Дальнейшее развитие сюжета
 
Фомальгаут Мария

Дальнейшее развитие сюжета

+3

Очередной вопрос на засыпку. Как, по-вашему, может в дальнейшем усложниться следующая тема произведения:

 

Противопоставление мира людей, мира поселка/деревни/населенного пункта, мира тепла, света, безопасности – и мира леса/болота/степи, мира дикой природы, мира ночи, мира тьмы. В лесу/болоте/ в дикой природе живет хищник/какое-то чудовище, которое пожирает людей с наступлением ночи. Очень древний архетип, древняя тема, уходит корнями еще в доисторические времена. И, конечно, находится герой, который убивает чудовище. Ну, или, наоборот, герой пошел в лес, его там съели, оставили рожки да ножки. Другим назидание, не ходите, дети, в Африку гулять.

Это самый первый вариант произведения. Чёткое противопоставление мира дома и мира леса, людей и зверей.

 

Второй вариант. Собака Баскервилей. Начинается как классическое противопоставление: мир людей и мир диких зверей, темных сил, опасностей. Но потом сюжет переворачивается с ног на голову: истинным злом оказывается не зверь, а представитель мира людей, Степлтон. Собака только орудие в его руках, лет через дцать автор бы вообще пожалел несчастное животное, герои бы собаку не застрелили, а приручили. Кстати, чего далеко ходить, вроде уже обыгран такой сюжет в сериале «Пёс», вроде там изначально пёс охранял дом злодея, а главный герой не позволил убить пса, приручил, взял себе.

Кстати, есть в книге момент, где Холмс показывается на болоте, ночью в свете луны – как воплощение сил зла, но мы-то знаем, что он на стороне добра.

 

Третий этап, третий вариант, дальнейшее развитие сюжета: фильм Сонная лощина Тима Бертона. Когда зрителя долго мучают вопросом, кто же виноват – темные силы из леса или люди? Сначала вроде бы начинается как классический ужастик – оживший мертвец в лесу убивает людей, потом продолжается как детектив в стиле Собаки Баскервилей – приезжает следователь, зритель ждет – уж он-то покажет, что нет тут никакой мистики. И тут новый поворот сюжета – всадник без головы реально существует. И когда зритель уже поверил, что виной всему темные силы – оказывается, что виноват реальный человек, женщина, ведьма – то есть, представитель «светлого» мира, мира людей. Вот такое хитрое переплетение «классической» версии сюжета – (виноваты темные силы) и «перевернутой» версии сюжета (виноваты люди).

 

Без классических историй о лесной нечисти не было бы Собаки Баскервилей. Без Собаки Баскервилей не было бы фильма «Сонная Лощина» (мне так кажется, может, Тим Бертон подсознательно вспоминал Собаку Баскервилей, а не только новеллу Ирвинга).

Вот и думаю, каким будет дальнейшее развитие этого сюжета, как закрутят его авторы будущего?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль