Отличный рассказ. Интересная связка между пейзажем и главным героем, который от бюргерской ограниченности (серый дождь) приходит к геройскому поступку (радуга и звёзды). Да и взгляд на героизм свежий, чаще пишут о воинских подвигах, а обычных людей меньше чествуют. Тем более скандинавов.
Крепкая история любви, комментаторы выше уже всё верно отметили. У меня один вопрос: почему вы выбрали жанр «новеллы»? Я всё время ждал какого-то резкого поворота, но что-то как-то на уровне сюжета не случилось. Разве что считать поворотом перипетии в любовных отношениях?
Поздравляю победителей.) Радуюсь за «Винчестер», приз зрительских симпатий получен вполне заслуженно. Спасибо за конкурс организаторам, всё проведено на высшем уровне и с особой атмосферой поиска мечты.
Очень неожиданный финал. Судя по всему, многие голосующие исходили из критериев «полное и точное соответствие теме конкурса, прям сразу видно» и «реализм-реализм, не подкапаца». Если бы не этот подход, как мне кажется, «Дебют», «Блестишь» не прошли бы точно, а уступили свои места более сильным рассказам. Что ж, конкурс с такой направленностью, тут не поспоришь.
И забавно, что два рассказа одного автора прошли в финал. Талантище, ух.)
И снова текст, в комментариях к которому люди слово «слезодавилка» употребляют. Будто оно ругательное, будто авторы такие прагматичные люди, что вот специально собак-аутистов да инвалидов изображают в тексте, чтобы разжалобить дурака-читателя и получить хвалебные отзывы. А мне странно… вроде как стоящая литература всегда идёт рядом с творческой свободой, отражает реальный мир, говорит о реальных проблемах. Что же нереального в проблемах, которые представлены хотя бы в данном рассказе? Утрата любимой женщины, а вместе с ней и смысла жизни? То, как человека ломает война? Но это всё моё лирическое отступление.
Мне рассказ понравился. Автор очень просто и достойно повествует о горе, потерях, постепенном преодолении их. Финал оставляет надежду на то, что всё будет хорошо, но при этом «хорошо» непременно с минорной ноткой. А начало, которое многим кажется инородным, мне видится органичным. Интересно сравнивать, как меняется картина мира героя, его восприятие любимой женщины, её отца; сам тон повествования. Это же небо и земля. Начало заостряет внимание на идейном содержании.
В песне Арии «Беспечный ангел» есть такие строки: «И гнал свой байк, а не лимузин». И вот мне каждый раз во время прослушивания именно этого места хотелось улыбаться, потому что очень просто и немного наивно, но в то же время красиво, свободно, глубоко (и так можно обо всей песне). Вот ваш рассказ вызывает такие же чувства.
Только один вопрос: отец Мечты обязательно должен был угрожать главному герою чем-то таким:
— Ты кого пидором назвал, ушлёпок желторотый? Подставляй задницу, выродок, опускать буду.
Вы объясняли в комментариях, что отец сильно переживал за любимую дочь, места себе не находил, но такое говорить едва знакомому человеку… Будто от махрового уголовника. Не кажется, что тут вы с лексикой перегнули? Но это, конечно, моё субъективное восприятие.
Автор, видимо, хотел показать 90-е годы, время беззакония и больших возможностей, показать живо и достоверно. Хотел показать также мечты, которые рождались тогда, и пути их реализации. Добавил нотку мистики, чтобы как-то объяснить резкий взлёт главного героя. Но всё это у него не получилось до конца.
Тот временной промежуток не вырисовывается в виде складной картины, мечты кажутся мелкими, притворными (они по сюжету такие и есть, но и описаны на том же уровне — именно это не нравится). Ну а главный сюжетный ход, сделка с неким «неприятным мужчиной» (отсылку к классике тут увидели многие читатели), выглядит как-то невыразительно, скучно, просто. Проснулся герой, поиграл в шахматы, отдал свою мечту. Встал, поел блинчиков. И? В рамках этого рассказа не ждёшь Великого бала Сатаны или скачек на ипподроме с незнакомцем в клетчатом, но какого-то мрачного и подавляющего великолепия хочется. Хоть чуть-чуть. А нет.
И так можно про весь рассказ. Хочется. А нет. Извините, если отзыв покажется резким.
А хороший рассказ. Удачно вы применяете компьютерный сленг, также на фоне него живо и интересно выглядят письма клиента, которые имеют совершенно иной стиль. Язык отличный, портреты у вас очень нетривиальные и точные. Хотя бы здесь:
В районе обеда к нам пришел клиент, бледный, как моль, прямо-таки белый. Спустился по лестнице и встал, едва дыша: разношенные босоножки в пегой московской пыли, мятые брюки, щепки рук свисают из криво застёгнутой рубашки.
Простое лицо, пара розовых прыщей на месте для бакендардов, светлые лохматые волосы и неоспоримая честность в глазах.
Вроде бы ничего значимого, но при этом образы складываются моментально. Редкое умение.
Сам круг идей очень тонко подаётся. Людское равнодушие, мимолётность жизни и памяти, огромное значение счастливых моментов, «маленький человек» в современном мире — всё это вы лаконично и точно смогли изобразить, причём в рамках небольшого рассказа. Это дорого стоит.
На мой взгляд, минус только один — это большое количество ошибок. Они отвлекают от рассказа и портят общее впечатление. Исправьте их, тогда будет читателям счастье.
Умственный недостаток — это уже сама по себе причина для того, чтобы относиться к героине издевательски.
Это-то понятно. Просто во всём рассказе нет никаких указаний на умственную отсталость героини, которая была бы прямо видна обывателям на улице. Ну неуклюжая, и что? Больше-то ничего нет (или просто не изображено). Следовательно, возникает вопрос: почему к ней дети относятся плохо? Взрослые настраивают против? Внешне отличается? Умственно? Ответа нет. Додумать можно, но это будет притянуто за уши.
Хотя с другой стороны — фокал в рассказе-то от лица Ларисы.
Это не помешало бы вставить несколько деталей в начале рассказа, которые бы указали на разногласия отчима с матерью и привязанность к падчерице, и столько же деталей в конце, когда мужчина приходил к ней в дом. Лариса ведь могла что-то подмечать, делать выводы, видеть из окна больше, в конце концов.
А потом случилось настоящее чудо: из-под Надькиных пальцев, резвясь и играя, вдруг понеслись в разные стороны звуки, на лету сплетаясь в волшебное музыкальное полотно, заставляющее то грустить, то радоваться.
Покоробило немного выделенное словосочетание, так как оно довольно избито. Может, заменить на любое другое, схожее по смыслу?
А потом в центр зала вышла женщина-конферансье, учащиеся начали играть, вечер заиграл всеми красками, и охваченной музыкальным возбуждением Ленке стало не до раздумий…
И ещё довольно много пунктуационных ошибок, которые легко поправить.
На данный момент ваш текст выделяется из прочитанного на конкурсе своей всеобъемлющей простотой (в хорошем смысле). Герои-дети, нехитрый сюжет про путь к мечте, столкновение с суровой реальностью, счастливая развязка. Такие рассказы всегда нужны хотя бы для того, чтобы утверждать веру в себя, свои таланты и чудо, которое где-то рядом, но не совсем… в общем, вам только доработать текст, остальное сделано достойно.
Когда прочитал рассказ вчера, решил воздержаться от комментирования, так как не знал, что сказать. Но вот вдруг через день понял.
Читатели разделились: одним не нравится «слезодавилка», другие, напротив, считают, что об этом можно и нужно писать, ведь проблема очень актуальная. И я соглашусь с последними. Да, рассказ с самого начала держит в сильном напряжении, заставляет переживать за героиню. Лично я читал и думал: «Чёрт, в конце всё будет плохо. Не хочу». Ожидания оправдались не до конца, и это хорошо. Хорошо и то, что многие события в рассказе (особенно отношение к человеку с отклонениями) можно представить и в настоящей жизни.
У меня есть два субъективных замечания. Принять их или нет — ваше дело, автор.
Во-первых, добавьте, пожалуйста, портретную характеристику героини. Как мне кажется, это очень помогло бы рассказу в плане мотивировки поступков персонажей. Например, если бы читатель знал, что Лариса имеет какие-то физические дефекты, то мог бы лучше понять сущность издевательского отношения детворы к ней (из-за внешних недостатков, а не умственных, положим). А если этих дефектов не было бы, можно сделать вывод, что негативное отношение складывается лишь на основе сплетен да слухов. Или если бы вы написали, привлекательна ли героиня в сексуальном плане или нет, можно было бы лучше понять, что двигало теми молодчиками.
Во-вторых, не очень ясны причины появления отчима в финале. Он несёт очень важную функцию, буквально перевешивает весь негатив и оставляет хоть какой-то позитивный настрой, ожидание лучшей доли для героини. Это-то отлично, но, простите, чем объяснимо? С чего отчим бросил падчерицу с её матерью много лет назад, а потом решил вдруг вернуться и помочь девушке? Если ответите в тексте на этот вопрос, всё встанет на свои места.
Отличный рассказ. Интересная связка между пейзажем и главным героем, который от бюргерской ограниченности (серый дождь) приходит к геройскому поступку (радуга и звёзды). Да и взгляд на героизм свежий, чаще пишут о воинских подвигах, а обычных людей меньше чествуют. Тем более скандинавов.
Крепкая история любви, комментаторы выше уже всё верно отметили. У меня один вопрос: почему вы выбрали жанр «новеллы»? Я всё время ждал какого-то резкого поворота, но что-то как-то на уровне сюжета не случилось. Разве что считать поворотом перипетии в любовных отношениях?
Неологизм)
Спасибо за оценку.
Поздравляю победителей.) Радуюсь за «Винчестер», приз зрительских симпатий получен вполне заслуженно. Спасибо за конкурс организаторам, всё проведено на высшем уровне и с особой атмосферой поиска мечты.
Очень неожиданный финал. Судя по всему, многие голосующие исходили из критериев «полное и точное соответствие теме конкурса, прям сразу видно» и «реализм-реализм, не подкапаца». Если бы не этот подход, как мне кажется, «Дебют», «Блестишь» не прошли бы точно, а уступили свои места более сильным рассказам. Что ж, конкурс с такой направленностью, тут не поспоришь.
И забавно, что два рассказа одного автора прошли в финал. Талантище, ух.)
Буду тихо болеть за «Винчестер».)))
И снова текст, в комментариях к которому люди слово «слезодавилка» употребляют. Будто оно ругательное, будто авторы такие прагматичные люди, что вот специально собак-аутистов да инвалидов изображают в тексте, чтобы разжалобить дурака-читателя и получить хвалебные отзывы. А мне странно… вроде как стоящая литература всегда идёт рядом с творческой свободой, отражает реальный мир, говорит о реальных проблемах. Что же нереального в проблемах, которые представлены хотя бы в данном рассказе? Утрата любимой женщины, а вместе с ней и смысла жизни? То, как человека ломает война? Но это всё моё лирическое отступление.
Мне рассказ понравился. Автор очень просто и достойно повествует о горе, потерях, постепенном преодолении их. Финал оставляет надежду на то, что всё будет хорошо, но при этом «хорошо» непременно с минорной ноткой. А начало, которое многим кажется инородным, мне видится органичным. Интересно сравнивать, как меняется картина мира героя, его восприятие любимой женщины, её отца; сам тон повествования. Это же небо и земля. Начало заостряет внимание на идейном содержании.
В общем, хороший рассказ на вневременную тему.
В песне Арии «Беспечный ангел» есть такие строки: «И гнал свой байк, а не лимузин». И вот мне каждый раз во время прослушивания именно этого места хотелось улыбаться, потому что очень просто и немного наивно, но в то же время красиво, свободно, глубоко (и так можно обо всей песне). Вот ваш рассказ вызывает такие же чувства.
Только один вопрос: отец Мечты обязательно должен был угрожать главному герою чем-то таким:
Топ конкурсных рассказов.
1 — Винчестер
2 — Варенье из диких груш
3 — Мой полковник
Автор, видимо, хотел показать 90-е годы, время беззакония и больших возможностей, показать живо и достоверно. Хотел показать также мечты, которые рождались тогда, и пути их реализации. Добавил нотку мистики, чтобы как-то объяснить резкий взлёт главного героя. Но всё это у него не получилось до конца.
Тот временной промежуток не вырисовывается в виде складной картины, мечты кажутся мелкими, притворными (они по сюжету такие и есть, но и описаны на том же уровне — именно это не нравится). Ну а главный сюжетный ход, сделка с неким «неприятным мужчиной» (отсылку к классике тут увидели многие читатели), выглядит как-то невыразительно, скучно, просто. Проснулся герой, поиграл в шахматы, отдал свою мечту. Встал, поел блинчиков. И? В рамках этого рассказа не ждёшь Великого бала Сатаны или скачек на ипподроме с незнакомцем в клетчатом, но какого-то мрачного и подавляющего великолепия хочется. Хоть чуть-чуть. А нет.
И так можно про весь рассказ. Хочется. А нет. Извините, если отзыв покажется резким.
Комментатор №16 — Бойков Владимир. Прям чую.
С героем.
Так вы бы хотели за ним понаблюдать или подружиться?
Прибраться можно, например.
Грустное чувство, когда не знаешь совершенно новых авторов и угадывать, стало быть, некого. А старых ты и раньше не особо читал
А хороший рассказ. Удачно вы применяете компьютерный сленг, также на фоне него живо и интересно выглядят письма клиента, которые имеют совершенно иной стиль. Язык отличный, портреты у вас очень нетривиальные и точные. Хотя бы здесь:
Вроде бы ничего значимого, но при этом образы складываются моментально. Редкое умение.Сам круг идей очень тонко подаётся. Людское равнодушие, мимолётность жизни и памяти, огромное значение счастливых моментов, «маленький человек» в современном мире — всё это вы лаконично и точно смогли изобразить, причём в рамках небольшого рассказа. Это дорого стоит.
На мой взгляд, минус только один — это большое количество ошибок. Они отвлекают от рассказа и портят общее впечатление. Исправьте их, тогда будет читателям счастье.
Спасибо за рассказ.
На данный момент ваш текст выделяется из прочитанного на конкурсе своей всеобъемлющей простотой (в хорошем смысле). Герои-дети, нехитрый сюжет про путь к мечте, столкновение с суровой реальностью, счастливая развязка. Такие рассказы всегда нужны хотя бы для того, чтобы утверждать веру в себя, свои таланты и чудо, которое где-то рядом, но не совсем… в общем, вам только доработать текст, остальное сделано достойно.
Когда прочитал рассказ вчера, решил воздержаться от комментирования, так как не знал, что сказать. Но вот вдруг через день понял.
Читатели разделились: одним не нравится «слезодавилка», другие, напротив, считают, что об этом можно и нужно писать, ведь проблема очень актуальная. И я соглашусь с последними. Да, рассказ с самого начала держит в сильном напряжении, заставляет переживать за героиню. Лично я читал и думал: «Чёрт, в конце всё будет плохо. Не хочу». Ожидания оправдались не до конца, и это хорошо. Хорошо и то, что многие события в рассказе (особенно отношение к человеку с отклонениями) можно представить и в настоящей жизни.
У меня есть два субъективных замечания. Принять их или нет — ваше дело, автор.
Во-первых, добавьте, пожалуйста, портретную характеристику героини. Как мне кажется, это очень помогло бы рассказу в плане мотивировки поступков персонажей. Например, если бы читатель знал, что Лариса имеет какие-то физические дефекты, то мог бы лучше понять сущность издевательского отношения детворы к ней (из-за внешних недостатков, а не умственных, положим). А если этих дефектов не было бы, можно сделать вывод, что негативное отношение складывается лишь на основе сплетен да слухов. Или если бы вы написали, привлекательна ли героиня в сексуальном плане или нет, можно было бы лучше понять, что двигало теми молодчиками.
Во-вторых, не очень ясны причины появления отчима в финале. Он несёт очень важную функцию, буквально перевешивает весь негатив и оставляет хоть какой-то позитивный настрой, ожидание лучшей доли для героини. Это-то отлично, но, простите, чем объяснимо? С чего отчим бросил падчерицу с её матерью много лет назад, а потом решил вдруг вернуться и помочь девушке? Если ответите в тексте на этот вопрос, всё встанет на свои места.
В общем, это я показал, что можно любой факт в любую сторону повернуть. Зависит от восприятия.)) Ваше тоже имеет место быть, как и моё.