- Записи (71)
- Комментарии (26281)
Персональный блог: Васильев Ярослав /
Белорусский священник: Pussy Riot посеяли ненависть - нельзя дать им собрать урожай
(100)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 22:26
Ну так тема для многих больная.))) Религиозные споры — показатель умственного и духовного здоровья общества. Их не должно быть ни слишком много, ни слишком мало.))))
Персональный блог: Васильев Ярослав /
Белорусский священник: Pussy Riot посеяли ненависть - нельзя дать им собрать урожай
(100)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 22:24
Нет, по моей логике не позволено угнетать НИЧЬИ чувства. Пусси Райот оскорбили верующих и совершили поступок, трактуемый УК как хулиганство. Следовательно, они должны были быть наказаны по меркам УК и их поступок я осуждаю не как верующая христианка (чего нет), а как человек, не любящий хамства в отношении чужих принципов и веры. Другое дело, что раздувать из этого такой скандал, конечно, не следовало, но как мера профилактики это и неплохо. Глядишь, на этом такие акции и закончатся. Или хотя бы будет прецедент.
Персональный блог: Васильев Ярослав /
Белорусский священник: Pussy Riot посеяли ненависть - нельзя дать им собрать урожай
(100)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 22:14
Кстати, вот и еще о святотатстве, раз уж мы уточняем термин.
святотатство
СВЯТОТА́ТСТВО, святотатства, мн. нет, ср. (·книж. ).
1. Кощунство, богохульство, поругание церковной святыни (·первонач. кража церковных вещей; церк.).
2. перен. Оскорбление чего-нибудь заветного, особенно дорогого, святого.
Это словарь Ушакова. С ним будете спорить? И ли с тем, что для верующих храм является святым, дорогим местом?
Персональный блог: Васильев Ярослав /
Белорусский священник: Pussy Riot посеяли ненависть - нельзя дать им собрать урожай
(100)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 22:06
Просто люди сейчас не сильно различают эти синонимы. Хорошо, было кощунство. Это нормально? Правильно? Не должно быть наказуемо?
Персональный блог: Васильев Ярослав /
Белорусский священник: Pussy Riot посеяли ненависть - нельзя дать им собрать урожай
(100)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 22:05
Человек называл предположительные мотивы такого поведения. А вы считаете, что поведение Пусси Райот этим мотивам не соответствует? Ни одному из них?
Борис, я понимаю, что личны вы ярый атеист. Но вы и другим людям фактически отказываете в праве иметь собственное мнение. Вот представьте вандальскую акцию нацистов на памятнике Воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Вас она не оскорбит? Совсем? Нисколечко? А чего? Может, они так свое мнение выражают? Имеют право, у нас демократия…
В подпольном казино "Развалина Мари" /
(67)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 22:01
Да!)))
Персональный блог: Васильев Ярослав /
Белорусский священник: Pussy Riot посеяли ненависть - нельзя дать им собрать урожай
(100)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 22:00
Термин «святотатство» связан с церковнославянским «татьба» — «воровство», и первоначально означал имущественное преступление, направленное на священную или освящённую собственность церкви. Он сохранял это значение в русском праве до 1917 года. И тогда получается, что «свято-татство» есть дословно «похищение святыни».
В современном русском словоупотреблении, понятие святотатства сблизилось (если не стало синонимом) с понятиями кощунства и богохульства[источник не указан 1039 дней]. Однако изначально эти понятия строго различались. Святотатство, или «церковная татьба», долгое время вообще рассматривалось как обычное корыстное преступление, и только с 1662 года оно одновременно стало рассматриваться как преступление против религии. Кощунство по ст. 182 Уложения о наказаниях определялось как «язвительные насмешки, доказывающие явное неуважение к правилам или обрядам церкви православной, или вообще христианства». Кощунник, согласно Библии, — насмешник, ругатель, осквернитель (Притчи 3:34, 9.7-8 19:25-29, 21:11-24; 22:10, 24:9; Исайя 28:22; Осия 7:5) Объектом кощунства могли быть церковные правила и обряды, но не сама вера, оскорбление которой считалось предметом богохуления, относившегося уже к числу тяжких преступлений.
Персональный блог: Васильев Ярослав /
Белорусский священник: Pussy Riot посеяли ненависть - нельзя дать им собрать урожай
(100)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 21:58
- 2
Ну до чего же отвратительная история в принципе! Лично я считаю, что судить их надо было. Потому что оскорблять чувства других людей — это мерзко. Вне всякой зависимости от того, куда эти чувства направлены. Вот что гадко и неприятно. Здесь дело не вере, а в уважении к другим людям. Можно считать религию неправильной и неприемлемой для тебя лично. Но тогда дистанцируйся от нее! Не имей с ней ничего общего. И уж точно не издевайся. Да, это было хулиганство. И судить их следовало именно за это. Мне, например, совершенно не нравится то, что сейчас происходит в верхах РПЦ и правительстве. Но я не пойду в нашу станичную церковь устраивать стриптиз, призывая народ к свержению главы поссовета. Также как не пойду в мечеть, кирху, синагогу или городской парк. Потому что это а) ни к чему не приведет; б) дискредитирует саму идею; в) противоречит законодательству. Конечно, церковь отреагировала выгодным для себя образом. А почему нет? Но вот именно данная конкретная позиция данного конкретного священника вызывает у меня глубокое уважение спокойствием, взвешенностью и разумным подходом. Было бы больше таких священников — церковь пользовалась бы куда большим уважением!
В подпольном казино "Развалина Мари" /
(67)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 21:34
Кстати, картинка чудная.)))
LevelUp-2012 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Клянусь мамой! - Бойков Владимир
(137)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 21:33
О, я нынче такая.)))) По конкурсному уже не успеваю пройтись, но в Избранном позверствовала.)))
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 3 Долгая ночь Самайна. Перед рассветом.
(372)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 21:31
Я тоже люблю Вейдера.))) Очень интересный герой и хорошо сделан.)))
LevelUp-2012 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Версификатор - kxmep
(285)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 21:30
Если не считать сериалы «Дневники вампира» и «Настоящая кровь», но это скорее молодежные романтические истории.
Причем довольно паршивые романтические истории. Не можете вспомнить? Как насчет Энн Райс? Барбары Хэмбли? Сомтоу? Не надо путать мягкое с теплым.))) Вампиры — это вампиры. Как и оборотни, фейри, гномы, драконы… А наркоманы — это наркоманы. Вампиризм как явление упоминается в мифах почти всех народов, включая Междуречье, Древний Китай и Японию, Южную Америку, Индию, Древний Египет и античный мир. Это в 19 веке из них сделали гламурных сексапильных денди и красоток. Истоки куда интереснее и неаппетитнее.
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 3 Долгая ночь Самайна. Перед рассветом.
(372)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 16:34
А уж я!))) Никогда себе не прощу, если запорю образ.)))
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 3 Долгая ночь Самайна. Перед рассветом.
(372)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 16:33
Посмотрим, что ты после следующего рассказа скажешь.)))
LevelUp-2012 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Маленький роман - Блатник Михаил Михайлович
(33)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 16:26
Лично для меня писать и убеждать явления одного порядка. Если автор читателя не убедил, то 1) написано плохо; 2) читатель слаб как читатель; 3) у автора и читателя очень сильно отличаются взгляды. Вот если бы я видела хвалебные отзывы других читателей, то первым делом заподозрила бы второй и третий случаи. Но ведь большинству не нравится… Так что, может, дело все же не в читателях, а в рассказе?
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 3 Долгая ночь Самайна. Перед рассветом.
(372)
- Твиллайт
- 30 августа 2012, 16:22
Вот в Йоле, с этим неправильным расположением сердца у жертвы, как раз ощущается что-то вроде авторского подыгрывания, когда герою сразу предоставляется шанс обелиться в глазах).
Не совсем опять же.))) Где тут обеливание? Парня убил? Убил. Вот это и считается. А то, что тот в живых остался, так это личный авторский рояль в кустах для развития сюжета. Грель для его спасения пока что ничего особенного не сделал. )))) Да! Хочу дальше. Интересно
Вот сама хочу.))) Но долго у меня такие вещи созревают. Пишутся быстро, а вот созревают долго.(((