- Записи (45)
- Комментарии (11562)
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 22:38
Да, они-то ведь думают, что всё знают…
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 17:59
Вся глава прямо нырки под кожу и выворачивание наизнанку!!!
Спасибо!!! Это классно. Я ее долго мучил и боялся, что «зарисовал»… в живописи так бывает, да и в плане текстов нередко )
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 17:56
Что-(ч)то, а это отлично умели оба брата — не плакать.
Нет, это нормальное выражение. Такая разговорная штучка, типа идиомы. «Что-что, а уж это ...» Тут не «что-то») или ты хотел показать, что Джед сравнивает их силы и возможности?
УгуКак много мы не договариваем и не проговариваем
Ибо воистину...) Я это на личном опыте очень хорошо знаю. Иногда думаешь — ты просто прозрачный. А потом высяняется, что твои близкие люди не знают о тебе того, что сам ты считаешь очевиднее некуда…
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 17:01
Я так же думаю ) Хотя не миллионный, но и не первый десяток… А вот насчёт инстинктов тут сложнее, потому что, не считая первого раза (того, который первым помнится Джеду) — они друзьями не были… Собственно, мне этот раз потому и интересен, что тут они каким-то образом сумели подружиться. А то был бы один из тех случаев, которые кончались крахом и повторением цикла…
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 16:49
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 16:49
Вообще меня удивляет, что ты не спрашиваешь того, что действительно может показаться странным: как эта троица, с такими «начальными условиями», выходит с такой вот легкостью на уровень дружбы? Да и вообще — почему Нери не то чтобы дружить, а говорить умеет ))
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 16:37
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 16:34
Вообще-то да. Мне читали книжки, мне рассказывали сказки и истории. Когда у меня происходили столкновения со сверстниками — в любой форме, — мои родители это комментировали. Я ведь не жил в полной изоляции ) И уши у меня имелись, так что я слушал и разговоры старших, которые часто касались взаимоотношений вообще и дружбы в частности. И среди ребят об этом слышал разговоры. Это такая тема, которой люди постоянно касаются в общении
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 16:18
То есть они не просто дети, а дикие зверюшки, нечто не детское.
Нет, они не «нечто не детское», а не просто дети. Это означает не отрицание, а уточнение. Или дополнение. «Не просто дети — а дети с нетипичными для детей их возраста качествами». Вторая фраза отрицает дружбу, т.е. раз дружба это хорошо, то есть «не дружба» это опять же плохо.
Не понял логику. Я описываю дружбу как сложившееся между ними состояние. Ты можешь сама — по мере чтения — решить, плохо это или хорошо. Но это — факт.
В то же самое время их жизнь до встречи не располагает к созданию крепких дружеских связей. С моей точки зрения. Если взаимосвязь братьев еще оправдана — внутри пары, — то по-моему, у Нери совершенно нет предпосылок к такой форме взаимоотношений. Как бы ты ни сердилась на такое сравнение — но скажи, с кем сравнить существо, которое люди держат на цепочке в подобии будки? Существо вне социального контекста, лишенное даже минимального общения в дружелюбном и образовательном ключе? Даже в примитивных вариантах социума к детям так не относятся. И уж скорее так будут относиться именно к животному. К опасному животному, которое нельзя выпустить, а убить по каким-то причинам не хотят. (кстати, это тоже причина моего сравнения: не сам мальчик похож на зверюшку, но с ним обращаются как со зверем, а не человеком).
Ну и какие у тебя тут претензии к «отрицанию дружбы»? Я не даю моральной оценки в данном случае — я всего лишь констатирую факт, что этих мальчиков дружить не учили. Ни явно, ни опосредованно, на примерах.
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 15:30
А почему сразу — негативное? Мое сравнение не несет негативного оттенка.
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 15:02
Да не шаблон это. Это сравнение. Литературный прием, чтобы по возможности ярко и лаконично высветить какую-то особенность.
Но возьми любое расхожее сравнение — они все частичны. Хотя бы эпитет «зеленый» в применении к неопытному молодому человеку — ты же понимаешь, что он не зеленого цвета))
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 14:56
Это не объяснение — это аналогия. Причем не полная, а по вполне конкретному признаку, а именно — по степени осознанной подверженности принципам духовного, социального и интеллектуального развития.
Если ты видишь иную аналогию — предложи)
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 14:31
Если проецировать на них человеческие структуры — то да. А если всё-таки остаться в пределах разделения на животный мир и хомо сапиенс — то картина будет иная.
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 14:29
Ну давай не будем делать вид, что собеседники идиоты? )) Ты мне гарантируешь, что крысы создают произведения искусства, что они размышляют о душе, о темном и светлом начале, что они учат своих крысят быть добрыми, отзывчивыми, дружить с другими крысятами, делиться вкусным, спасать друга и так далее? У нас с каких пор крысы относятся к сапиенс?
По-моему, я довольно четко сказал, что из всех возможных аналогий я выбираю ту, которая разграничивает детей-сапиенс и детей-животных. Пока не доказано обратного, я опираюсь на постулат, что животные следуют инстинктам, а люди руководствуются разумом. Дети-звери могут быть куда приятнее в общении, чем дети-люди именно потому, что у зверят есть инстинкты с рождения. Но это не меняет того факта, что по уровню интеллектуального и духовного развития дети-люди, живущие в животных условиях, вполне сравнимы с животными. Они не рассуждают, что хорошо, что плохо — они ищут еду и убежище. А отличие в худшую сторону от зверей заключается в том, что животные одного вида инстинктивно понимают, что они — одного вида. А «дикие» люди ведут себя так, словно другой человек = другой вид. Если посмотреть в таком разрезе — то агрессия людей логична: звери сражаются за территорию, это для них нормально.
Но опять же, если говорить о животных — то и внутри вида особи охраняют территорию. Бродячие собаки выгоняют «пришлую» собаку. Кошачий прайд агрессивно относится к новой кошке.
Но я-то вообще не разбираю поведение зверей. Я еще раз подчеркиваю, что моя аналогия касается исключительно развития личности и сознательного приобщения её к адекватному существованию внутри социума. Называется «воспитание») И какой бы ни был социум — но детей там учат «вести себя хорошо», знакомят с принятым в социуме «хорошо-плохо» и дают образование. Зверят всему этому не учат. Их вливание в среду происходит по иному принципу.
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 13:41
Я провожу аналогию не по социальному типу существования, а по культурному и духовному уровню развития.
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 13:41
Крысы определенно живут в помойках и не получают образования )
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 13:17
«До» их встречи в этом витке жизни.
Почему зверюшки то? Я не понимаю, что в них звериного…
Может, это не совсем точно. Но по-моему, их детство до того, как их нашел Кэс, не соответствует относительно нормальному детству ребенка. Джед и Малышка — «помоечные» дети, в прямом смысле слова. Насколько я представляю такую жизнь, она больше соответствует звериным, а не человеческим законам… может, крысиным. К счастью, опыта у меня нет, сама понимаешь) Но быть добрыми и хорошими их точно не учили… их вообще ничему никто не учил, если не считать выживания. А это ближе к Маугли, чем к обычному ребенку. У Нери было ещё хуже: почти вся жизнь на цепи в качестве игрушки для секса и выплескивания агрессии. Это мне тем более не кажется детством будущего адекватного человека…
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать третья. Время предшествующее, отдалённое. Воспитатель
(99)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 12:06
Тут ведь предыстория. Они маленькие, их мировоззрение и отношения только формируются. И дальше — точнее, в «настоящих» временах — я не углубляюсь в тонкости. Всё давно построено и нерушимо. Надеюсь, вплоть до этой главы — когда именно «настоящие» времена идут — это заметно? С ними происходит всякое, но взаимосвязь не рвётся. Эта отчаянная, слепая готовность Зоя умирать за всех них, позволять им делать с ним даже не очень «дружеские» вещи, вроде попытки Джеда стереть его память… Только в этих нескольких главах из детства я пробую показать, как это формировалось. Тут еще будет главы три такие, кажется, по мере того, как они взрослеют…
Они же не просто маленькие — они дикие зверюшки. Их жизнь «до» никакой дружбы не предполагает…
Смерть Повелителя Снов /
Глава 5. Интерлюдия.
(51)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 12:00
ОффтопикА я там дожевал новую главу… и мучаюсь на тему ее адекватности)
Смерть Повелителя Снов /
Глава тридцать первая. Время предшествующее, почти законченное. Видение
(163)
- RhiSh
- 20 июля 2015, 11:57
Как сказать ) Иногда надо писать одну историю — а к тебе вот так напористо влезает другая… Как вышло с Повелителем )