Имелось ввиду, что до сих пор я хотела чередовать линию Армана и высших с линией Рэми и невысокородных))) а если я переставлю так, как ты говоришь, передо мной встанет вопрос, куда следующую главу девать)
Но я над этим подумаю. Только позднее, когда разгребу часть очередного завала.
ОффтопикПросто временами интересно, что другие люди на этот счет думают.
Навязать кому-то что-то охоты нет, просто… гм… тебе никогда не было интересно заглянуть другому человеку в душу? Вера и религия это нечто интимное, наверное, забавно, но в таких разговорах частенько собеседник крупно раскрывается, даже если он атеист)))
Да это просто разговор о штампах, если надо было бы только на основе произведения с круга, я бы с этого произведения бы не вылезла, просто мне показалось, что всем будет интересно обсудить.
Тут частички конструктора покрупнее, помельче.
Если рассматривать пример с дракой — покрупнее это проигрываем-перелом-выигрываем.
Помельче — первый этап — ГГ получает по роже, летает по стенам, сплевывает кровью, проламывает телом столики, вылетает в окно вместе со стеклом, лепит на витрину-прилавок-в зеркало, чтоб красивее все разбивалось вокруг и т.д.
Потом перелом — девушка кричит, мол перед любимой стыдно. Гнев. Злодей тупой папу умершего вспоминает.
И пошли части конструктора, когда уже злодей проламывает столик спиной и т.д. и т.п. Понимаешь?
Это был пример не штампа, а пример восприятия штампа)))) что штамп это уже готовая конструкция с готовой картинкой и готовым зачастую отношением читателя.
По сути то что ты описала (полёты на тарзанках и иже с ними) — это зрелище, а его обязательно надо давать развёрнуто, это то, ради чего как раз и будут читать/смотреть, а потом обсуждать с ребятами: а круто он его, правда?
Я думаю, что ты слегка ошибаешься.
Важно не только зрелище, важна скорость и способность читателя встать на место героя. Или бояться за этого героя. Но в первую голову должен быть бешенный, навороченный темп. Никому нафиг не интересно в фильме, что мотоциклист летит над кочкой сотый раз только с разными ракурсами, если читатель чувствует адреналин в крови. Потому скорость все же нужна.
То есть, имхо, ты смешала тут две взаимнопротивоположные вещи, одна правда ускореят текст, когда от одного слова весь набор нужных ассоциаций, но по-моему, это называется на штамп, а понятие (телевизор) или вовсе образ (громила).
Телевизор был примером, чтобы понятнее было))) ничего более.
И почему именно так? А потому что читатель привык, читатель это любит, читатель этого подсознательно ждёт, если сделаете иначе, читатель может быть не удовлетворён, мол, а где признание в любви? А нафига вообще про бомбу, если при этом чувства любимых не были раскрыты и проверены? А какой кайф, если бомбу начали обезвреживать сразу и успели заранее, а не в последний момент? Не напряжно, не волнительно, потому скучно.
законы природы — это то, что в одних и тех же условиях будет повторяться, потому что это законы природы.
Предположим, ты увидела начало принцессу стащил дракон, не дочитав до конца, ты бы что подумала?
Видоизменил автор или нет временами видно только тогда, когда все посмотришь-прочитаешь, а никак не иначе))))
И тем не менее, если хорошо приглядеться и проанализировать, то можно достаточно точно увидеть, где и что автор поменял в общей структуре, чтобы ее сделать оригинальной.
Я всегда очень осторожно обхожусь с терминологией (тут, наверное, не очень), и с определениями по той причине, что одному и тому же слову разные люди могут придавать разные значения, но не факт, что кто-то там будет прав или не прав. Если даже в точных науках, когда люди начинают говорить о смысле, они требуют определения вот этого понятия, то что мы будем говорить о литературе?
От многой мудрости много печали ©
Навязать кому-то что-то охоты нет, просто… гм… тебе никогда не было интересно заглянуть другому человеку в душу? Вера и религия это нечто интимное, наверное, забавно, но в таких разговорах частенько собеседник крупно раскрывается, даже если он атеист)))
И шо значит дочитать роман, который автор еще скорее всего и не до пишет, у новичков оно часто бывает))))законы природы — это то, что в одних и тех же условиях будет повторяться, потому что это законы природы.