ОффтопикЯсно ) Спс, будем знать) У моих родителей как раз это мелкое дома обитает — такса… так оно особой разновидности: пододеяльное. Только и делает, что под одеяла закапывается ))
Здорово написано и крайне интригует) Сорри, не оставляю свой мурк повсюду, ибо что сказать о каждой главе? Произведение воспринимается цельным, а не кусочками…
Оффтопик
упорство и чутье норной таксы
Вот тут сомнение — разве бывают таксы не норные? Сама порода вроде бы подразумевает «норность»…
А разные особо продвинутые в педагогике товарищи ещё ругают игры и аниме — мол, учат детей плохому. Никакой мультик и никакое кино не научит нормального адекватного ребенка тому, что он может увидеть на улице или в новостях. Поскольку кино и мультик — это понарошку, а вот документальные хроники — это уже всерьез…
Я не вижу причины делать их стиль речи существенно различным. У них достаточно общего в том, что ты перечисляешь: интеллект, темперамент, воспитание. Возраст. Некоторая «простонародность» у Вила есть, но глаз она не должна резать. Ведь Энтис не просто так вначале говорит «ты не похож на менестреля».
Насчет детей из одной семьи — тут бывают разные варианты. У вас в семье сколько детей? ) Нас трое, и насколько я могу судить, как раз манера речи одна и та же. Характеры — нет, но стиль общения одинаковый.
Что я могу тут сказать… я вырос на классике. Хорошей. И для меня является нормой, что стиль речи внутри сословия — один и тот же. Как и манеры. Это ведь как грамотность, как осанка… такие вещи воспитываются. Люди сходного типа, сходных занятий опознаются по слэнгу, манере держаться… Энтис способен забыть, что общается не с Рыцарем. О чем это говорит? Разве он мог бы забыть, если бы Вил демонстрировал принципиально иную манеру речи, чем та, к которой Энтис привык в Ордене и которая типична для него самого?
А в тех деревнях они же держались иначе. Энтис ведь не зря его спрашивал — почему не поет.
А Вил молчал. Энтис понимал, что в людях из-за Черты не разбирается; но Вила он уже немного изучил, и это молчание казалось ему неестественным и тревожным.
Две недели он не решался сунуться к другу с расспросами. Благоразумие настойчиво советовало не ворошить осиного гнезда; сердце же упорно противилось этому совету. А после очередной деревни он вдруг живо припомнил, каким был Вил в Затишье, едва поднялся с кровати: весёлый, приветливый, и рассказывал смешные истории, и так чудесно пел! А с тех пор нигде не пел ни разу…
Вил вёл себя как «спутник Рыцаря», незаметный и ничем не примечательный. Поскольку внимание было на старшего Рыцаря, то его товарищ сходил за кого-то вроде слуги, к нему никто не присматривался. Ведь и девочка отмечает: никто, кроме нее, Вила не узнал.
Менестрель и Рыцарь — совсем другое дело. Тут запомнили бы обоих.
Ну вот. С одной стороны — насчет программы оно задумано. А с другой — все-таки они разные… мне-то кажется, что разница в стиле мышления заметна) А насчет именно стиля речи — построение фраз и всё такое — то мне это уже говорили. И я никак не могу понять — а что, разница должна быть? По-моему, очень часто можно понять только по тому, ЧТО человек думает и говорит. Но по тому, КАК, — фиг поймешь. Лично я зачастую и тексты-то не различаю именно по стилю — лишь по содержанию… Стиль — такая обобщенная штука. Если люди одинаково воспитываются, то с большой вероятностью они будут строить фразы одинаково, разве нет?
Не глубже — иначе. Я об этом часто читал. Вместо одних органов чувств активно развиваются те, что есть, и выходят разные интересные спецэффекты…
А вообще это задумывался город из Повелителя Снов. Мне там как-то сказали, что мира совсем нет, природы-погоды, — ну, я и попытался описать город… а вышло вот это )
Две недели он не решался сунуться к другу с расспросами. Благоразумие настойчиво советовало не ворошить осиного гнезда; сердце же упорно противилось этому совету. А после очередной деревни он вдруг живо припомнил, каким был Вил в Затишье, едва поднялся с кровати: весёлый, приветливый, и рассказывал смешные истории, и так чудесно пел! А с тех пор нигде не пел ни разу…