Lacrimosa - Минасян Татьяна / Экскурсия в прошлое / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Lacrimosa - Минасян Татьяна

0.00
 
Lacrimosa - Минасян Татьяна

Смятые листы нотной бумаги, исписанные четвертинками и восьмушками, местами испачканные кляксами, лежали на краю стола, придавленные старой, кое-где поцарапанной скрипкой. Вольфганг молча смотрел на них из-под прижатых ко лбу ладоней. Ему не надо было брать в руки скрипку и смычок и играть только что сочиненную музыку, не надо было читать написанные его рукой ноты — мелодия, которую он создал, и так звучала у него в ушах. Он слышал каждую ноту, различал каждый голос в поющем хоре:

 

— Lacrimosa dies illa…

 

Это будет его лучшее произведение. Никогда прежде он так не писал, никогда позже так не напишет. Да и сможет ли он написать еще хоть что-то после этого реквиема? И будет ли смысл продолжать творить? Все, что он мог, все, что было дано ему от рождения, все, чему научил его отец, теперь воплотилось в несколько линованных страниц. Музыка, ради которой он был рожден, написана, больше от него ничего не требуется.

 

Осталось дописать совсем немного, только самую концовку. Этим он займется завтра — сейчас уже совсем нет сил, болезнь опять взяла свое, руки трясутся так, что перо в них не удержать. Да и поздно уже, первый час ночи… Ничего, завтра он поспит подольше, лихорадка пройдет, и он закончит лучшее из своих творений.

 

А послезавтра эти ноты, переписанные набело, получит заказчик. И до конца времен под ними будет стоять чужая подпись. Не Вольфганг Амадей Моцарт, а Франц фон Вальзегг-Штуппах.

 

Зато Констанция и дети никогда больше не будут голодать. Ради этого Вольфганг пожертвовал бы чем угодно, поэтому и заказ герра Франца взял, не раздумывая. Вот только он тогда не знал, что именно заказанный ему реквием станет его лучшим произведением…

 

— Плачевен тот день… — не существующий хор в его воображении пел древнюю заупокойную молитву. Пел громко, уверенно, сильно — как будто бы это была не смиренная просьба, а требование. Но Вольфганга это не смущало. В этом произведении он мог позволить себе такую интонацию.

 

Ноты, скрипка, алая бархатная скатерть — все расплывалось у композитора перед глазами. Руки, которые он прижимал к пылающему огнем лбу, стали ледяными. Грудь пронзила боль — такая же острая и не дающая вздохнуть, как хорошо взятая тоника в музыкальной пьесе.

 

— Господи, если это возможно… — еле слышно шептал Вольфганг непослушными губами. — Пусть этот реквием будем моим… Пусть когда-нибудь мир узнает, кто его автор! Через сто, через тысячу лет, но — узнает!..

 

Теперь он не требовал — право требовать было у него только в музыке. Теперь он просил…

 

— Amen! — допел до конца свою партию невидимый хор.

  • Тайные общества / Сибирёв Олег
  • № 9 Spring Melody / Сессия #3. Семинар "Резонатор" / Клуб романистов
  • Валентинка № 15 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • О лачугах и дворцах...  Из рубрики "Четверостишие" / Фурсин Олег
  • Царь / Темная вода / Птицелов Фрагорийский
  • Яичница как искусство. / Скрипун Дед
  • Козлов Игорь Владимирович / Коллективный сборник лирической поэзии / Козлов Игорь
  • Как Иван Петрович Сидоров вышел из себя / Хрипков Николай Иванович
  • Сон в конце аллеи / Фомальгаут Мария
  • Если бы куклы могли говорить / Камушкова Светлана
  • Домик на отдыхе / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль