Сессия #4. Семинар сентября "Изложение по Эйнштейну". Объявление!
 

Сессия #4. Семинар сентября "Изложение по Эйнштейну". Объявление!

+29

Слоган: «Проще простого за меньше минуты»!

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем о начале первого в этом сезоне СЕМИНАРА!

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием!

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

Семинары — это всегда нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении!

  Разрешите огласить тему СЕНТЯБРЯ!

С гордостью представляем вам семинар Изложение по Эйнштейну и слоганом «Проще простого за меньше минуты».

*фанфары*

Напоминаем:

Семинар — это не конкурс и не соревнование, это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.

СТРУКТУРА СЕМИНАРА

20 — 22 сентября — приём работ

23 — 28 сентября — взаимопроверка

 

Что требуется от наших дорогих авторов? Что это значит, «Изложение по Эйнштейну»?

О, надеюсь, мы вас удивим!

Как обычно, у нас два требования: к авторам и к читателям.

Ита-а-ак:

От автора.

«Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете» /А.Эйнштейн/

Задание очень трудное. Очень. Трудное.

 

Представьте себе, что вы сидите в парке на скамейке. Ласковый сентябрьский день, время собирать камни урожай, подбивать итоги… И думать о вашем романе. Птички-бабочки, золотой свет льется с неба, кленовые листочки ложатся на песчаные хрусткие дорожки загадочными иероглифами, понятными только вам. Теплый ветерок веет вдохновением, мир благосклонен к вам и полон любви.

У вас на коленях блокнот, куда вы трудолюбиво записываете наброски своего романа.

Вдруг нарисовывается ребенок лет шести, с любопытным взглядом. По его виду понятно, что он вами заинтересовался — еще бы! У всех планшеты и смартфоны, а тут вы, с бумажным блокнотом.

— Что вы делаете? — спрашивает ребенок.

— Я пишу книгу, — с гордостью отвечаете вы.

— Какую?

Первое желание сказать: «Иди погуляй, дитеныш, придешь, когда повзрослеешь», вы давите в зародыше. Потому что! Это читатель! Это надо ловить, холить и лелеять!

Вы кратко пересказываете ребенку свой роман: о чем он, кто его герой, что с героем случается, где вообще все происходит.

***

Да, это и есть задание: описать свое рабочее произведение так, чтобы было понятно ребенку. Максимально емко. Максимально кратко. Максимально доступно. Максимально связно.

Объем?..

У вас есть меньше минуты, чтобы удержать внимание. Попробуйте уложиться именно в это время. Проверить объем текста вы можете сами — зачитав вслух свое объяснение и проследив за чтением по секундомеру.

Для особо упертых — не более 2000 знаков.

 

Лайфхак.

Приплыл тут случайный совет, касающийся страха белого листа, но для этого задания тоже пригодится. Совет такой: если не знаешь, как начать, нужно начать с «Ну, блин, короче…».

 

Пример пересказа

Ну, блин, короче…

— Жил-был один мальчик и он очень любил своего брата. А еще он верил в истинную правду, и когда с его братом, нет, вернее, с одним братом его друга поступили несправедливо… А потом этого друга убили…

Автор вытирает пот со лба.

Эй, ребенок, не уходи!.. там будет весело, про Америку, киллеров и лысую шлюху!

М-да. Что же это мы такое напридумывали, что даже пример с ходу не пишется? Но я и не Эйнштейн, но на вас надеюсь, друзья мои!

От читателя.

1. Ответить, понятно ли изложена задумка, интересно и доступно ли рассказана. Не скучно ли.

2. Много ли уточняющих вопросов хочется задать и какие это вопросы?

3. Видно ли, что автор хорошо сам представляет, о чем он пишет, или наоборот, вам видно, что мысль мечется, автор сам не определился.

 

Дополнительно можно указать:

4. Что бы вы пожелали автору?

 

Для чего это делается?

Надеть маску Эйнштейна! :-P

 

Каждый участник семинара обязан оставить комментарий к каждой работе.

Участие в семинаре даёт 5 баллов к общему рейтингу.

 

Пока комментарии к работам не оставлены (если 28 число уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.

Общие принципы семинаров

 

Если у вас отрывок вышел меньше, ничего страшного. Краткость — сестра таланта! Если ваша сказка больше, постарайтесь укоротить ее до требуемого фрагмента.

1.Замените все имена собственные (имена героев, географические названия, специфичные слова), чтобы по ним вас нельзя было вычислить.Внимание! И выложите сюда

2. 23 сентября публикуется топик, в котором все работы выкладываются в анонимной форме.

3. Каждый участник, который прислал работу на семинар, до 28 сентября должен прокомментировать все работы (в том числе и свою).

Вольные слушатели как и прежде приветствуются участниками романной сессии, все так же вольны комментировать и получать плюсики за комментарии (и благодарность организаторов).

Разбор каждой работы публикуется отдельным комментарием.

 

4. Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.

5. Снимаем маски и подводим итоги 31 сентября.

Если вы думаете, что вас узнают — ничего страшного! Анонимность не главное, главное — участие (и работа над собой).

Не узнали? У-у-у!

Итак, с нетерпением и радостью мы ждем ваши работы.

Примечание: семинар новый, замечания приветствуются!

Примечание: даю еще раз ссылку на форму ТЮК СЮДА! Очень просим всех семинаристов принять активное участие!

Помните, дорогие наши — это может быть ваша книга!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль