Тогда помогите еще чуть-чуть: рассказов 21, из них четыре принадлежат двум авторам. По закрашенным ячейкам получается 17 авторов, а по расчетам — 19. Одного я нашла (пустая ячейка в строке «Дебют»).А 19-го не вижу.
У меня тоже не раз случалось такое, когда я воспринимал замечание, как необоснованную придирку. Но через какое-то время доходило, что замечание было правильным.
Не, у меня обычно придирки воспринимаются как не сразу понятые с моей стороны, но наверняка обоснованные с читательской. Я заранее настраиваюсь, что любое замечание может быть правильным. Просто не всегда находится общий понятный знаменатель.
Скрытый текст
Частный пример: однажды от очень уважаемого мною профессионала своего дела я получила замечание — «Считайте прилагательные в предложениях». И вот… отмахнуться от слов профессионала было невозможно, он же знает, о чем он говорит. Но мне в таком виде это замечание никак не понятно — ну посчитаю, ну получу цифру, а дальше-то что? Признала, что неправа, рада была бы все исправить — если бы разъяснилось, а что поправлять и в какую сторону.
Пара лет прошло, до сих пор тот совет помню и до сих пор не знаю, что делать, когда посчитаешь?
Заранее извиняюсь, если спрошу о том, о чем известно всем, но я – новичок, пока не очень хорошо ориентируюсь.
В таблице голосования столбцы, в которых есть фиолетовые ячейки (и таких 17 по таблице) — это столбцы голосов от авторов. А где нет ни одной фиолетовой ячейки, — это столбцы голосов читателей? Тех, кто как автор с рассказом в конкурсе не участвовал?
Хотелось бы увидеть или внутреннюю работу героя над какими-нибудь проектами, или конкретные попытки что-то мастерить. Неважно из чего, из проволоки, из камешков. Пусть хотя бы летнюю печку на даче сложит, скворечник какой-нибудь хитроумный для птиц сделает, велосипед усовершенствует.
Э-эх, а ведь был у меня абзац про журнал «Юный техник», но я эту деталь вычеркнула из черновика, посчитав излишней.
Но сейчас я вас поняла. И, пожалуй, соглашусь.
Кстати, это уже вторая мысль, на которую вы меня навели. Поэтому…
Покажите это в рассказе. Два-три предложения достаточно, чтобы возникла некоторая связь реальности с его мечтами.
Задумалась…
Скрытый текст
А вот этого точно недостаточно?
Потом Вороновы приобрели дачу, и младший вроде как отвоевал себе постройку на участке, где прежние хозяева хранили полевой инструмент. Тогда у Петреца совесть отступила с обеих сторон — значит, нашел себе юный техник место «чтобы изобрести».
Или вы говорите о предыдущем периоде, чтобы показать еще в детстве?
Он ни разу не попытался что-то смастерить. То есть налицо внушенная самому себе несбыточная мечта.
В силу некоторых рамок, я не могла залезть ему в голову или в свободное от гаража время, когда он, например, дома. Да и мастерить из чего? Из чужого имущества?
Скрытый текст
Если все-таки в частности, то, мне кажется, можно решить, что он много держал в воображении. Кстати, знаю людей, которые способны очень долго рассматривать или вещь, или только ее изображение, при этом находясь в ожидании — «Когда-нибудь у меня такое будет». И они не будут ничего делать. Кроме, разве что, зарабатывать на эту вещь или ждать скидки, например, если это очень дорогая вещь. Их ожидание не будет ими чувствоваться как именно признак несбыточного желания. Наоборот, сами они будут в твердой уверенности, что когда-нибудь получат свое желаемое, придут к своей мечте. Да, может показаться, что они просто сидят сиднем. Но параллельно они все-таки заняты чем-то, что, возможно, не всем очевидно.
Если ребенок прекрасно рисует, а генерал папа насильно заставляет его поступать в военное училище — это плохо. Но если ребенок мечтает стать бандитом и всерьез готовится к этому, терроризируя сверстников, то не стоит смотреть на это сквозь пальцы и уж тем более потакать его мечте.
Не помню, чтобы в моем рассказе были бандиты.
Или вы это вообще?
Если вообще, то во втором случае можно рассказать ребенку об УК РФ и обрисовать все будущее его бандитской мечты. Ну, или наоборот, надеяться на то, что ребенок вырастет и за папку, обиженного соседями, мощно отомстит. Может быть, для кого-то из родителей будет даже почетно, что у них сын — бандит и терроризирует сверстников? Вполне реальна ситуация, в которой есть даже гордость — «А ну убирай свою машину из-под моих окон! А то я сыну скажу. Он у меня бандит, ты потом костей не соберешь».
У меня чувство, что вы пытаетесь сделать одинаковыми всех детей, уже сделав одинаковыми всех родителей.
Все, что я пытаюсь сказать, это то, что ключевая идея рассказа: «родители должны делать все, чтобы детская мечта о той или иной профессии осуществилась», совершенно далека от реальной жизни.
Ну-у-у… При такой формулировке, я понимаю ваше недовольство в мою сторону и в сторону рассказа.
Не сводите спор к частностям. Вопрос был риторическим.
Если вы занимаетесь поиском какой-то универсальной формулы отношения к детским мечтам, поэтому сосредоточены на тенденциях, риторике и отметаете частности, то, надеюсь, вы не огорчитесь, если я из этого спора устранюсь. Кажется, я вам объективно не нужна.
Даже, если вы найдёте кого-то, кто мечтает стать ассенизатором или водопроводчиком, это не говорит о том, что пойди родители такой детской мечте навстречу, и их ребенок будет счастлив по жизни.
Вы хотите донести до меня, что ребенок с задушенной мечтой гарантированно счастлив по жизни? Что-то вроде «Дави мечты, пока они маленькие»?
Но возможно, вы говорите о другом. О том, как родителям различить, на поводу у какой детской мечты стоит идти, а какую можно проигнорировать, потому что ничего путного и счастливого не выйдет. Правда, как отделить мух от котлет, опять-таки не ко мне.
В жизни все возможно. Но мы говорим не о частностях?
Простите, но в метаниях между «вы знаете?» и «лично обо мне» я перестала понимать ваши частности и не-частности.
Не подойдет. Единичный случай — это не тенденция. Тенденция же сводит набор детских мечтаний к очень узкому кругу специальностей.
Секундочку. Какой вопрос поставили, такой ответ и получили. Вопрос был у вас «Вы знаете хоть одного мальчишку, мечтающего стать, например, фрезеровщиком?». Знаю.
Вот только если бы родители всячески поощряли сына с его мечтой, то очень возможно, что, поездив на Камазе, этот парень сильно упрекнул бы родителей, что они его не вразумили
Тут уж как в анекдоте про вероятность встречи динозавра: «50/50, или встречу, или не встречу». Может ведь потом и упрекнуть родителей, что они ему жизнь сломали, не дав на том Камазе даже поездить.
Лично о себе. Родители очень хотели отдать меня в музыкальную школу. А я не хотел. Мне в войну нравилось играть с мальчишками. Родители не стали настаивать. А потом, уже после армии, когда я увлекся музыкой, то очень пожалел, что они не настояли.
Но «нравилось играть в войну с мальчишками» — это не совсем чтобы мечта. «Вот я вырасту и буду играть с войну с мальчишками» — это какой-то… майор Пейн получается.
Мечта у вас в детстве была? Не навыки, умения, образования и «тебе в жизни пригодится» — а именно мечта?
Какая прелесть!
Вот на этом даже пришлось прикрыть глаза, чтобы просмеяться и читать дальше.Я думала, что бодрый дед съест всех. Ведь фактически к нему прибежал целый бутерброд — и хлеб, и мясо.
Автору БРАВО!
Браво автору, так глубоко и точно понимающему кошек!
Какая дивная милота! И с замечательной начинкой, что надо делать дело, к которому приставлен.
Чудесно!
Придем, придем. И новичков постараемся привести. И бывалых потормошить.
Спасибо, очень красивый сборник.
Тогда помогите еще чуть-чуть: рассказов 21, из них четыре принадлежат двум авторам. По закрашенным ячейкам получается 17 авторов, а по расчетам — 19. Одного я нашла (пустая ячейка в строке «Дебют»).А 19-го не вижу.
Частный пример: однажды от очень уважаемого мною профессионала своего дела я получила замечание — «Считайте прилагательные в предложениях». И вот… отмахнуться от слов профессионала было невозможно, он же знает, о чем он говорит. Но мне в таком виде это замечание никак не понятно — ну посчитаю, ну получу цифру, а дальше-то что? Признала, что неправа, рада была бы все исправить — если бы разъяснилось, а что поправлять и в какую сторону.
Пара лет прошло, до сих пор тот совет помню и до сих пор не знаю, что делать, когда посчитаешь?
Заранее извиняюсь, если спрошу о том, о чем известно всем, но я – новичок, пока не очень хорошо ориентируюсь.
В таблице голосования столбцы, в которых есть фиолетовые ячейки (и таких 17 по таблице) — это столбцы голосов от авторов. А где нет ни одной фиолетовой ячейки, — это столбцы голосов читателей? Тех, кто как автор с рассказом в конкурсе не участвовал?
Но сейчас я вас поняла. И, пожалуй, соглашусь.
Кстати, это уже вторая мысль, на которую вы меня навели. Поэтому…
А вот этого точно недостаточно?
Или вы говорите о предыдущем периоде, чтобы показать еще в детстве?В силу некоторых рамок, я не могла залезть ему в голову или в свободное от гаража время, когда он, например, дома. Да и мастерить из чего? Из чужого имущества?
Если все-таки в частности, то, мне кажется, можно решить, что он много держал в воображении. Кстати, знаю людей, которые способны очень долго рассматривать или вещь, или только ее изображение, при этом находясь в ожидании — «Когда-нибудь у меня такое будет». И они не будут ничего делать. Кроме, разве что, зарабатывать на эту вещь или ждать скидки, например, если это очень дорогая вещь. Их ожидание не будет ими чувствоваться как именно признак несбыточного желания. Наоборот, сами они будут в твердой уверенности, что когда-нибудь получат свое желаемое, придут к своей мечте. Да, может показаться, что они просто сидят сиднем. Но параллельно они все-таки заняты чем-то, что, возможно, не всем очевидно.
Удивлена… Мне казалось, там достаточно прямо:
И вот сейчас я поняла, что вы приравниваете мечты о занятиях и делах (изобрести или дом построить) к мечтам о профессии (бандит или пожарный).
Или вы это вообще?
Если вообще, то во втором случае можно рассказать ребенку об УК РФ и обрисовать все будущее его бандитской мечты. Ну, или наоборот, надеяться на то, что ребенок вырастет и за папку, обиженного соседями, мощно отомстит. Может быть, для кого-то из родителей будет даже почетно, что у них сын — бандит и терроризирует сверстников? Вполне реальна ситуация, в которой есть даже гордость — «А ну убирай свою машину из-под моих окон! А то я сыну скажу. Он у меня бандит, ты потом костей не соберешь».
У меня чувство, что вы пытаетесь сделать одинаковыми всех детей, уже сделав одинаковыми всех родителей.
Но возможно, вы говорите о другом. О том, как родителям различить, на поводу у какой детской мечты стоит идти, а какую можно проигнорировать, потому что ничего путного и счастливого не выйдет. Правда, как отделить мух от котлет, опять-таки не ко мне.
Как говорится иногда здесь же, при плюсиках и минусиках — «Ваш голос учтен».
От себя добавлю благодарность.
Мечта у вас в детстве была? Не навыки, умения, образования и «тебе в жизни пригодится» — а именно мечта?