Перед тем, как пройти к своему дому, заглянул на капище. Или все же языческий Храм? Вообще, капища, насколько я думал, делали в неприметных местах, подальше от глаз, как нечто сакральное. Но Буян разубедил. Оказывается, капища бывают разные, и в укромном месте, и на людном в виде Храма, и Гонтины, если они в закрытых помещениях, и дома-кантины, где проводились пиршества и ритуалы. Но не в названии же дело, а в сути. Я подошел к столбу Велеса и сложил ему все вещи, взятые с Кендача и Сверчка, деньги оставил себе. Теперь их у меня уже 132 золотом и 72 серебром, медь отдал нищему на входе в Село.
— Прими, Вещий дары, честно взятые в бою. Ничего не прошу взамен, только мудрость твою.
Идол вспыхнул зеленым светом, Дары приняты. Теперь их уже обратно не забрать, Кто посягнет на Божий дар? Только самоубийца. После пары секунд, загорелся и мой Литиус. Зеленое холодное пламя озарило оружие и словно втянулось в него.
«Литиус. Усиление + 1 (37), Посох+1 (295)».
Осмотрел идолище, как всегда подношений было больше у Перуна и Макоши. К Велесу люди относились неоднозначно, его ценили, но и боялись. Поэтому дары жертвы приносили только в случаях крайней необходимости, Например, в дорогу собирались или скотина заболела.
Как рассказывал мне Буян, Велес и на свет появился, не как все боги.
«Однажды Лада, богиня любви и жена Сварога, выловила в Сметанном озере, которое располагается в небесном саду Ирии, волшебную щуку. Лада приготовила щуку и съела ее, а кости бросила в поле. Вскоре небесная корова Земун, прогуливаясь по полю, натолкнулась на кости волшебной щуки и съела их. После этого по велению Рода у Земун родилось странное создание, напоминающее в равной степени и человека, и медведя, и даже немного быка. Вскоре оказалось, что это создание, нареченное Велесом, способно менять обличия и подчинять себе законы природы, — рассказывал мастер. — Велес — бог-оборотень, бог-мудрец, покровитель искусств, владыка чародейства. Он в равной степени познал, как силы Света, так и силы Тьмы. Велесу нет равных во владении тайными знаниями, он способен подчинять себе стихии и изменять законы мироздания. Велес подарил миру движение, ночь и зиму».
По словам Буяна, Велес Бог трех миров (Прави, Яви, Нави) и свободно перемещается между ними. Именно он переводит души усопших через реку Березину и приводит души младенцев в Явь. Велес воспитывался в Нави самим Вием. Затем скитался по миру Яви в поисках предназначения и был измучен злым началом, которым был изначально околдован. Сначала он был Богатырем, но затем увлекся магией. А когда он был богом Доном (аватаром?), то женился на Ясуне Святогоровне.
«Как так, не спрашивай, Ивашка, то мне не ведомо. Но так сам Вещий записал в своей «Книге Велеса», — сказал мастер.
Не одобрила мать Велеса Амелфа Земуновна этот брак, сгубила супружницу Дона, а он, пошел за ней в Навь и пожертвовал собой, чтобы спасти ее жизнь. Но Ясуна от горя о погибшем муже обернулась Бабой-Ягой.
Велес, рожденный в Нави, легко ее покинул, долго ходил в мире людей — Прави, учил их землепашеству и скотоводству. И сам Велес пас небесные стада облаков и был неразлучным другом Перуна. Тот любил Велеса, который спас его из плена и оживил, чтобы смог Перун победить лютого врага своего Скипера-зверя. Но дружбу разрушила богиня прекрасная Дива-Додола. Оба бога влюбились в нее, однако она предпочла Перуна, а Велеса отвергла. Тогда хитрый бог выкрал супругу Перуна, соблазнил ее и та родила ему сына — Бога Ярилу. Перун, узнав об этом, свою жену превратил в божью коровку, а Велеса вызвал на поединок. Три дня и три ночи бились боги, но ни один не мог взять вверх над другим. Перун проклял Велеса и вместе с другими Ирийскими богами прогнал его из Прави.
«Так и ходит теперь Велес между мирами. Властитель Трех Миров, Темный Бог, рожденный Светлым, великий и человечный одновременно», — закончил свой рассказ Буян.
Рассказывал мне он и про других Богов славян. Но все они были какие-то однотипные, Тот отвечает за это, а этот за то. Четко выстроенные, правильные или наоборот, нет. А Велес стал мне ближе, понятней, что ли. Совершал хорошие и плохие поступки, каялся, сомневался… жил. Как и многие из нас смертных.
Дом я свой не узнал. Будто «Квартирный вопрос» с НТВ постарался. Представьте, уезжаете вы в отпуск из старой халупы, а возвращаетесь во дворец. Я стоял, и разинув рот, глядел на новые хоромы. Конечно, это не замок, но весьма приличный домик, этакая дача чиновника администрации какого-нибудь района. В два этажа, с балконом. Вот и мое жилище преобразилось от слова «совсем». Струганый брус, покатая кровля крытая берестой слой на слой. Всюду образа и наличники, венчает все деревянный конек, даже балкон и тот имеется. Расцелую Митрича.
Заметив домового, я с порога закричал:
— Митрич, душа моя ненаглядная. Какую ты бригаду гастарбайтеров из страны ближнего зарубежья привлек? Где материалы брал? Где деньги нашел?
Услышав хозяйский голос мой домовой присел от неожиданности и, заикаясь, начал оправдываться:
— Не крал я ничего, все честь по чести, все в рамках Уголовного кодекса и действующего законодательства. Он сам мне деньги проиграл, и карту добровольно отдал в честь долга. А что туза на скамейке прижал, так он и сам жульничал. Плут плута обхитрил, значитца. А потом Аглая надоумила и помогла. И лампу купил керосиновую в стекле, чтобы ненароком петуха красного не пустить снова. Признаюсь, пил с тоски, но в меру. Баб в дом не водил, ну пару раз только, не более…
— СТОП! Митрич, прекрати скакать кенгуру под амфитаминами. Рассказывай все. Сначала. По порядку. И не части, не перескакивай.
— Опять ты меня хозяин слова заморскими обзываешь. Или это хорошее что? Кунгуру афетаменная? Я же не для себя, для нас старался, А внутри — то как, ляпотища. И стол есть, и сундуки, и кровать в спаленке, все чин по чину.
— МИТРИЧ, РАССКАЗЫВАЙ!
А было все так. После моего ухода к Буяну, Митрич позвал своих приятелей домовых, возвращение обмыть. Деньги я сам ему дал, «на тебе 4 монетки», на еду-выпивку хватило. Проставиться обязательно нужно было, «чтобы не супротив обчества», традиция. Пришли соседские Хозява, подтрунивали надо мной (Ивашкой) и над моей «зверушкой» — Митричем, но домовой стоически все терпел, с его слов. Пили медовуху, играли в карты «на интерес». В тот день везло хозяину и Митрофану, «что из дома напротив у Марфы с Евстигнеем живет». Остальные быстро проигрались, а эти два забычились. Никто не хотел уступать. Либо пан...
— Либо пропан, — не утерпел я.
— Хозяин не перебивай, а то спутаюсь.
Решили сыграть в мурку. «Как не знаешь? Да ее все знают, шутишь поди». Победитель забирал все, и определялся он из трех игр. Первую выиграл Митрич, собрав все тузы на 32 ходу. (Для меня это мало, о чем говорит, но пусть, раз Митрич лучится от гордости). Потом проиграл, «а как не проиграть, раз эта шельмец мухлевать начал, но за руку не поймал». Решающий раунд доигрывали после стакана медовухи «на удачу». Удача, в виде четырех тузов из другой колоды лежала у Митирича под пятой точкой, но нужно было их достать.
— Тут, на счастье стакан опрокинулся, не без моей помощи, конечно, но Митрофану на штаны медовуха полилась, он отвлекся. А дальше дело техники (кто домовому неписю словарный запас прописывал? То он кенгуру не знает, то вдруг говорит о технике?). В обчем Митрофан все на кон кинул и сверху еще просит. У него уже три главных на руках, думал еще один и в дамках. Я повысил, он ответил, прошлись еще по кругу и у меня «мурка» вперед его выпала, все четыре туза на руках…
— Погоди, у него три, у тебя четыре, сколько же тузов в колоде?
— Ну ты спросил, Хозяин, четыре туза, как и везде. А что семь в игре оказалось, так поди разбери, кто мухлевал. Может он, может я, а может и оба. Но «мурку» я первым собрал, значит и победа за мной. Обчество подтвердило. А Митрофан в учет долга карту мне дал, где клад зарыт. Но я без тебя не ходил, знамо дело, не дурак, ждал. Где деньги взял? Так говорю же, кон выиграл. На материал, рабочих и мебель кое-какую хватило. 82 золотом отдал, 56 серебром и 32 медью, расписка имеется.
— А ты что сам все закупал и людей нанимал?
— Нет, мне же нельзя человекам на глаза абы так казаться, только Хозяину и в исключительных случаях. Аглая надоумила, как задачу решить. Записку мы от твоего имени состряпали, да старосте с деньгами передали. Пришел он в Управу, а на столе документ лежит с проектом, финансово обеспеченный. Вот он все закупил и людей на работу нанял, а потом расписку на столе со сметой расходов оставил… И сдачу вернул тоже, не всю конечно, пять золотых прикарманил. Но то производственные расходы. С пониманием отношусь. Кто ж с бюджетными деньгами честно работает, так и прогореть можно.
— А Аглая кто?
— Так домовиха, она у нас и гостила пару ночей, не больше.
— Да, Велес с ним, сколько ночей вы радовались. Я не пойму, а что у домовых дамы есть?
— Ну ты даешь, а как не быть? Мы что почкованием размножаемся что ли? Вегетативным методом. У нас все честь по чести, только брюхатыми наши бабы, полгода ходют, а так все, как у людей. Мы же не нечисть какая. Ой, пойдем ужо внутрь, все покажу, да на стол накрою. А можно Аглаю позвать? Медовуха осталась, а она до нее охочая, а спать на сеновал поведу. А с утречка за кладом и сходим. Радость-то какая у меня, Хозяин вернулся, да каким орлом стал, настоящий Волхв…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.