руки твою книгу… она понравится? Если да — ты идешь правильным курсом )) И ветра в паруса)) А если не совсем уверена, что понравится… потому что «не та ЦА, не тот пол, не тот возраст»… всё фигня. Это не то. И ты сама чувствуешь это.
Ищу) У меня много рисунков японской художницы Aya Kato — здесь один из них. Она словно специально для меня рисует — очень часто вижу в ее работах именно то, о чем мои стихи. Ну и вообще… ищу. Иной раз берешь какую-то строчку и просто загоняешь в поисковик картинок — и смотришь, что найдется… странице где-то на шестой) И однажды оно странным образом находится…
Ясно… вот только жаль, что вроде бы неплохая книга лежит на сайте с таким вульгарным названием. С какой стороны ни зайди — а на такой сайт лезть не хочется…
Так имеется в виду краткий пересказ — или версия для шестилетнего ребенка? Сорри, но это вещи абсолютно разные. Ребёнку не нужны мотивации. Посмотрите на детские сказки. И не относительно «взрослые», которые интересны подростку или хотя бы младшекласснику, а именно детские… Для малышей достаточно мотивации «захотелось». Это уже по мере взросления мы приучаемся к мысли, что «захотелось» — еще не всё…
А в заявленном в задании «пересказе для шестилетки» никакое «как и посредством чего» просто не поместится. И жертвы и геройства — не та штука, какие типичные шестилетки понимают… им как раз надо услышать, что «наши победили», и если это происходит со звучным «пуфф, вжик-вжик, бабах» — круто. А еще хорошо бы фейерверк, клубы волшебного дыма из волшебной палочки и дракона.
Тут уж надо определиться, в чем суть задания: до предела сократить синопсис — или выжать из своего многотомного и очевидно взрослого труда адаптированную версию для детсадовцев…
Насколько я понимаю, автора на МП нет. И в свободном для чтения пространстве нет ) Есть на стороннем продающем сайте… Печаль.
«Ну слушай, ребенок. Один человек решил доказать, что он смелый, и убил старушку топором. А потом убил еще одну старушку. А потом встретил девушку, которая продавала себя за деньги, хотя ты, надеюсь, не понимаешь, о чем я, и подружился с ней. А потом обо всем рассказал полиции и попал в тюрьму, а она туда к нему ходила в гости. Вот так всё хорошо закончилось».
© семинар от Феди Достоевского…
Мораль: повезло всем шестилеткам, которые встречали Фёдора Михалыча в парках, что он не применял к литературе теорий Эйнштейна...)
У кого-то — возможно. А у кого-то — просто дальше. Куда деваются дети, заканчивая школу? Кто знает )
Ээээ… сорри, но может, всё-таки «Проще простого меньше, чем за минуту» — исключительно из уважения к Великому и Могучему? Конечно, дело хозяйское, но писать-то всё же лучше так, как требуют правила родного языка, нет? ))
Или уж «Проще простого за минуту» — если краткость требуется )
ОК, обязательно загляну на огонёк )
Если читатель заранее по каким-то причинам предубежден, то и его прочтение будет окрашено субъективностью, и он невольно увидит в книге не то, что там написано. Кстати, это работает в обе стороны ) Если автор как человек вам приятен, то подсознательно можно «не заметить» каких-то огрехов. А когда люди берутся за «нелюбимый» жанр или книгу «не того» автора — негативный настрой может очень сильно исказить восприятие…
Кстати, ты смотрела «Молодого Шерлока» Спилберга? Мне давно советовали, и судя по началу, не зря )
Вопросы вроде «почему в книге это происходит и как вышло, что герои это делают» вовсе не для забавы. На мой взгляд, без таких вопросов написать хорошую книгу попросту невозможно. Но довольно часто автор «видит» некую картинку, эпизод, слышит диалог — и кидается это записывать, а потом наспех подгоняет объяснение. Далеко не всегда — верное. Поиск объяснений, «разгадок» тех сцен, мелькнувших в нашем сознании, — это отчасти тоже расследование) Правда, я не раз слышал, что автор буквально «составляет» будущую книгу из кубиков — герой, героиня, кто кого любит, кто с кем сражается… У меня так никогда не бывает ) герои приходят сами — и поначалу они загадки. Такое я тоже не раз слышал. И дело автора — распутать эти загадки, понять, кто все эти люди, где они живут, к чему стремятся… По поведению и намерениям героя уже можно многое сказать о его окружении, о мире, где он живет. И когда залезаешь в разные книги, даже здесь, нередко видишь, что герой своему миру не соответствует. Видимо, у авторов плоховато с дедукцией ))
В сон я сам не верю, на самом деле, но тем не менее, возможность такая имеется. Но скорее, что это просто «детский сад»… школа или любое другое тренировочное заведение для детишек ) Возможность чуточку повзрослеть… А вот потом для наших «закончивших начальную школу» душ начнется… средняя школа ) Ну, для кого-то, наверное, институт… смотря как сильно тут повзрослеешь. И мне кажется, дальнейшая судьба вовсе не начнется с врат и судилища. Всё куда проще… наше завтра определяется нашим вчера, ведь так? И выбор того же института определяется тем, как ты учился в школе и что знаешь. Так ведь всегда и выходит… И думаю, тут выйдет так же. Не будет каких-то «карательно-хвалительных» мер — просто мы, наши души, столкнемся с последствиями того, какие мы на самом деле. Вот и всё… с этим мы и пойдем дальше… и полагаю, там снова можно будет все изменить. Как и сейчас.
Потом можно посмотреть результат? ) Возможно, тут надо просто угадать у себя какую-то главную строчку...)
Нееет… запросто — не могу!!!
Этот литэровский отзыв кажется довольно-таки отчетливым выражением личных вкусов. Конечно, некое здравое зерно там есть — оно, как правило, есть повсюду, — однако там слишком силён привкус субъективности. К таким отзывам можно прислушиваться и анализировать их, но не стоит воспринимать слишком серьезно.
Но всё это проще сказать, чем воплотить на практике...)
Осталось подыскать еще несколько преданных Ватсонов — и клуб готов))))Поздравляю Победителей! )
Поздравляю) Я сам до этого далеко не сразу дошел. И «благодаря» рамкам в свое время не мог писать лет пять как минимум… ну вообще. А потом как-то сумел себя отпустить… и помогло) А уж как оно выходит — в итоге все равно не мне судить… Главное, мне нравится)
О да) У меня ровно то же самое)) Надо учредить еще один клуб — «Маленьких Шерлоков»… любителей анализировать ради анализа и искать ответы ради чистой радости от поиска ответов))))А где эта рецензия, если не секрет?
Главное… ПИШИ. Не думай о жанре. Не пытайся определить заранее свою «ЦА». Не ломай себя под мнения ограниченных самодовольных людей, изучавших литературу по «советам для чайников» и считающих себя экспертами — хотя спроси такого «эксперта», кто его любимый писатель… Но я не о том. Это банально и избито, но — ты художник, ты Творец, и должна доверять своему взгляду художника и своему сердцу. Писать не «так, как надо» — а как ты сама хотела бы прочесть… например, лет в пятнадцать) Так, как ты бы хотела, чтобы однажды прочитал твой ребенок — в том возрасте, когда уже любят читать) Вот когда ты представишь, что твой «малыш», уже доросший до подростка, берет в руки твою книгу… она понравится? Если да — ты идешь правильным курсом )) И ветра в паруса)) А если не совсем уверена, что понравится… потому что «не та ЦА, не тот пол, не тот возраст»… всё фигня. Это не то. И ты сама чувствуешь это.
Художник должен верить только своему сердцу…
Ищу) У меня много рисунков японской художницы Aya Kato — здесь один из них. Она словно специально для меня рисует — очень часто вижу в ее работах именно то, о чем мои стихи. Ну и вообще… ищу. Иной раз берешь какую-то строчку и просто загоняешь в поисковик картинок — и смотришь, что найдется… странице где-то на шестой) И однажды оно странным образом находится…