Мотивация героев…
Взято вот отсюда.
writerwhowrite.livejournal.com/21245.html
Прежде чем говорить о сквозном действии, следует вспомнить понятие Идеи по Дж. Н. Фрею. У него это то, что кратко выражает сюжет. Большинство историй, рассказанных на страницах книг, крайне просты. Попробуем, аналогично фреевской модели краткого выражения сюжета, описать фабулу:
— Забавный инопланетянин приземлился на Земле и потом вернулся домой.
— Человек перенесся в прошлое на машине времени и вернулся домой.
Выглядит достаточно примитивно. Почему же тогда истории о Инопланетянине и Назад в будущее Спилберга настолько успешны. Ответ – благодаря персонажам или, по-другому, характерам. Они делают историю живой благодаря своим поступкам, а поступки могут быть описаны по принципу сквозного действия или модели: Мотивировка -> Цель -> Действие.
МОТИВИРОВКА. Персонажи не люди, Фрей называет их хомо-фикшен, но при всех своих отличиях от людей они имеют свои страсти и желания. Эти странные существа все время чего-то хотят. Желания персонажей называются – мотивировкой или мотивом. Если описанные вами события истории не замотивированны желаниями персонажей, вся история будет нелогичной и безжизненной. При ее прочтении все время будут возникать вопросы: На кой черт он это делает? Зачем ему это нужно? И т.д. Мотивировка персонажей выражается в диалоге или ситуации (угроза по телефону, смерть близкого человека от рук бандитов). Мотивировки персонажей должны быть логичными и ясными читателю. Для обоснования мотивировки используются несоклько приемов:
— Авторское объяснение. Автор прямо и без намеков рассказывает читателю, что происходит в душе героя и тем самым – его желания.
— Экспозиционный монолог. Здесь речь держит сам герой (вслух или про себя, не важно), помещенный в некую ситуацию/ место. Обоснование складывается из косвенного объяснения в речи героя и самой ситуации (экспозиции).
— Диалог. Главный герой получает мотивировку из разговора, узнавая нечто для него новое или приходя к определенным выводам касательно важных аспектов своей жизни.
— Флэшбек. Сразу скажу, это очень спорный и ненадежный прием, который отлично работает в кино и сценариях, но плохо ложится в роман из-за свойства – тормозить действие. Флэшбек – это описание моментов прошлой жизни героя, которые ложатся основой в его мотивации. Он более информативен, нежели драматичен, использовать его нужно очень осторожно, следя за тем, чтобы история не «провисла» в полную неподвижность (да-да книга в помойке).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.