— Добрый день! Можно? — в кабинет заглянуло улыбающееся лицо.
«О, Господи, снова она! Ну, что ей дома не сидится?! Строчит в неделю по одному романчику, а мне редактировать! И так уже перед глазами печатные буквы летают! Эх, зато зарплату снова повысят. Так, соберись!».
— Кхм, да, конечно, войдите, Милентия Сидоровна!
— А я продолжение «Великолепной Виктории» написала! — радостно уведомила она и присела в кресло напротив редактора.
— О, наше издательство очень радо, что Вы приносите Ваши книги нам! — выдавил улыбку редактор, вспоминая сюжет всего цикла. Сюжет никак не вспоминался. В голове отчего-то крутились мысли о самоубийце Анне Карениной и сгоревшей на костре Жанне Д'арк. «Это двадцатая или девятнадцатая книга будет? Не вспомню. Я же ее еще не редактировал, а она новую принесла. Точно!».
— Мне тоже полюбилось Ваше издательство и, знаете, вы тоже, — прощебетала Милентия Сидоровна, кокетливо хлопая ресницами.
Редактор чуть не поперхнулся глотком сладкого чая, выпитого для спокойствия нервов, так сказать. Но беда прошла стороной, лицо всего-навсего побледнело как полотно, но выдавило мучительную любезную улыбку.
— Конечно, конечно! Я знаю, Милентия Сидоровна!
«Я здесь, что? Лицом фирмы подрабатываю?!».
— Извините за настойчивость, но что у Вас за рукопись? Расскажите сюжет, пожалуйста.
«Может, хоть вспомню, что было в предыдущей книге».
— Да-да, Валерий Петрович. Значит так, после душещипательной концовки предыдущей части я решила, решила… Валерий Петрович, Вы же помните предыдущую часть? — опомнилась она.
— Да-да, как я мог забыть? — заверил ее редактор, в душе все еще надеясь вспомнить концовку.
— Хорошо тогда. Значит, после душещипательной концовки предыдущей книги я решила написать нечто противоположное. Знаете, бывает наплывет вдохновение — строчишь, строчишь и надеешься на похвалу. — Редактор любезно кивнул, писательница продолжила свою речь. — Героиня разбита, бредет в неуравновешенных чувствах по темной, лишь освещенной немногочисленными фонарями, улице. Мимо проезжают машины с зажженными фарами, а она неспешно идет просто вперед, витая где-то в своих мыслях…
Что же случилось, что героиня напрочь убитая бродит по темным улицам?
— Вы, конечно, понимаете, что произошло, а вот читатели могли забыть и тогда они заглянут в предыдущую книгу, — улыбнулась женщина.
Редактор горестно посмотрел на полку с рукописями. Где-то там прячется от любопытных взглядов девятнадцатая или все-таки двадцатая рукопись писательницы. «Может, последовать совету и заглянуть? Ладно, ничего я не потеряю, если прочту позже».
— Помните, вы говорили, что мои книги для одноразового чтения? Я вот решила эту проблему.
— Нет, что Вы! Вы все не так поняли!
— Я верно поняла, не переубеждайте меня. — Женщина подняла руку и похлопала ею по плечу редактора.
— Милентия Сидоровна, так что же дальше?
— Ах, ну, да! Героиня бредет омраченная своими мыслями и внезапно… Нет, лучше вы сами прочтете. Я не лучший рассказчик.
— Вы так вдохновлено рассказываете о своих книгах, что заряжаете всех энергией на полный рабочий день!
— Да, что Вы! — залилась краской писательница и застенчиво захлопала длинными накладными ресницами.
— Я даже не преувеличиваю!
— Ну, раз так, может, я каждый день Вам буду читать?
— Мы были бы очень рады, но как же Ваши книги? Я не прощу себе, если Вы запустите свое дело! — сразу смекнул редактор как от нее отвязаться.
— Да, книги моя жизнь. Но и Вы тоже… тоже…
О, господи! Вот, что все беды на мою голову?! Редактор мрачно следил за двигающимися губами женщины. Нет, не говори! Только не говори!
— Давайте Вы еще через неделю придете? Я как раз прочту Вашу книгу и мы с Вами спокойно поговорим.
— Поговорим? Ах, ну, да! — озарилась счастливой улыбкой женщина и поддерживаемая за ручку редактором, вышла из кабинета.
«С первой книги на меня глаз положила, надо же?! Я же не богач, не спортсмен и не артист, а обычный редактор! А Силька с Лешием в ответ только посмеиваются и желают счастья в супружеской жизни! А еще друзья называются!».
Послышался стук в дверь.
Редактор мгновенно выбросил все лишние мысли из головы и нацепил дежурную улыбку.
— Можно? — с рукописью в руках вошел очередной писатель.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.