То, о чем вы говорите, это скорее не плагиат, а вторичность. Если говорить о том, обвиняют ли лично меня? Недавно как раз на СИ как раз обвинили))) читатель, который читал одновременно мой роман и роман другой СИшной пистательницы сказал, что наши романы чем-то похожи))) может, не знаю. Тот, на что я «похожа» я как раз не читала. Там оказалось похожим, что оба героев целители и имена похожи)))) В остальном про романы такого не говорят, зато про рассказы то да. Да, в принципе, в том же рассказе, что я на флешмоб писала, один из критиков тоже это сказал))) Один друг, уже давно, еще на ЭФе, написал под моим рассказом про вампиров, что я сумерков, наверное, поначиталась. Я тогда еще глупый вопрос задала, что такое «Сумерки»?)))) Ну и т.д. и т.п.)))
ОффтопикТы больше слушай, ага. Меня чем только не били, чтобы свои ляпы прикрыть. И Толстым били, и Достоевским (вот примахались к бедному, ну честное слово) били...))) МиМ тоже били, кстати.))
Да очень просто. Представь себе, что пишешь от первого лица, можешь даже от него написать, а потом все «я» заменить на «он» или на «она» или на имя, вот тебе и фокальная точка зрения. Ты находишься в голове персонажа, знаешь только то, что он знает, чувствуешь только то, что он чувствует, видишь только то, что он видит, а о том, что думают и знают другие люди можешь лишь догадываться по их поведению, мимике и т.д.
Мир, кстати, от фокала не легче описывать ни в одном глазу. Потому что
а) то, что персонаж не знает, ты описать не можешь
б) то, что персонаж хорошо знает, ты тоже описать особо не можешь. Это все равно, что современному человеку мобильный телефон описывать))))
Жюли, ты что-то не о том спрашиваешь))) Подача от всевидящего автора это прием. Который не является ошибкой и имеет право быть. Говорить, что он плох это все равно, что говорить — зеленый цвет плохой, а красный — хороший.
Мне такой прием не нравится, потому я в нем не пишу, иногда читаю, но у очень избранный авторов. Я сама стараюсь писать от фокального персонажа, потому ничего дельного на счет всевидящей точки зрения автора подсказать не могу.
Если тебе нравится писать от всевидящего автора, то прошу, пиши, кто же мешает? И развивайся в этом направлении. Я же выбрала другую дорогу, сворачивать с нее как-то не хочу, ну и других на свою не зову)))) потому что каждому свое))))
Яна. Это не нашего Яна, а писатель такой есть с фамилией Ян. Исторические книги писал. У него совсем без диалогов. Ну совсем почти. Потому никак не пошел.))))
Но к мирам своим особо не привязываюсь, как и к героям. Я их всех по-своему люблю, всех по-своему холю. При этом новый мир выдумать, со своими законами — почему бы и нет. Другой вопрос, что это энергозатратно. Еще проблема — потом этот мир подать так, чтобы читателю все эти законы были понятны.))))
Но ни к чему особо не привязываюсь, мне просто все быстро надоедает и надо переключаться, потому мне в этом смысле легче.
Ну я не фанат, но читала. У нас дома была детская книжка, где был фрагмент про Козетту из «Отверженных». Потом я уже и полностью книгу прочитала. Мне тогда не очень много лет было, помню, сцена, где женщина продавала свои передние зубы меня сильно э… впечатлила. Теперь бы меня вряд ли оно проняло. Ну «Собор Парижской Богоматери» тоже читали, знаем, куда уж без этого)))) Описание самого собора, правда, на несколько страничек, я нагло пропустила, ну да ладно.
Описание самого собора, правда, на несколько страничек, я нагло пропустила, ну да ладно.