Один мазок, ещё один. Побольше позолоты! Много у Стёпочки золотой краски, не жалко! С тех пор, как солнце стало крошиться и падать на землю, Стёпочка много горячих осколков насобирал, растопил в тазике на печке — вон сколько краски получилось! Ещё мазок — и платье для мамки готово.
— Носи, мамочка, светло тебе будет!
Так повелось: накрасить коль одежду или колпак краской — и видно в темноте вроде.
Грустно теперь жить стало. Темно. Солнце совсем почти искрошилось, малюсенькая краюшка его осталась, появляется иногда в небе, только мало того людям. И трава почти не растет, и птицы поют редко.
— Смотри, Стёпочка, чего нашла я за хатой! — мамка развернула передник. — Не пойму я, чего это? Али снова солнца кусочек? Так холодный совсем.
Схватил Стёпочка в руки, что мамка принесла, а оно живое! Пискнуло, как котёнок.
— Молока неси, мамка! Голодное оно!
Посадил в клетку, где канарейка жила раньше, да с тоски по солнышку сгинула. Накормил. Разглядел. Да то ж луны детёныш! Вот чудеса!
— Мамка, а мамка, а у луны разве лунятки бывают?
— Бывают, Стёпочка. Чего только не бывает нынче!
— А я его выкормлю, золотом выкрашу, да пущай в небо летит!
Мазок, еще один. Кончилась краска у Стёпочки, и от солнышка и краюхи не осталось. Темно во всем свете. По ночам только луна одинокая бродит, дитятко ищет, плачет серебряными звёздами.
Бьется лунятко, тесно ему в клетке. То рогатый был, как коромысло, а нынче щёки поотъел, сильный стал.
— Лети к мамке, лунятко! — открыл Стёпочка клетку. Выкатился колобком лунятко, подпрыгнул — и завис в небе. А светло — то как стало: не жалел Стёпочка позолоты!
Обрадовалась луна, давай с дитятей в прятки играть. Как спрячется лунятко — и ночь, как обычно, катается луна по небу. Ищет. А найдет — так скатится сама за холм, пляшет лунатко по небу. И тепло сразу, и светло. Радуются люди. Радуется Стёпочка. И всем хорошо! Травка подросла, птички защебетали.
— Мамка, отчего тепло так? — удивляется Стёпочка.
— А то и тепло, что с душой ты добро сделал! Вырастил новое солнышко!
Озорное солнышко, непослушное пока, в беспорядке скачет по небу, то и дело падает на землю, катится к Стёпочкиной хате, молока клянчит.
— Шу, лунятко, не балуй! Горячий ты, спалишь нам хату, — смеется Стёпочка, стегает молодое солнышко прутиком, как телёнка. — Не балуй, а то молока не получишь!
Брыкается. Смешной. Скоро подрастет больше, смирный станет. Все большие когда-то дитятками были…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.