Сидя в темноте, я ждала, когда он вернётся в третий раз. От безнадёжности я ещё раз обшарила склад, все полки, куда могла дотянуться. Ничего особенного не обнаружила, только кровавую цифру три на дальней стене — добраться до неё мне не позволяла цепь, — несколько лоскутков, воткнутую в них ржавую даже не ощупь иголку, запчасти от каких-то механизмов, шестерёнки вроде тех, что бывают в часах, напильник. Бесполезный хлам, который и выбрасывать-то лень.
Почему-то я постоянно спотыкалась и возвращалась в начало пути. Я не понимала смысла испытаний, я делала точно противоположные вещи, чем те, которые хотел от меня Совет. Мой тип мышления не годился здесь. Я не могла выбраться со второго уровня, а сколько их здесь — пять, десять, двадцать?
Значит, чтобы пройти лабиринт до конца, я должна была измениться. Что-то пришить, что-то заштопать, что-то — наоборот — искромсать на лоскутки. Перекроить.
Знаете, откуда берётся университетская одежда? Она, конечно, есть на складах — серая униформа с синими отворотами и гербом университета слева на груди, ещё белые и чёрные халаты да немного стерильных костюмов для преподавательского состава. Но откуда тогда возникают филологические девы в кружевных платьях до земли? И откуда берутся географы в камуфляже с разноцветными нашивками и значками? Откуда берутся чёрные статусные ленты на одежде юристов?
Мы перекраиваем этот мир под себя. Значит, если очень нужно, то можно и себя перекроить под мир.
Я торопилась. В пустынных галереях мне чудились шаги Шефа. Я отчаянно требовала помощи у университета. Даже не у самого университета, а у того пыльного обрубка, присвоенного Советом. Эта часть университета настолько же живая, насколько живая оторванная лапка насекомого — подёргивается рефлекторно и шевелит коготками в слепой попытке ухватить тебя.
Я торопилась, а потому резала и шила наживую. Морщилась от боли, роняла кровавые сгустки на пол. Плакала от того, что ржавая иголка выскальзывала из пальцев и завалилась между половицами. В темноте слёзы превращались в стеклянные шарики и раскатывались по углам секции бытовых приборов.
В полночь склад принялся обрастать мхом. Тонкие ризоиды оплетали стеллажи, спорофоры неслись вверх, с тихими хлопками раскрывались коробочки и рассыпали вокруг себя облачка душного тумана. Я нервно зачесалась: показалось вдруг, что я сама порастаю мхом, превращаюсь в мох, и уже почти теряю разум. Но вместе с ужасом пришло радостное понимание: я делаю, и у меня получается.
Мох исчез также быстро, как и появился. Он разом истлел, только пыль осталась танцевать в воздухе. Я выцарапывала на стенах склада заклинания, которые придумывала тут же, и через секунду забывала. Я потеряла в темноте примерно две трети от себя и не искала: боялась, что потрачу слишком много времени.
Стеклянные шарики хрустели под ногами. Нет, не шарики. Это была скорлупа от птичьих яиц — птенцы уже вылупились и носились под потолком склада. Деревья протянули корявые ветки. Я пощупала одно — необычное ощущение — набухшая почка, влажная, нежная, доверчивая. В лужах кишели существа — длинные хвостатые тени.
Я услышала, как река вырывается из труб под потолком и падает на пол. Гнилые доски тут же уходят под воду. На них прилепятся моллюски, они обрастут бентосом, позеленеют от водорослей. Вертикальные стойки стеллажей подгнивали у основания и обрушивались в воду. Университет сопротивлялся изменению, в истерике смывал мои заклинания со стен, я писала заново.
Я отступала и отступала, пока не осталась на островке высокого порога. В середине секции пол проломился, и вода хлынула в провал. Водоворот засосал обломки стеллажей и доски настилов, и трубную ржавчину, и даже кожистых личинок, которые успели вырасти внутри.
Я спустилась с порога и обнаружила, что цепи тоже нет. Цепь проржавела и утекла вместе с подземной рекой. У меня на щиколотке болталась проржавевшее кольцо. Я могла бы убежать, но вместо этого обернулась лицом к двери. Теперь я готова была встретиться с Шефом.
Его шаги в коридоре. Янтарный отблеск его очков.
— Туман.
То существо, которое смотрело на него моими глазами, больше не было Туман. Шеф снял очки, оглядел стены склада, исписанные заклинаниями. Он замер, ошарашенный. У меня давило в груди. Я не знала, как дышать воздухом, я только что выбралась из первичного бульона. Наконец дыхальца раскрылись, и дышать стало легче. Только чересчур давила сила притяжения, заставляла согнуться и залечь в траву.
Папоротники покачивали надо мной резными листьями. Я побежала в сторону фанерофитов. Споткнулась, упала. Пока поднималась на ноги, обнаружила, что конечностей у меня больше, чем было раньше и сгибаются они как-то не так. Пришлось зарываться в листья и дожидаться, пока пройдёт это пакостное ощущение.
Я полежала в лесном опаде и подождала, когда доэволюционирую до крыльев. Мне бы хотелось перепончатые, как у пчелы. Самые красивые — удлинённые и перламутровые — у приводных мух, но с ними нужно много открытого пространства и труднее маневрировать между стеллажами склада. Но с крыльями не вышло. Трава зашуршала под ногами Шефа. Я обернулась — наши взгляды встретились.
Выражение его лица было незнакомым, из силуэта утекла вся краска. Я думала, он скривится от ужаса или ударит это мерзкое существо — которое он только что увидел. Что, интересно знать, он всё-таки увидел? Но Шеф покачал головой и отступил на шаг.
Я чувствовала, как через меня столетними шагами топает эволюция. Вот-вот затопчет, и распадусь я не отдельные признаки — ни один энтомолог потом не соберёт. Потому я выкопалась из гниющих листьев, прыгнула. Перебрала крыльями, как ножницами, отстригая от себя старое пространство.
Цифра три уже маячила за переплетением ветвей. Алая цифра три, я не помнила, зачем она мне, но знала, что очень нужна. Вслед мне Шеф сказал:
— И ты говорила мне, что не можешь? Ты утверждала, что не можешь. Ты притворялась, что не можешь.
В темноте и тишине на холодном полу, я дрожала от боли вместе с вымирающими видами и задыхалась от гордости, когда взбиралась на вершину эволюционного древа. Они неслись мимо меня нескончаемой чередой. Ели друг друга, убегали и прятались, танцевали брачные танцы и подставлялись хищникам, защищая потомство.
Усталость навалилась и отключила меня, как лампу. Не было сил даже выяснять, кто я и где.
Извиняюсь перед людьми, которым случайно вынесла мозг своим отрывком. Честно признаюсь, что для семинара выбрала один из самых шизофреничных и странных отрывок. В остальном произведения мои чуть более понятнее, чуть более человечны чем то, что было вверху))) Ну, почти всегда. Ну, я очень надеюсь на это. По крайней мере, персонажи в основной массе текста действуют как люди, а не как насекомые.
Я выложила на семинар самый крышесносный отрывок, на самом деле в остальном произведении всё чуть более понятно, по крайней мере, персонажи в большей часть — люди, а не эволюционирующие насекомые
Но как можно писать от лица таких героев? Трудно, наверно
Не трудно, если общаться с такими каждый божий день! Но иногда правда хочется постучаться головой об стенку)))
Алекс, извините, знаю, что не в тему, просто который раз уже, знакомясь с вашим творчеством, меня немножко плющит от фамилии главного героя. Это мой личный бзик, так что прячу его под кат. Каждый раз думаю про это и похихикиваю, и каждый раз мужественно приказываю себе заткнуться, но в этот раз всё-таки расскажу (может, успокоюсь теперь, ыыыы)
Оффтопик
Вообще, Штакельберг — дорогой мне мужчина, иногда я даже провожу с ним ночи. Но это опять не в тему. Всё, сказала, успокоилась, дальше буду говорить только про ваших персонажей.
«кого бы стукнуть, чтобы жизнь опять заиграла новыми красками?»
Этот товарищ Штакельберг мне тоже определённо нравится!
Выпилили из рот-фронта производственную линию «Аленки», переименовали в «Иришку»
Боже, ещё только утро, а я уже ржу, как будто гербария обкурилась. Ой, любовная связь Ирины с БТР — вообще мой фаворит на схеме. Это же какие сложно переплетённые сюжетные связи получаются)) Сюжетообразующий идиот очень даже сюжетообразующ и отлично разбавляет остальную очень строгую и, я бы даже сказала, суровую, компанию (в том отрывке произведения, который я прочитала, Пабло вообще сделал мой день). Хочется пожелать автору… творить дальше! Ибо очень круто выходит.
Схема получалась похожей на клубок сплетенных змей))
Здорово, а я бы с удовольствием поразглядывала клубок сплетённых змей)) Стильное вообще получилось описание персонажей, и картинки такие, что как-то помогают понять атмосферу романа, такие немного выцветшие старинные фотографии (конечно, я пока не знаю, какая она, но, прочитав топик, захотелось её распробовать). Не знаю, кому как, а мне приглянулись персонажи, «которые не думают о своей внешности». А то от общего обилия красавцев и красавиц в литературе как-то захотелось чего-нибудь эдакого. Особенно атмосферно вышло про «мраморный бюст» и «сервиз с розовыми цветами»
Я думаю, отлично получилось! Читала описание персонажей, практически как небольшое отдельное произведение. Тут и свои интриги есть, и даже конфликты между персонажами прописаны. Герцог безусловно был бы мой фаворит (даже немного расстроилась, что его мало), но больше всего понравились идеи с перерожденцами. Похожая идея есть у Чайны Мьёвиль, только у него «переделанные», где людям за определённые преступления перешивают или переделывают магией какие-то части тела, например, вместо ног могут печку-буржуйку пришить. А твоя идея про гены мне понравилась даже больше. Потому что по идее интересно, что может получиться в следующем поколении и через. Про червей и пауров тоже хорошо (не, ну сразу было понятно, что мне именно это понравится, ага). Хочу почитать про их коллективный разум! В целом, всё очень круто продуманно, меня зацепило!
Не знаю, чем автор думал, когда писал этот текст, но могу сказать, что с точки зрения науки — это полный бред. Автор, ну раз вы пытаетесь писать про эволюцию, хотя бы внимательнее изучили матчасть. Какие фанерофиты сразу после сосудистых папоротников? И какие в нижнем триасе перепончатокрылые? Двойка вам по филогении насекомых. У меня бы спросили, раз не знаете.
Я люблю шахматы! И разные метафоры с шахматами люблю, хотя, мне кажется, на этом поле уже сложно выкопать что-то радикально свежее и новое, но мне просто нравится. Мне кажется, автор выбрал для нас самый эмоционально насыщенный отрывок, потому здесь всё на пафосе. Не думаю, что такой уровень пафоса будет держаться всё произведение. Отрывок передаёт определённую атмосферу, ради неё я бы попробовала почитать произведение, хотя истории о мести и страданиях — это не совсем моё.
Как удалось это автору — заставить меня прочитать отрывок текста того жанра, который я обычно не читаю? Написано качественно, ставлю пять с плюсом — хотя действия практически нет, описания, разговоры о погоде. Отрывок передаёт атмосферу, и это атмосфера очень уютного текста, с которым хотелось бы провести неспешный выходной день. Не знаю, осилила бы я весь текст целиком — мы с ним немного не совпадаем по темпераменту — но атмосфера однозначно нравится.
Не сокращённый вариант
Сидя в темноте, я ждала, когда он вернётся в третий раз. От безнадёжности я ещё раз обшарила склад, все полки, куда могла дотянуться. Ничего особенного не обнаружила, только кровавую цифру три на дальней стене — добраться до неё мне не позволяла цепь, — несколько лоскутков, воткнутую в них ржавую даже не ощупь иголку, запчасти от каких-то механизмов, шестерёнки вроде тех, что бывают в часах, напильник. Бесполезный хлам, который и выбрасывать-то лень.
Почему-то я постоянно спотыкалась и возвращалась в начало пути. Я не понимала смысла испытаний, я делала точно противоположные вещи, чем те, которые хотел от меня Совет. Мой тип мышления не годился здесь. Я не могла выбраться со второго уровня, а сколько их здесь — пять, десять, двадцать?
Значит, чтобы пройти лабиринт до конца, я должна была измениться. Что-то пришить, что-то заштопать, что-то — наоборот — искромсать на лоскутки. Перекроить.
Знаете, откуда берётся университетская одежда? Она, конечно, есть на складах — серая униформа с синими отворотами и гербом университета слева на груди, ещё белые и чёрные халаты да немного стерильных костюмов для преподавательского состава. Но откуда тогда возникают филологические девы в кружевных платьях до земли? И откуда берутся географы в камуфляже с разноцветными нашивками и значками? Откуда берутся чёрные статусные ленты на одежде юристов?
Мы перекраиваем этот мир под себя. Значит, если очень нужно, то можно и себя перекроить под мир.
Я торопилась. В пустынных галереях мне чудились шаги Шефа. Я отчаянно требовала помощи у университета. Даже не у самого университета, а у того пыльного обрубка, присвоенного Советом. Эта часть университета настолько же живая, насколько живая оторванная лапка насекомого — подёргивается рефлекторно и шевелит коготками в слепой попытке ухватить тебя.
Я торопилась, а потому резала и шила наживую. Морщилась от боли, роняла кровавые сгустки на пол. Плакала от того, что ржавая иголка выскальзывала из пальцев и завалилась между половицами. В темноте слёзы превращались в стеклянные шарики и раскатывались по углам секции бытовых приборов.
В полночь склад принялся обрастать мхом. Тонкие ризоиды оплетали стеллажи, спорофоры неслись вверх, с тихими хлопками раскрывались коробочки и рассыпали вокруг себя облачка душного тумана. Я нервно зачесалась: показалось вдруг, что я сама порастаю мхом, превращаюсь в мох, и уже почти теряю разум. Но вместе с ужасом пришло радостное понимание: я делаю, и у меня получается.
Мох исчез также быстро, как и появился. Он разом истлел, только пыль осталась танцевать в воздухе. Я выцарапывала на стенах склада заклинания, которые придумывала тут же, и через секунду забывала. Я потеряла в темноте примерно две трети от себя и не искала: боялась, что потрачу слишком много времени.
Стеклянные шарики хрустели под ногами. Нет, не шарики. Это была скорлупа от птичьих яиц — птенцы уже вылупились и носились под потолком склада. Деревья протянули корявые ветки. Я пощупала одно — необычное ощущение — набухшая почка, влажная, нежная, доверчивая. В лужах кишели существа — длинные хвостатые тени.
Я услышала, как река вырывается из труб под потолком и падает на пол. Гнилые доски тут же уходят под воду. На них прилепятся моллюски, они обрастут бентосом, позеленеют от водорослей. Вертикальные стойки стеллажей подгнивали у основания и обрушивались в воду. Университет сопротивлялся изменению, в истерике смывал мои заклинания со стен, я писала заново.
Я отступала и отступала, пока не осталась на островке высокого порога. В середине секции пол проломился, и вода хлынула в провал. Водоворот засосал обломки стеллажей и доски настилов, и трубную ржавчину, и даже кожистых личинок, которые успели вырасти внутри.
Я спустилась с порога и обнаружила, что цепи тоже нет. Цепь проржавела и утекла вместе с подземной рекой. У меня на щиколотке болталась проржавевшее кольцо. Я могла бы убежать, но вместо этого обернулась лицом к двери. Теперь я готова была встретиться с Шефом.
Его шаги в коридоре. Янтарный отблеск его очков.
— Туман.
То существо, которое смотрело на него моими глазами, больше не было Туман. Шеф снял очки, оглядел стены склада, исписанные заклинаниями. Он замер, ошарашенный. У меня давило в груди. Я не знала, как дышать воздухом, я только что выбралась из первичного бульона. Наконец дыхальца раскрылись, и дышать стало легче. Только чересчур давила сила притяжения, заставляла согнуться и залечь в траву.
Папоротники покачивали надо мной резными листьями. Я побежала в сторону фанерофитов. Споткнулась, упала. Пока поднималась на ноги, обнаружила, что конечностей у меня больше, чем было раньше и сгибаются они как-то не так. Пришлось зарываться в листья и дожидаться, пока пройдёт это пакостное ощущение.
Я полежала в лесном опаде и подождала, когда доэволюционирую до крыльев. Мне бы хотелось перепончатые, как у пчелы. Самые красивые — удлинённые и перламутровые — у приводных мух, но с ними нужно много открытого пространства и труднее маневрировать между стеллажами склада. Но с крыльями не вышло. Трава зашуршала под ногами Шефа. Я обернулась — наши взгляды встретились.
Выражение его лица было незнакомым, из силуэта утекла вся краска. Я думала, он скривится от ужаса или ударит это мерзкое существо — которое он только что увидел. Что, интересно знать, он всё-таки увидел? Но Шеф покачал головой и отступил на шаг.
Я чувствовала, как через меня столетними шагами топает эволюция. Вот-вот затопчет, и распадусь я не отдельные признаки — ни один энтомолог потом не соберёт. Потому я выкопалась из гниющих листьев, прыгнула. Перебрала крыльями, как ножницами, отстригая от себя старое пространство.
Цифра три уже маячила за переплетением ветвей. Алая цифра три, я не помнила, зачем она мне, но знала, что очень нужна. Вслед мне Шеф сказал:
— И ты говорила мне, что не можешь? Ты утверждала, что не можешь. Ты притворялась, что не можешь.
В темноте и тишине на холодном полу, я дрожала от боли вместе с вымирающими видами и задыхалась от гордости, когда взбиралась на вершину эволюционного древа. Они неслись мимо меня нескончаемой чередой. Ели друг друга, убегали и прятались, танцевали брачные танцы и подставлялись хищникам, защищая потомство.
Усталость навалилась и отключила меня, как лампу. Не было сил даже выяснять, кто я и где.
Ой, не могу больше, признаюсь — это была я
Извиняюсь перед людьми, которым случайно вынесла мозг своим отрывком. Честно признаюсь, что для семинара выбрала один из самых шизофреничных и странных отрывок. В остальном произведения мои чуть более понятнее, чуть более человечны чем то, что было вверху))) Ну, почти всегда. Ну, я очень надеюсь на это. По крайней мере, персонажи в основной массе текста действуют как люди, а не как насекомые.
Спасибо всем, кто прочитал!
Да вообще не за что извиняться, вы что))) Просто совпадение такое… и привлекло моё внимание к вашему произведению. А фамилия действительно красивая.
Хи)) Да у нас там вся кафедра любителей насекомых)) и ещё студентов хватает))
Ага))
Спасибо! Очень приятно такое слышать
Я выложила на семинар самый крышесносный отрывок, на самом деле в остальном произведении всё чуть более понятно, по крайней мере, персонажи в большей часть — люди, а не эволюционирующие насекомые
Я уверена, много чего другого интересного туда войдёт
отлично сказано)))
Алекс, извините, знаю, что не в тему, просто который раз уже, знакомясь с вашим творчеством, меня немножко плющит от фамилии главного героя. Это мой личный бзик, так что прячу его под кат. Каждый раз думаю про это и похихикиваю, и каждый раз мужественно приказываю себе заткнуться, но в этот раз всё-таки расскажу (может, успокоюсь теперь, ыыыы)
Вообще, Штакельберг — дорогой мне мужчина, иногда я даже провожу с ним ночи. Но это опять не в тему. Всё, сказала, успокоилась, дальше буду говорить только про ваших персонажей.
Я думаю, отлично получилось! Читала описание персонажей, практически как небольшое отдельное произведение. Тут и свои интриги есть, и даже конфликты между персонажами прописаны. Герцог безусловно был бы мой фаворит (даже немного расстроилась, что его мало), но больше всего понравились идеи с перерожденцами. Похожая идея есть у Чайны Мьёвиль, только у него «переделанные», где людям за определённые преступления перешивают или переделывают магией какие-то части тела, например, вместо ног могут печку-буржуйку пришить. А твоя идея про гены мне понравилась даже больше. Потому что по идее интересно, что может получиться в следующем поколении и через. Про червей и пауров тоже хорошо (не, ну сразу было понятно, что мне именно это понравится, ага). Хочу почитать про их коллективный разум! В целом, всё очень круто продуманно, меня зацепило!
Рада встретить единомышленника!
Пределы во всём должны быть))
Ну вы даёте, я, в общем, тут под столом валяюсь уже
Не знаю, чем автор думал, когда писал этот текст, но могу сказать, что с точки зрения науки — это полный бред. Автор, ну раз вы пытаетесь писать про эволюцию, хотя бы внимательнее изучили матчасть. Какие фанерофиты сразу после сосудистых папоротников? И какие в нижнем триасе перепончатокрылые? Двойка вам по филогении насекомых. У меня бы спросили, раз не знаете.
Я люблю шахматы! И разные метафоры с шахматами люблю, хотя, мне кажется, на этом поле уже сложно выкопать что-то радикально свежее и новое, но мне просто нравится. Мне кажется, автор выбрал для нас самый эмоционально насыщенный отрывок, потому здесь всё на пафосе. Не думаю, что такой уровень пафоса будет держаться всё произведение. Отрывок передаёт определённую атмосферу, ради неё я бы попробовала почитать произведение, хотя истории о мести и страданиях — это не совсем моё.
Как удалось это автору — заставить меня прочитать отрывок текста того жанра, который я обычно не читаю? Написано качественно, ставлю пять с плюсом — хотя действия практически нет, описания, разговоры о погоде. Отрывок передаёт атмосферу, и это атмосфера очень уютного текста, с которым хотелось бы провести неспешный выходной день. Не знаю, осилила бы я весь текст целиком — мы с ним немного не совпадаем по темпераменту — но атмосфера однозначно нравится.